РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
методическая разработка (средняя группа)
Форма проведения: устный журнал.
Цель: Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в работе по данному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_zdorove_detey_v_nashih_rukah_avtosohranennyy.docx | 55.44 КБ |
orgproekt_rod.sobr_zdorove_detey_v_nashih_rukah.docx | 23.1 КБ |
konsultacija-dlja-roditelei_p3bjb.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г.Назарово Красноярского края
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 4
«Здоровье детей в наших руках»
Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 3 «Фиалка»
Воспитатели: Самойлова Е.В.
Наседкина И.В.
2017г.
Форма проведения: устный журнал.
Дата проведения: 20.04.2017г.
Цель: Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в работе по данному направлению.
Задачи:
- Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы по профилактике плоскостопия у детей;
- Привлечь родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования;
- Содействовать распространению положительного семейного опыта в вопросах укрепления здоровья ребенка.
- Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Участники: воспитатель Наседкина И.В., родители.
Предварительная работа:
- анкетирование родителей «Растем здоровыми?»
- анализ заболеваемости в группе
- консультация и памятка для родителей «Береги здоровье смолоду или 10 заповедей здоровья»;
- папка – передвижка «Закаливание детей дошкольного возраста».
Ход собрания:
Организационно-информационный этап:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодняшнее наше собрание посвящено самой важной составляющей жизни человека – здоровью.
Но сначала давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом собрании и как мы выполнили его решения.
Основной этап:
Сегодня я предлагаю вам полистать устный журнал «Здоровье детей в наших руках».
- СТРАНИЦА 1 «Ребусы и загадки»
1. Отгадайте загадку и узнаете, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровыми.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Стать красивым, как скульптура,
Нам поможет... (физкультура).
2. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым. (Режим.)
3. Расположите буквы в порядке возрастания и узнаете, что еще укрепляет наше здоровье.
4. Что еще необходимо для того, чтобы мы были здоровыми, подскажет поговорка: «... — залог здоровья». (Чистота.)
5. Должна быть полезной, содержащей необходимое человеку количество витаминов, минералов, белков и углеводов... (Пища.)
6. Здоровье невозможно без хорошего настроения. А вот залогом хорошего настроения можно, без сомнения, назвать то, от чего становится светлее новый день, просыпается в небе радуга, становится всем теплее. Что же это? (Улыбка.)
7. Отгадайте пропущенное слово. «Где (здоровье) — там и красота».
- СТРАНИЦА 2 «Данные статистики»
На этой странице приведены данные, которые были получены в результате анкетирования группы родителей (приложение «Аналитическая справка по результатам анкетирования «Растем здоровыми?»)
- СТРАНИЦА 3 «Делимся опытом»
Листая наш журнал далее, мы нашли очень интересную информацию, проведя анализ заболеваемости в группе № 3 «Фиалка» за 8 месяцев текущего учебного года, было выявлены рекордсмены посещаемости детского сада: Коля Комаров, Карина Ломакина и Алабин Данил.
И на этой странице родители этих воспитанников поделятся своим опытом, как же им удалось достичь таких результатов.
- СТРАНИЦА 4 «Школа для родителей «Помоги ребёнку сам».
А далее мы переходим к проблеме, которая может коснуться каждого ребенка и поговорим мы о плоскостопии.
Презентация «Опасно ли плоскостопие?»
Слайд 2: По данным ВОЗ, от 65% и выше детей к школьному возрасту приобретают плоскостопие. Если учитывать, что в большинстве городов России нет врачей-подиатров, то полноценная коррекция плоскостопия детям просто недоступна. Значит, более 65% детского населения переходит во взрослый период с расцветающим плоскостопием.
Слайд 3: Плоскостопие — изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов.
Слайд 4: причины развития плоскостопия:
- наследственная предрасположенность к плоскостопию;
- ослабление мышечно-связочного аппарата;
- не правильная походка (когда носки слишком разведены в стороны или наоборот косолапят внутрь, ходьба с широко расставленными ногами);
- возникновение чрезмерной нагрузки на мышцы ребенка, а также ее отсутствие;
- ношение не качественной обуви, либо донашивание за братом (сестрой);
- перенесенные заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата (гипермобильность суставов; рахит; паралич мышц стопы и голени в качестве последствий полиомиелита или ДЦП; травмы стоп).
Слайд 5: профилактические меры: Самая первая профилактическая мера – это подбор правильной обуви. Ребенку нужно приобретать обувь с закрытым носком, жестким задником, желательно на небольшом каблучке. Ни в коем случае не покупайте открытые сандалии, валенки, обувь на плоской подошве! Обратите внимание, что пальцы в обуви не должны находиться в сжатом состоянии. Для этого приобретайте обувь с достаточно широкими носками и обязательно по размеру.
Слайд 6: Ежедневные физические нагрузки. Огромное влияние на профилактику развития плоскостопия несет присутствие ежедневных физических нагрузок на стопу ребенка. Желательно, Ежедневно с ребенком нужно заниматься: ходить по наклонной поверхности вверх и вниз (для этого можно поставить доску на возвышение), в сидячем положении ребенок может поднимать стопой небольшие предметы с пола и пр. Но все эти упражнения необходимо выполнять строго под присмотром взрослых, чтобы избежать случайных травм.
