Рисование "Зимние забавы. Снеговик". Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы. Снеговик»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности
Задачи:
- Образовательные: познакомить с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - рисование комком бумаги, помочь освоить новый способ рисования. Закрепить понятия о величине предмета (большой, поменьше, маленький), закрепить работу с красками. Расширить представления детей о характерных признаках зимы.
- Развивающие: создать условия для проявления творческой активности. Развивать мышление, речь, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, интерес к нетрадиционным способам рисования, глазомер, чувство цвета, формы и пропорции.
- Воспитывающие: воспитывать любознательность и интерес к творчеству через изображения образа, усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
Методы и приёмы:
. словесный (загадка, вопросы, беседа, создание проблемной ситуации, указания);
. игровой (физминутка, появление персонажа - игрушки);
. наглядный (рассматривание игрушки-снеговика, показ способа выполнения);
. практический (упражнения в самостоятельном выполнении).
Оборудование: тонированный лист бумаги, гуашь на тарелочке белого цвета, гуашь в баночках оранжевого, коричневого и чёрного цвета, ватные палочки, газетная бумага ( из неё сделать штамп-печать), влажные салфетки, игрушка снеговик, снежинка (на ней написана загадка).
Педагогические технологии: личностно-ориентированные
Здоровьесберегающие технологии: физминутка
Индивидуальная работа: с Максимом, Владом, Вовой, Денисом (правильное положение спины и ног, держание в руке комка бумаги, ватных палочек).
Предварительная работа:
- экспериментирование со снегом
- лепка снеговиков на прогулке
- рассматривание альбома «Зимние забавы» и картины «Саша и снеговик»
- чтение загадок
- чтение стихотворений «Зима» И. Сурикова; С. Есенина «Поёт зима - аукает»
- чтение произведений К. Ушинского «Проказы старухи зимы»
- заучивание стихотворения «Зима» С. Козлова
Ход организованной образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия для создания социальной ситуации развития |
Вводная часть
Появляется игрушка снеговик. | Беседа о времени года На доске помещена снежинка, на ней написана загадка Воспитатель передаёт ребятам просьбу снеговика. Как помочь снеговику? | Дети отвечают на заданные вопросы, тем самым расширяют знания о признаках зимнего времени года Дети слушают и отгадывают загадку Дети ставят себе цель. (Надо нарисовать друзей снеговику, чтобы ему не было скучно одному) | Условия для выражения своих мыслей. Условия для речевой активности(устной речи) Уважительное отношение к каждому ребёнку. Условия для выражения своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
Основная часть
В группе расставлены столы, на которых размещены материалы для творческой деятельности |
Воспитатель предлагает подойти поближе и рассмотреть. Беседа. Как будем помогать снеговику? Показ и объяснение воспитателя. Педагог даёт необходимые советы, рекомендации, помогает в случае затруднения, следит за осанкой детей во время работы. Физминутка. Рано утром в парк ходили(ходьба на месте) Там снеговика лепили(лепим друг с другом. Мотивировать детей на творческую деятельность, вводя проблемную ситуацию. Побуждать интерес к нетрадиционным видам рисования и овладевать ими. Предоставить детям свободу выбора в рисовании. Уважительное отношение к каждому ребёнку. руками комочки) А потом с горы катились(волнообразные движения руками) Веселились и резвились! (прыжки на месте) Холодно гулять зимой(киваем головой) Побежали скорей домой!(бег на месте) Педагог даёт необходимые советы, рекомендации, помогает в случае затруднения, следит за осанкой детей во время работы. | Дети рассматривают, отвечают на заданные вопросы Дети отвечают на заданный вопрос. Нарисуем друзей Дети наблюдают Самостоятельная работа детей. Дети вместе с воспитателем выполняют движения и проговаривают. Продолжение самостоятельной работы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности. Уважительное отношение к каждому ребёнку. Уважительное отношение к каждому ребёнку. Развитие умения работать в группе сверстников. Положительного отношения друг к другу и взаимодействия Формировать уверенность в своих способностях. Условия для взаимодействия друг с другом. |
Заключительная часть
Магнитная доска, магнитики. | Воспитатель предлагает сделать выставку друзей снеговика. Кого вы сегодня рисовали? Зачем вы их рисовали? Чем вы рисовали? Интересно было? | Дети берут свои работы, размещают на доске. Рассматривают свои работы. Выбирают самого весёлого снеговика, высказываются о выполненной работе | Условия для взаимодействия друг с другом. Условия для поддержки речевой активности. Формирование и поддержка положительной самооценки детей. Уверенности в собственных возможностях, способностях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....
Консультация для воспитателей и родителей детей, посещающих среднюю группу компенсирующей направленности для детей с ОНР
Речевые игры с детьми. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма проведения: устный журнал.Цель: Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...
Проект «Планета Здоровья» здоровьесберегающей направленности средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно - психического здоровья. Наряду с этим неоспоримы...
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...