Рекомендации по изобразительной деятельности в младшей группе
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Рисование. Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих
предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся
на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).
Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть,
не напрягая мышц и не сжимая сильно карандаш и кисть во время
рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее
всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край ба-
ночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, пре-
жде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую
кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, жел-
тый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, се-
рый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего
изображаемому предмету.
Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опа-
дают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся
улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).
Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (ко-
роткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (по-
лоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.).
Подводить детей к изображению предметов разной формы (окру-
глая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций раз-
ных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, ва-
гончик и др.).
Учить создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изобра-
жение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют)
или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве
ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить
располагать изображения по всему листу.
Лепка. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления детей
о свойствах материала (глины, пластилина, пластической массы и пр.)
и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговы-
ми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющи-
вать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать
вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;
учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их пу-
тем прижимания друг к другу.
Источник: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛ Ы. Инновационная программа дошкольного образо-
вания. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание
пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по развитию у детей раннего возраста художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности (1 младшая группа)
Занятия рисованием, лепкой, конструированием - одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе
"Раздувайся, пузырь..."...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе "Зайка серенький"
научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе по теме: «Колобок»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приёмы украшения.Задачи:Образовательные: Закреплять у...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе по теме: «Разноцветный ковер из листьев»
Цель: расширять представления детей с природным явлением листопад, Развивать умение работать кистью.Задачи:Образовательные: учить узнавать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом...