Проект «Планета Здоровья» здоровьесберегающей направленности средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
проект (средняя группа)
Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно - психического здоровья. Наряду с этим неоспоримым фактом в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения.
На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач дошкольного учреждения.
Также сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Понимая важность здорового образа жизни, особенно для детей с тяжёлыми нарушениями речи, мы, педагоги группы, решили организовать и провести проект под названием «Планета здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_planeta_zdorovya.docx | 599.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского муниципального округа «Детский сад № 14 «Солнышко»
Проект
«Планета Здоровья»
здоровьесберегающей направленности
средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Авторы проекта:
воспитатель МБДОУ №14 «Солнышко»
Зуйкова Р.Ф., высшая кв. категория,
ст. воспитатель МБДОУ №14 «Солнышко»
Ермолаева Е.Л., высшая кв. категория
март, 2023 г.
Паспорт проекта
Тип проекта | Информационный (практико – ориентированный), интегрированный; групповой |
Возрастная группа | Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР |
Разработчики проекта | Зуйкова Р.Ф., Ермолаева Е.Л. |
Участники проекта | Дошкольники 4-5 лет, воспитатели, учитель -логопед, инструктор по физической культуре, родители |
Продолжительность проекта | Месяц – с 1 по 29 ноября 2022г. |
Образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие |
Актуальность
Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно - психического здоровья. Наряду с этим неоспоримым фактом в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения.
На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач дошкольного учреждения.
Также сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Понимая важность здорового образа жизни, особенно для детей с тяжёлыми нарушениями речи, мы, педагоги группы, решили организовать и провести проект под названием «Планета здоровья».
Цель проекта: обеспечение детей необходимой информацией, позволяющей формированию представлений о сохранении и укреплении здоровья.
Задачи проекта:
1.Углубить и систематизировать знания у детей о правилах личной гигиены (вспомнить культурно-гигиенические требования, которые необходимо выполнять для того, чтобы жизнь была здоровой; совершенствовать навыки самообслуживания).
2.Учить воспитанников осознанно подходить к своему питанию (расширять представление о полезной и вредной для здоровья пище, необходимости витаминов в организме человека; воспитывать чувство меры).
3.Формировать знания правил собственной безопасности (правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице).
4.Прививать дошкольникам любовь к физическим упражнениям и спорту (формировать потребность в двигательной активности; сохранять и укреплять здоровье детей через спортивные игры и физические упражнения).
5. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников 4-5 лет.
Мероприятия с детьми:
- Утренняя гимнастика.
- Гимнастика после сна с элементами дыхательной гимнастики, закаливающих и гигиенических процедур, музыкального сопровождения.
- Артикуляционная гимнастика.
- Коррекционная логопедическая работа с воспитанниками учителя-логопеда и воспитателей.
- Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологических упражнений и использованием су-джоков.
- Зрительная гимнастика с использованием ИКТ и словесная.
- Комплексы саммомассажа: «Осень в гости к нам пришла», «В гости к нам пришла зима…», «Озорные мишки», «Неболейка».
- Занятия по физической культуре с инструктором по физической культуре.
- Занятия по физической культуре на прогулках.
- Спортивное развлечение «Путешествие на планету здоровья» (итоговое мероприятие).
- Подвижные игры (картотека).
- Музыкальные подвижные игры (сборник аудиозаписей).
- Дидактические игры (картотека).
- Беседы по темам: «Зачем мыть руки перед едой?»; «Правила личной гигиены»; «Наше тело»; «Что такое витамины?»; «Самые полезные продукты»; «Витамины и здоровье»; «Безопасный дом»; «На улице будь осторожен»; «Опасные места в группе и детском саду»; «Мы со спортом крепко дружим»; «Режим дня»; «Сильный мальчик так хорош!»; «Красивая девочка».
- Практические упражнения: «Нет, микробам!»; «Наши полотенца».
- Экспериментальная деятельность «Такое разное мыло».
- Ситуативные разговоры по темам: «Когда необходимо мыть руки с мылом»; «Как правильно мыть руки»; «Для чего необходимо по утрам есть кашу»; «Для чего нужна зарядка?» и др.
- Игровые ситуации: «Расскажем кукле Маше, как правильно умываться»; «Наши игрушки заболели»; «На приёме у врача» и др.
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница для зверей», «Продуктовый магазин», «Поликлиника».
