План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием ЭОР «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Для детей  2-младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

с использованием ЭОР

с детьми 2-младшей группы

«Цветик-семицветик»

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

  • Знакомить со способами деятельности – лепка игрушки
  • Способствовать  овладению основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов
  • Формировать  способность к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию

Образовательная область «Физическое развитие»: 

  • Развивать мелкую моторику рук

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Формировать  представления о народных промыслах
  • Обогащать  знания детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из теста
  • Способствовать  овладению умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания развитие интереса к изучению народных промыслов

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: 

  • формировать способность к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения
  • Воспитывать  ответственность при выполнении работ
  • Способствовать  эмоциональному благополучию каждого ребенка и его успешности в коллективе сверстников.
  • Развивать  навыки совместной деятельности со сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Обогащать  активный словарь детей 

Оборудование: общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти, иллюстрации картин по теме «Цветы», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.

Ход занятия:

Организационный момент

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

Сообщение темы занятия

Сегодня, ребята, вы будете лепить цветик-семицветик. Научитесь расплющивать исходную форму шара для лепестков.

Основная часть

Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы-бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить.

Звучит музыка.

Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать

1) Раскатаем шар из теста.

2) Расплющиваем его - получается лепесток.

  1. Изготавливаем таких 7 лепестков и одну сердцевинку.
  2. Раскрашиваем лепестки в разные цвета.
  3. Устанавливаем на подставке все цветы.

Физкультминутка

Мы ладошки сложили вместе,
Словно их слепили тестом.
Начинаем опускать.
Только, чур, не разжимать.

Пальчиковая гимнастика:

- сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);

- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);

- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;

- изображать “Фонарики” кистями рук;

- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;

- барабанить пальцами обеих рук по столу.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: «Как мы зверей искали»

Конспект непосредственно -  образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы»

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» на тему « Воздушные шарики для кошки Мурки» (Использование нетрадиционной техники)

Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способност...