Обращаю Ваше внимание, что к травмам ребенка следует относиться очень внимательно, пускать на самотек их нельзя. Ведь со временем, в более взрослом возрасте, застарелая травма может перерасти в хроническое заболевание и воспаление сустава. Ведь травма травме рознь, а определить на глаз степень тяжести травмы невозможно, поэтому при получении травмы ребенком, стоит посетить врача.
Слайд 7: Очень полезная вещь для профилактики плоскостопия - массажный коврик, чтобы ребенок имел возможность ходить по неровной поверхности дома, можно самостоятельно соорудить массажный коврик из подручных материалов (объемных пуговиц, пробок, камешков, небольших каштанов) или же приобрести готовые массажные коврики.
У нас в группе самодельные коврики.
Мы используем их во время закаливающих процедур на гимнастике пробуждения и в свободной деятельности. (фото)
Слайд 8: Специальные упражнения и игровые задания для укрепления мышц стопы и голени.
Слайд 9: Самомассаж (фото), используем для этой цели мячики-ежики и так же различные подручные материалы.
Вся эта работа в детском саду ведется систематически, но одних наших усилий недостаточно, поэтому мы надеемся что Вы и дома будете выполнять наши рекомендации.
Слайд 10. Физкультурные и подвижные игры. Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры. Мы испытываем недостаток оборудования для организации подвижных игр в свободной деятельности и предлагаем Вам пополнить центр активности «Здоровячок» нестандартным физкультурным оборудованием.
- СТРАНИЦА 5 «Очумелые ручки»
Презентация «Условия для двигательной активности – нестандартное физкультурное оборудование»
Заключительный этап:
Рефлексия «Мой ребенок будет здоров, если я…»
Разное:
- «О буднях группы».
- Решение родительского собрания.
Проект решения:
1. Положительно оценить опыт семей, чьи дети редко болеют, и применять его в оздоравливании своих ребят.
2. Выполнять мероприятия по профилактике плоскостопия: правильно подбирать обувь, вовремя заменять стоптанную и изношенную; проводить дома игры и упражнения для развития мышц стопы и голени.
3. Каждой семье изготовить нестандартное физкультурное оборудование для пополнение центра активности «Здоровячок» в группе.
Предварительный просмотр:
Оргпроект № 4
Родительское собрание.
Тема: устный журнал «Здоровье детей в наших руках».
Дата и время: 20.04.2017г., в 17.30
Место проведения: МАДОУ «Детский сад №6»
Цель: Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в работе по данному направлению.
Участники: воспитатель Наседкина И.В., родители.
№ п./п. | Время | Содержание работы | Ответственный |
1 | 17: 30- 17: 35 | Организационно-информационный этап: выбор секретаря родительского собрания, обсуждение решения предыдущего собрания, сообщение темы, | Воспитатель Наседкина И. В. |
2 | 17:35 - 18:05 | Основной этап: Игровой тренинг «Из чего складывается здоровье?»
Делимся опытом «Как оздоравливать детей?»
| воспитатель Наседкина И.В родители группы воспитатель Наседкина И.В. |
3 | 18:05 - 18:30 | Заключительный этап: Рефлексия «Мой ребенок будет здоров, если я…» Разное:
| воспитатель Наседкина И.В. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По данным ВОЗ, от 65% и выше детей к школьному возрасту приобретают плоскостопие. Если учитывать, что в большинстве городов России нет врачей-подиатров , то полноценная коррекция плоскостопия детям просто недоступна. Значит, более 65% детского населения переходит во взрослый период с расцветающим плоскостопием.
Плоскостопие — изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов.
причины развития плоскостопия: - наследственная предрасположенность к плоскостопию; - ослабление мышечно-связочного аппарата; - не правильная походка (когда носки слишком разведены в стороны или наоборот косолапят внутрь, ходьба с широко расставленными ногами); - возникновение чрезмерной нагрузки на мышцы ребенка, а также ее отсутствие; - ношение не качественной обуви, либо донашивание за братом (сестрой); - перенесенные заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата ( гипермобильность суставов; рахит; паралич мышц стопы и голени в качестве последствий полиомиелита или ДЦП; травмы стоп).
Самая первая профилактическая мера – это подбор правильной обуви. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ
Ежедневные физические нагрузки Запомните! Вашему ребенку очень полезно ходить босиком по траве, гальке, песку. А вот по ровной поверхности( гладкий пол, паркет, ламинат ) долго босыми ногами ходить нельзя.
Очень полезная вещь для профилактики плоскостопия-массажный коврик. Сделайте его сами или купите готовый и ножки Вашего малыша будут Вам благодарны!
1. Ходим поочередно то на пятках, то на носках, меняя темп от медленного к быстрому.
2. Сидя на полу сгибаем и разгибаем пальцы на ногах, вращаем стопами
3. Берем пальцами ноги карандаш и рисуем ногой!
4. Пытаемся поднять носовой платок, салфетку и другие предметы с пола пальцами ноги.
5. Ходим попеременно то на внутренней, то на внешней стороне стопы
6. Собираем и складываем разные предметы без рук!
7 . Самомассаж стоп. Можно использовать массажеры из аптеки, а можно и, например, настоящие шишки!
Практика показывает, что регулярные упражнения помогают избежать появление плоскостопия и успешно лечить уже имеющийся недуг! Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках! Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...
Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....
Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...