Проект «Планета Здоровья» здоровьесберегающей направленности средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
проект (средняя группа)

Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно - психического здоровья. Наряду с этим неоспоримым фактом в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения.

       На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач дошкольного учреждения.

     Также сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

     Понимая важность здорового образа жизни, особенно для детей с тяжёлыми нарушениями речи, мы, педагоги группы, решили организовать и провести проект под названием «Планета здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_planeta_zdorovya.docx599.75 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/07e2/000a8f31-5493140d/hello_html_mb9ee8de.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского муниципального округа «Детский сад № 14 «Солнышко»

Проект

«Планета Здоровья»

здоровьесберегающей направленности

средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

                                                   

Авторы проекта:

воспитатель МБДОУ №14 «Солнышко»

Зуйкова Р.Ф., высшая кв. категория,

ст. воспитатель МБДОУ №14 «Солнышко»

Ермолаева Е.Л., высшая кв. категория

март, 2023 г.

       Паспорт проекта

Тип проекта

Информационный

(практико – ориентированный), интегрированный; групповой

Возрастная группа

Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Разработчики проекта

Зуйкова Р.Ф.,

Ермолаева Е.Л.

Участники проекта

Дошкольники 4-5 лет, воспитатели, учитель -логопед, инструктор по физической культуре, родители

Продолжительность проекта

Месяц – с 1 по 29 ноября 2022г.

Образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие

Актуальность

     Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно - психического здоровья. Наряду с этим неоспоримым фактом в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения.

        На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач дошкольного учреждения.

     Также сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

     Понимая важность здорового образа жизни, особенно для детей с тяжёлыми нарушениями речи, мы, педагоги группы, решили организовать и провести проект под названием «Планета здоровья».

Цель проекта: обеспечение детей необходимой информацией, позволяющей формированию представлений о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи проекта:

1.Углубить и систематизировать знания у детей о правилах личной гигиены (вспомнить культурно-гигиенические требования, которые необходимо выполнять для того, чтобы жизнь была здоровой; совершенствовать навыки самообслуживания).

2.Учить воспитанников осознанно подходить к своему питанию (расширять представление о полезной и вредной для здоровья пище, необходимости витаминов в организме человека; воспитывать чувство меры).

3.Формировать знания правил собственной безопасности (правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице).

4.Прививать дошкольникам любовь к физическим упражнениям и спорту (формировать потребность в двигательной активности; сохранять и укреплять здоровье детей через спортивные игры и физические упражнения).

5. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников 4-5 лет.

Мероприятия с детьми:

