Рисование "Зимние забавы. Снеговик". Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иванова Ольга Михайловна

Познакомить с нетрадиционными видами рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние забавы. Снеговик»        

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности

Задачи:

  • Образовательные:  познакомить с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - рисование комком бумаги, помочь освоить новый способ рисования. Закрепить понятия о величине предмета (большой, поменьше, маленький), закрепить работу с красками. Расширить представления детей о характерных признаках зимы.
  • Развивающие: создать условия для проявления творческой активности. Развивать мышление, речь, воображение, фантазию, мелкую моторику рук,  интерес к нетрадиционным способам рисования,  глазомер, чувство цвета,   формы и  пропорции.
  • Воспитывающие: воспитывать любознательность и интерес  к творчеству через изображения образа,  усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Методы и приёмы:

.  словесный (загадка, вопросы, беседа, создание  проблемной ситуации, указания);

.  игровой (физминутка, появление персонажа - игрушки);

.  наглядный (рассматривание игрушки-снеговика, показ способа выполнения);

.  практический (упражнения в самостоятельном выполнении).

Оборудование: тонированный лист бумаги, гуашь на тарелочке белого цвета,  гуашь в баночках оранжевого, коричневого и чёрного цвета, ватные палочки, газетная бумага ( из неё сделать штамп-печать), влажные салфетки, игрушка снеговик, снежинка (на ней написана загадка).

Педагогические технологии: личностно-ориентированные

Здоровьесберегающие технологии: физминутка

Индивидуальная работа: с Максимом, Владом, Вовой,  Денисом (правильное положение спины и ног, держание в руке комка бумаги, ватных палочек).

Предварительная работа:

  • экспериментирование со снегом
  • лепка снеговиков на прогулке
  • рассматривание альбома «Зимние забавы» и картины  «Саша и снеговик»
  • чтение загадок
  • чтение стихотворений  «Зима» И. Сурикова; С. Есенина «Поёт зима - аукает»
  • чтение произведений К. Ушинского «Проказы старухи зимы»
  • заучивание стихотворения «Зима» С. Козлова

Ход организованной образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия для создания социальной ситуации развития

Вводная часть

Появляется игрушка снеговик.

Беседа о времени года

На доске помещена снежинка, на ней написана загадка

Воспитатель передаёт ребятам просьбу снеговика.

Как помочь снеговику?

Дети отвечают на заданные вопросы, тем самым расширяют знания о  признаках зимнего времени года

Дети слушают и  отгадывают загадку

Дети ставят себе цель. (Надо нарисовать друзей снеговику, чтобы ему не было скучно одному)

Условия для выражения своих мыслей. Условия  для речевой активности(устной речи)

Уважительное отношение к каждому ребёнку.

Условия для выражения своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования)  речевой активности

 Основная часть

В группе расставлены столы, на которых размещены материалы для творческой деятельности

 

Воспитатель предлагает подойти поближе и рассмотреть.

Беседа.

Как будем помогать снеговику?  

Показ и объяснение воспитателя.

Педагог даёт необходимые советы, рекомендации, помогает в случае затруднения, следит за осанкой детей во время работы.

Физминутка.

Рано утром в парк ходили(ходьба на месте)

Там снеговика лепили(лепим друг с другом.

Мотивировать детей на творческую деятельность, вводя проблемную ситуацию.

Побуждать интерес  к нетрадиционным видам рисования и овладевать ими. Предоставить детям свободу выбора в рисовании.

Уважительное отношение к каждому ребёнку.

руками комочки)

А потом с горы катились(волнообразные движения руками)

Веселились и резвились!

(прыжки на месте)

Холодно гулять зимой(киваем головой)

Побежали скорей домой!(бег на месте)

Педагог даёт необходимые советы, рекомендации, помогает в случае затруднения, следит за осанкой детей во время работы.

Дети рассматривают,  отвечают на  заданные вопросы

Дети отвечают на заданный вопрос.

Нарисуем друзей

Дети наблюдают

Самостоятельная работа детей.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения и проговаривают.

Продолжение самостоятельной работы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

Уважительное отношение к каждому ребёнку.

Уважительное отношение к каждому ребёнку.

Развитие умения работать в группе сверстников.

Положительного отношения друг к другу и

взаимодействия

Формировать уверенность в своих способностях.

Условия для взаимодействия друг с другом.

Заключительная часть

Магнитная доска, магнитики.

Воспитатель предлагает сделать выставку  друзей снеговика.

Кого вы сегодня рисовали?

Зачем  вы их рисовали?

Чем вы рисовали?

Интересно было?

Дети берут свои работы, размещают на доске.

Рассматривают свои работы.

Выбирают  самого весёлого снеговика, высказываются о выполненной работе

Условия

 для взаимодействия друг с другом.

Условия

для поддержки речевой активности. Формирование

 и поддержка положительной самооценки детей.

 Уверенности

в собственных возможностях,

 способностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Перспективный план составлен  на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....

Консультация для воспитателей и родителей детей, посещающих среднюю группу компенсирующей направленности для детей с ОНР

Речевые игры с детьми. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: устный журнал.Цель:  Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...

Проект «Планета Здоровья» здоровьесберегающей направленности средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно - психического здоровья. Наряду с этим неоспоримы...

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...