- Отгадывание загадок по темам: «Предметы личной гигиены», «Виды спорта», «Овощи-фрукты».
- Демонстрационный материал – альбомы предметных и сюжетных картинок: «Овощи», «Фрукты», «Спорт и спортивный инвентарь».
- Художественно-эстетическая деятельность по темам: «Предметы личной гигиены» (самостоятельное рисование); «Портрет мамы» (рисование); «Любимые полезные продукты» (самостоятельное рисование); «Фрукты» (лепка); инсценировка р.-н. сказки «Репка»; прослушивание аудиозаписей – песен про спорт и здоровье; разучивание и исполнение песен, посвящённых Дню матери.
- Чтение художественной литературы с обсуждением: К.И.Чуковкий «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»; С.Михалков «Я расту»; А.Барто «Девочка чумазая», М.Яснов «Я мою руки», Н.Найдёнова «Наши полотенца»; М. и С.Еремеевы «С чего начинается утро», «Руки мой перед едой», «Водные процедуры»; Т.Лаврова «Я страдаю дня четыре»; Е.Гурина «Сказка про больные зубки», «Сказка про медвежонка»; Б.Заходер «Мишка-топтыжка»; детской энциклопедии «Человек» и др.
- Просмотр познавательных мультфильмов: «Уроки тётушки Совы» («Микробы» и др.); «Мудрые сказки тётушки Совы» («Грязнуля») «Смешарики» («Азбука здоровья»); «Фиксики» («Витамины»); «Разболелся зуб у волка»; «Добрый доктор стоматолог»; «Шайбу! Шайбу!»; «Приходи на каток» и др.
- Прослушивание перед сном аудиозаписей классической музыки, колыбельных и включение лавовой лампы, с целью релаксации и подготовки ко сну.
- Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность «Чистота – залог здоровья».
- Индивидуальная работа по формированию КГН и навыков самообслуживания.
Мероприятия с родителями:
- Анкетирование.
- Акция «Создай плакат – просвети ребят!» по теме проектной деятельности: «Победим микробов» (семья К.Майоровой); «Уход за зубами» (семья К.Вишневской); «Весёлая зарядка» (семья Д.Соколова); «Правильное питание» (семья Р.Столярова).
- Консультации: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет»; «Режим дня и его значение»; «Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей»; «Правильное питание дошкольников»; «Уход за зубами»; «Нужен ли ребёнку дневной сон»; «Как подготовить ребёнка ко сну»; «Важность прогулок» и др.
- Папки-передвижки: «Здоровый образ жизни семьи»; «Полезные привычки. Закаливание» и др.
- Консультирование и информирование родителей в социальной интернет сети ВКонтакт в сообществе группы «Речецветик».
- Индивидуальные беседы.
- Итоговое мероприятие с родителями и детьми «Путешествие на планету Здоровья».
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе.
2. Спортивный зал.
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр (дидактических игр, художественной литературы, утренних гимнастик, гимнастик после сна, пальчиковых гимнастик с су-джоком и т.д.), схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).
5. Подборка методической литературы по теме проекта.
6. Изучение интернет-ресурсов.
Результаты проекта:
- У воспитанников группы сформированы первичные навыки здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью.
- Дети имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (чистота тела, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение правил безопасного поведения, спорт).
- У дошкольников повысилась речевая активность по теме проектной деятельности.
- В группе созданы условия для формирования представлений как у дошкольников, так и у родителей, о здоровом образе жизни.
- Установлено сотрудничество педагогов детского сада с родителями воспитанников в вопросе укрепления здоровья.
- Повысилась заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
- Повысился профессиональный уровень педагогов в вопросах ЗОЖ.
- Педагогами группы более активно используется ИКТ видеотека по теме проекта для формирования представлений у дошкольников о сохранении и укреплении здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
В данной статье описаны здоровье - сберегающие технологии, применяемые в дошкольном учреждении при работе с детьми, имеющими проблемы зрения, а так же коррекционная работа, направленная на сохранение ...
Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
«Здоровье-сберегающие технологии» - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Данные не утешительны: у 80% детей дошкольного возраста с...
«Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности...
Консультация для воспитателей и родителей детей, посещающих среднюю группу компенсирующей направленности для детей с ОНР
Речевые игры с детьми. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма проведения: устный журнал.Цель: Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...
Квест – игра по формированию здорового и безопасного образа жизни в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по островкам «Здоровья»».
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»...