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Гимнастика после сна с элементами дыхательной гимнастики, закаливающих и гигиенических процедур, музыкального сопровождения.
  3.  Артикуляционная гимнастика.
  4.  Коррекционная логопедическая работа с воспитанниками учителя-логопеда и воспитателей.
  5. Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологических упражнений и использованием су-джоков.
  6. Зрительная гимнастика с использованием ИКТ и словесная.
  7.  Комплексы саммомассажа: «Осень в гости к нам пришла», «В гости к нам пришла зима…», «Озорные мишки», «Неболейка».
  8. Занятия по физической культуре с инструктором по физической культуре.
  9. Занятия по физической культуре на прогулках.
  10. Спортивное развлечение «Путешествие на планету здоровья» (итоговое мероприятие).
  11. Подвижные игры (картотека).
  12. Музыкальные подвижные игры (сборник аудиозаписей).
  13. Дидактические игры (картотека).
  14. Беседы по темам: «Зачем мыть руки перед едой?»; «Правила личной гигиены»; «Наше тело»; «Что такое витамины?»; «Самые полезные продукты»; «Витамины и здоровье»; «Безопасный дом»; «На улице будь осторожен»; «Опасные места в группе и детском саду»; «Мы со спортом крепко дружим»; «Режим дня»; «Сильный мальчик так хорош!»; «Красивая девочка».
  15. Практические упражнения: «Нет, микробам!»; «Наши полотенца».
  16. Экспериментальная деятельность «Такое разное мыло».
  17. Ситуативные разговоры по темам: «Когда необходимо мыть руки с мылом»; «Как правильно мыть руки»; «Для чего необходимо по утрам есть кашу»; «Для чего нужна зарядка?» и др.
  18. Игровые ситуации: «Расскажем кукле Маше, как правильно умываться»; «Наши игрушки заболели»; «На приёме у врача» и др.
  19. Сюжетно-ролевые игры: «Больница для зверей», «Продуктовый магазин», «Поликлиника».
  20. Отгадывание загадок по темам: «Предметы личной гигиены», «Виды спорта», «Овощи-фрукты».
  21. Демонстрационный материал – альбомы предметных и сюжетных картинок: «Овощи», «Фрукты», «Спорт и спортивный инвентарь».
  22. Художественно-эстетическая деятельность по темам: «Предметы личной гигиены» (самостоятельное рисование); «Портрет мамы» (рисование); «Любимые полезные продукты» (самостоятельное рисование); «Фрукты» (лепка); инсценировка р.-н. сказки «Репка»; прослушивание аудиозаписей – песен про спорт и здоровье; разучивание и исполнение песен, посвящённых Дню матери.
  23. Чтение художественной литературы с обсуждением: К.И.Чуковкий «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»; С.Михалков «Я расту»; А.Барто «Девочка чумазая», М.Яснов «Я мою руки», Н.Найдёнова «Наши полотенца»; М. и С.Еремеевы «С чего начинается утро», «Руки мой перед едой», «Водные процедуры»; Т.Лаврова «Я страдаю дня четыре»; Е.Гурина «Сказка про больные зубки», «Сказка про медвежонка»; Б.Заходер «Мишка-топтыжка»; детской энциклопедии «Человек» и др.
  24. Просмотр познавательных мультфильмов: «Уроки тётушки Совы» («Микробы» и др.); «Мудрые сказки тётушки Совы» («Грязнуля») «Смешарики» («Азбука здоровья»); «Фиксики» («Витамины»); «Разболелся зуб у волка»; «Добрый доктор стоматолог»; «Шайбу! Шайбу!»; «Приходи на каток» и др.
  25. Прослушивание перед сном аудиозаписей классической музыки, колыбельных и включение лавовой лампы, с целью релаксации и подготовки ко сну.
  26. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность «Чистота – залог здоровья».
  27. Индивидуальная работа по формированию КГН и навыков самообслуживания.

Мероприятия с родителями:

  1. Анкетирование.
  2. Акция «Создай плакат – просвети ребят!» по теме проектной деятельности: «Победим микробов» (семья К.Майоровой); «Уход за зубами» (семья К.Вишневской); «Весёлая зарядка» (семья Д.Соколова); «Правильное питание» (семья Р.Столярова).
  3. Консультации: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет»; «Режим дня и его значение»; «Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей»; «Правильное питание дошкольников»; «Уход за зубами»; «Нужен ли ребёнку дневной сон»; «Как подготовить ребёнка ко сну»; «Важность прогулок» и др.
  4. Папки-передвижки: «Здоровый образ жизни семьи»; «Полезные привычки. Закаливание» и др.
  5. Консультирование и информирование родителей в социальной интернет сети ВКонтакт в сообществе группы «Речецветик».
  6. Индивидуальные беседы.
  7. Итоговое мероприятие с родителями и детьми «Путешествие на планету Здоровья».

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал.

3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр (дидактических игр, художественной литературы, утренних гимнастик, гимнастик после сна, пальчиковых гимнастик с су-джоком и т.д.), схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

5. Подборка методической литературы по теме проекта.

6. Изучение интернет-ресурсов.

Результаты проекта:

  • У воспитанников группы сформированы первичные навыки здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью.
  • Дети имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (чистота тела, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение правил безопасного поведения, спорт).
  • У дошкольников повысилась речевая активность по теме проектной деятельности.
  • В группе созданы условия для формирования представлений как у дошкольников, так и у родителей, о здоровом образе жизни.
  • Установлено сотрудничество педагогов детского сада с родителями воспитанников в вопросе укрепления здоровья.
  • Повысилась заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
  • Повысился профессиональный уровень педагогов в вопросах ЗОЖ.
  • Педагогами группы более активно используется ИКТ видеотека по теме проекта для формирования представлений у дошкольников о сохранении и укреплении здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

В данной статье описаны здоровье - сберегающие технологии, применяемые в дошкольном учреждении при работе с детьми, имеющими проблемы зрения, а так же коррекционная работа, направленная на сохранение ...

Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

«Здоровье-сберегающие технологии» - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Данные не утешительны: у 80% детей дошкольного возраста с...

«Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности...

Консультация для воспитателей и родителей детей, посещающих среднюю группу компенсирующей направленности для детей с ОНР

Речевые игры с детьми. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: устный журнал.Цель:  Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...

Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6

Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов  с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...