Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «К нам приехал цирк!»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Материал занятия направлен на формирование конкретных знаний и умений, а именно: научить изображать лицо человека в соответствии характера образа, а также нарисовать фигуру человека в движении.
Для этой темы выбрано комбинированное занятие, которое состоит из теоретической части и практической. В теоретической части дети знакомятся с цирковыми профессиями, остановившись подробнее на профессии клоуна. Узнают об особенностях костюма клоуна, мимики лица, жестов.
В практической части ведётся последовательная работа, где дети подбирают тональные и цветовые отношения, правильное композиционное решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risoaniyu_k_nam_priehal_tsirk.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по рисованию
«К нам приехал цирк!»
Пояснительная записка.
Материал занятия направлен на формирование конкретных знаний и умений, а именно: научить изображать лицо человека в соответствии характера образа, а также нарисовать фигуру человека в движении.
Для этой темы выбрано комбинированное занятие, которое состоит из теоретической части и практической. В теоретической части дети знакомятся с цирковыми профессиями, остановившись подробнее на профессии клоуна. Узнают об особенностях костюма клоуна, мимики лица, жестов.
В практической части ведётся последовательная работа, где дети подбирают тональные и цветовые отношения, правильное композиционное решение.
Данное занятие основано на знаниях темы предыдущего занятия: «Формы и пропорции лица человека».
План занятия:
- Организационный момент. Объявление темы и цели занятия.
- Объяснение.
- Текущий инструктаж.
- Рисование.
- Анализ.
Важным этапом занятия является оценка и анализ работы детей. Для этого в конце занятия проводится в игровой форме анализ рисунков, где ребята могут рассказать о своей работе и получить советы по исправлению допущенных ошибок (если таковые имеются)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Конспект составлен с учетом образовательной программы ДОУ «Мир открытий»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема НОД: «Веселый клоун»
Ведущая образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель занятия:
научить детей рисовать клоуна на основе собственных представлений в движении по схеме.
Задачи занятия:
Обучающие задачи:
- учить изображать характерные особенности костюма клоуна.
- формировать умение подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа (смешной клоун);
- познакомить с цирковыми профессиями.
Развивающие задачи:
- развивать фантазию, воображение при изображении костюма клоуна;
- развивать мышление, речь детей.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать самостоятельность при выборе изобразительных материалов, средств выразительности.
Материалы:
- бумага
- графитный карандаш
- ластик
- гуашь
- палитра
- баночка с водой
- кисти № 3, 5.
- Салфетки
Музыкальное сопровождение:
- музыка Дунаевского из кинофильма «Цирк», пьеса,
- Кабалевского «Клоуны», инструментальная музыка.
Предварительная работа:
- Беседа о цирке и его артистах.
- Просмотр мультфильмов о цирке «Приключения Фунтика», «Дамбо», «Лошарик».
- Беседа о знаменитых клоунах: О. Попов, Ю.Никулин, Ю. Куклачев.
- Рассмотреть иллюстрации клоунов, скоморохов, петрушек.
- Д/у «Веселые петрушки», «Пляшущий человечек», «Подбери контрастный цвет»
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Наглядно-демонстрационное пособие: магнитофон, карточки для игры, статуэтки – клоуны.
Ход НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Звучит аудиозапись «Цирк», В: — Сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк? В: — Почему? В: — Цирк — удивительный мир. В цирке в цирке работают разные артисты. Попробуйте отгадать какие? (на экране демонстрируются слайды)
5. В шатре волшебном, полном смеха Есть рыжий, ловкий простачок, Он носит кудри, колпачок. Новый, в клетку, у него берет, Блестящий, зеленый атласный жилет, Бантики, помпоны, сапожки. Может сыграть на гармошке. Заразительно, звонко смеется, Смех его как песня льется. Любят все его детишки И девчонки, и мальчишки! О ком говориться в загадке? В: — На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей. Воспитатель показывает детям видеоролик выступления клоуна. В: — И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, | Ответы детей (Да!!!) Ответы детей (Там весело, интересно, смешно…) Ответы детей: акробат, жонглёр, Дрессировщик, фокусник Клоун |
Малоподвижная игра «Замри» Воспитатель дает команду: «Раз, два, три – замри», и показывает детям одну из карточек. Цель: формировать у детей умение понимать схематической изображение позы человека. | Ход игры: дети свободно двигаются по комнате. Дети должны замереть в такой же позе. Кто ошибся – выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз. |
Основная часть | |
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат альбомные листы с готовыми схемами человека) Педагог: – Сегодня мы рисуем портрет весёлого клоуна. Приступая к работе, вспомним правила техники безопасности и культуры труда при работе с кистью и красками.
Правила работы с кистью.
Правила работы с красками.
| На основе схемы дети создают изображение клоуна в широком костюме. Дополняют рисунок деталями: мячи, обручи, животные… |
Рефлексия. Воспитатель говорит, что все клоуны хотят работать в цирке, но принимают туда самых веселых, самых умелых, самых ярких. Кто из клоунов уже готов выйти на сцену? Дети выбирают рисунок, объясняют свой выбор. В: — А тех клоуны, которых пока не приняли, должны поучиться клоунскому мастерству. | Дети выбирают рисунок, объясняют свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе).
Конспект занятия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей группы. Тема: «Нарисуем ниточки для шаров».
Цель: совершенствовать умения проводить прямые линии сверху вниз. Задачи:1. Закрепить знания о цветах: красный, жёлтый, зеленый, синий.2. Умение рисовать длинные и короткие линии карандашом;3....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Легковой автомобиль»
Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме " К нам приехал цирк"
для детей средней группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Воздушные шары»
Цель:научить изображать предметы округлой формы одним движением руки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Деревья в снегу»
Цель: Учить рисовать деревья в снегу....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Подснежники в корзине»
Тема: «Подснежники в корзине»Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисованияСоздать ус...