Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме " К нам приехал цирк"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Ромашка»
с.Тоора-Хем
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
Тема: «К нам приехал цирк»
Выполнила:
воспитатель д/с «Ромашка»
Бегзи А.Д
Тоора-Хем 2017
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: «К нам приехал цирк»
Программное содержание
- закреплять навыки количественного счета в пределах 4.
- совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре.
-упражнять в счете движений в пределах 4.
- сравнивать 2 предмета по длине.
- упражнять в умении видеть в предметах форму: круг и квадрат, треугольник
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.
Педагогическая цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, навыки количественного счета в пределах 4,называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый)
Целевые ориентиры: сравнивает два предмета по длине и ширине; использует слова длинный, короткий, проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; подчинятся правилам игры.
Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: Фланелеграф, афиша с прорезями и картинки: мяч, воздушные шары, 2 дорожки: синяя длинная, желтая короткая, игрушка клоун или его изображение, элементы костюмов, различающихся по форме, цвету, пространственному расположению, ленты разной длины; раздаточный материал (двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров красного и синего цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас гость. Давайте отгадаем, кто к нам пришел. Послушайте загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?
Дети: Клоун.
Появляется клоун.
Клоун: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите веселиться смеяться? А цирк вы любите?
Дети: Да.
Клоун: Я очень люблю смешить ребят, вот принес к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в мой цирк. Только я очень спешил, бежал коротким путем и зацепил свой плакат о ветки кустарника, теперь он порван, и кусочки мне никак не собрать правильно.
Воспитатель: Не печалься! Мы тебе поможем. Покажи свою афишу, и мы примемся за дело. Афишу надо собрать правильно, все части картинки нужно поместить на свои места.
Клоун: Я хорошо помню плакат, ведь я его сам рисовал: в правом верхнем углу листа был нарисован мяч, в левом нижнем углу, в середине, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу…
Дети, слушая клоуна, поочередно помещают картинки на афишу.
Клоун: Спасибо, ребята! Теперь все будут знать, что приехал цирк, и кто захочет обязательно придет к нам на представление.
Дети имитируют что идут к цирку
Клоун: Вот мы у цирка! Чтобы попасть в цирк, вам, ребята, необходимо приобрести билеты в кассе. Я вас сейчас провожу (дети подходят к кассе). В цирк билеты не простые, а смешные. На билетах изображены различные предметы, по форме напоминающие геометрические фигуры Каждый из вас, кто получит билет, должен подумать на какую геометрическую фигуру похож предмет и какой цвет билета и занять правильное место. Будьте внимательны.
(Воспитатель проверяет, при обнаружении ошибки, уточняет и помогает ребенку правильно сориентироваться.)
- А клоун наш не с пустыми руками пришел, а у него оказывается есть «Волшебный мешочек», давайте ребята посмотрим, что там есть.
Дидактическая игра «Найди фигуру». Дети достают из мешка геометрические фигуры, показывают, отгадывают и называют фигуры.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам
Раз-два, раз-два.
(Прыжки с ноги на ногу)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
(Ходьба по ровной поверхности)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки
(Присесть на корточки)
Вот наш дом,
В нем живем.
(Сложить ладони, поднять руки над головой).
Предлагает выполнить игровое упражнение «Найди отличия»
- На арене цирка выступают клоуны, у которых элементы костюмов различаются по форме, цвету, пространственному расположению. Расскажите чем отличаются их костюмы.
- Посмотрите, как клоуны «играют» с воздушными шариками. Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета?
- На верхнюю полоску карточки выложите все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками. Сколько синих шариков? Сколько красных шариков? Шариков какого цвета больше (меньше)? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?
Предлагает выполнить игровое упражнение «Сравним ленты»
- Чтоб быстрее дойти до цирка, мы можем укоротить дорогу, а как давайте сейчас посмотрим. К цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине?
Дети: Длинная и короткая дорожки.
- По какой дорожке мы быстрее попадем в цирк?
Дети: По короткой.
-Скажите, какого цвета короткая дорожка?
Дети: Синего цвета.
- Какого цвета длинная дорожка?
Дети: Жёлтого цвета.
- Проверим, пусть Саид идет по длинной дорожке, а Доржу по короткой.
Дети выполняют задание.
- Кто вперед пришёл? Почему?
Дети: У Доржу дорожка короче.
- Тогда в путь надо отправляться по короткой дорожке. Вот мы и пришли, а теперь давайте раскрасим шары нашего клоуна яркими, красивыми, красочными цветами, чтобы он смог играть, жонглировать и веселить детей.
Раскрашиваем заранее подготовленную картинку клоуна с шарами.
Рефлексия. Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.
(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)
О чем мы сегодня говорили? С кем познакомились? Где побывали? Что интересного узнали? Что вы делали? Кто хорошо работал?
-Хорошо молодцы! Все сегодня хорошо поработали, спасибо дети вам за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания
Страна Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)
На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «К нам приехал цирк!»
Материал занятия направлен на формирование конкретных знаний и умений, а именно: научить изображать лицо человека в соответствии характера образа, а также нарисовать фигуру человека в движении.Для это...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Цирк»
Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....