План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Бабочка - красавица»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.
Задачи:
1.Образовательные: Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию. Украшать полученное изображение, добавляя в него детали.
2.Развивающие: Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения. 3.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: картинки с изображением насекомых, загадки о насекомых, бумага для рисования, краски, кисти, салфетки, баночки с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_babochka_-_krasavitsa.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.
Задачи:
1.Образовательные: Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию. Украшать полученное изображение, добавляя в него детали.
2.Развивающие: Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения. 3.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: картинки с изображением насекомых, загадки о насекомых, бумага для рисования, краски, кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | - Ребята, я предлагаю вам отправиться на полянку. Хотите? Тогда идём. На весеннюю полянку с вами мы сейчас пойдём, Может быть в траве зелёной насекомое найдём. Вот мы и на полянке. - Первое насекомое затаилось в загадке. Домовитая хозяйка притаилась на лужайке Похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела) - Рассмотрите рисунок, есть ли крылья у пчелы? Какие? Сколько ножек? (Ответы детей) -Следующая загадка: У неё 4 крыла, только тонкие, словно стрела. И большие – большие глаза Называем её ….(стрекоза) - Теперь рассмотрите стрекозу, сколько у нее крыльев? Какой они формы? (Ответы детей) - Следующая загадка: Всех жуков она милей, спинка алая на ней А на ней кружочки, чёрненькие точки…. (божья коровка) -Слушаем следующую загадку: Он работник настоящий, очень-очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом…. (муравей) -Ребята рассмотрите этот рисунок, могут ли муравьи летать? Почему? Почему они быстро бегают? -Слушаем следующую загадку: Она легка, красива, изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок…. (бабочка) -Ребята рассмотрите рисунок. С чем в загадке сравнивают крылья бабочки? (с цветком) Сколько крыльев у бабочки? Какие они? (яркие, воздушные, лёгкие) -Ребята, пчела, муравей, божья коровка, стрекоза, бабочка это всё… (насекомые) Они украшают нашу землю, являются частичкой природы, а природу надо жалеть и беречь. |
2 | Основной этап: | -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращения» Я волшебной палочкой превращу вас в насекомых, а вы должны показать какое вы насекомое. (дети –насекомые летают издают звуки з-з-з; ж-ж-ж) порхают крыльями. -Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять. Понравилось вам на полянке? Нам пора возвращаться. -А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою любимую бабочку. Рисовать мы будем с помощью интересного приёма. Он называется монотипией, сейчас я вам расскажу что это такое. Посмотрите на бабочку, левая и правая части их тела одинаковые. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите, ваш лист для рисования сложен пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба. Начинать надо с туловища. Оно состоит из трёх частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Верхние крылья у бабочки больше, чем нижние. А вот цвет и узоры на крыльях бабочки могут быть разнообразные. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть. Когда нарисуете, нужно перегнуть лист по линии сгиба и плотно прижать обе половинки, но не разглаживать их. Когда раскроется листок половинка бабочки отпечатается на чистой части листа – получится целая бабочка. В этом и заключается приём монотипии. Можно кистью подрисовать нечётко отпечатавшиеся части рисунка. (дети садятся за столы и рисуют под тихую музыку) |
3 | Заключительный этап: | (дети рассказывают, какую бабочку они нарисовали) - Какие красивые бабочки у вас получились! Давайте оформим высотку, чтоб ваши родители тоже увидели эту красоту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»
Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (рисование) Тема: «Дымковская слобода»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.Задачи:Образовательные: Закреплять знание о дымковских игрушках и о дымковской росписи.Развивающие: Развиват...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Картина про лето»
Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).Задачи:1.Образовательные: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисован...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Космос»
Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День КосмонавтикиЗадачи:1.Образовательные: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.2.Развивающие: Развивать эсте...
План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: "Кто в каком домике живет"
Цель занятия: формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.Задачи: 1. Образовательные: продолжать развивать умение ак...