План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: "Жирафы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Жирафы»
Возраст: 5-6 лет
Продолжительность: 25 минут
Вид занятия: тематическое, художественно-эстетическое.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: Развивать умение рисовать животного жирафа.
Задачи
Образовательные:
- Продолжать учить детей передавать в рисунке образ животного, соблюдая пропорциональное соотношение его составных частей, его характерные отличительные особенности (длинные ноги, длинная шея); соотносить величину изображения с форматом листа.
- Учить пользоваться и сочетать в рисунке разные материалы: карандаш, восковые мелки, гуашь.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и целеустремлённость.
Планируемый результат:
1. умеют делать набросок простым карандашом;
2. стараются закрашивать, восковыми мелками и гуашью;
3. стараются использовать обобщающее понятие «животные жарких стран».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением животных жарких стран и Севера, и их детёнышей.
Словарная работа: жираф, длинная, животные жарких стран.
Материалы и оборудование: иллюстрация жирафа, образец воспитателя, листы бумаги, графитный карандаш, восковые мелки, гуашь, кисть, стакан-непроливайка, схема поэтапного рисования жирафа.
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Игровое приветствие: «Доброе утро!» Доброе утро! Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны.) И сегодня весь день, (Хлопают в ладоши.) Будет веселее. Мы погладим лобик, (Выполняются движения по тексту) Носик И щечки. Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки вверх.) Как в саду цветочки! (Выполняя «фонарики».) Разотрем ладошки (Движения по тексту.) Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, (Разводят руки в стороны.) Будьте все здоровы! | 3-4 мин |
Основная часть | Введение в проблемную ситуацию. Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. Скажите, какая погода в Африке? солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке? Отгадайте загадку. Достает своей макушкой У деревьев до верхушки, Шея, как высокий шкаф, Добрый, в пятнышках… (Жираф.) Он имеет рост гигантский Не в пустыне, не в горах По саванне Африканской Ходит медленно...(Жираф.) Ребята, а где же жираф!? Куда он делся!? Может быть, он просто спрятался? Давайте поищем его. (Хожу по группе заглядывая везде. Нахожу жирафа.) Ой, а что же наш жираф такой грустный? Как вы думаете почему? Давайте, спросим у него (спрашиваю). Ребята жираф мне сказал, что грустит он, потому что он один у него нет друзей…. А как мы можем помочь нашему жирафу? Ответы детей. Как мы можем это сделать? Мы сегодня будем рисовать друзей – жирафу…Сможете? Готовы? 3. Актуализация знаний и умений детей. Посмотрите внимательно на картинку и опишите это доброе и необычное животное. Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Жираф песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу. Если у жирафа длинная шея, то он какой? (Длинношеий.) Если у жирафа длинные ноги, то он какой? (Длинноногий.) Физкультминутка «Я по Африке иду» 4. Открытие нового знания и умения. Рисуем жирафа поэтапно. 6 этап. Приступаем к раскрашиванию. Давайте, скорее, нарисуем нашим жирафам пятнышки. Пятнышки мы будем рисовать восковыми мелками. А вы знаете, ребята, что пятнышки у всех жирафов разные…..? Как вы думаете, ребята, наши жирафы совсем готовы? А чего им не хватает? Правильно, цвета, и вот здесь ребята, нам придет на помощь волшебная кисточка. Вы уже знаете, что акварель не ложится на восковые мелки, поэтому вы можете смело закрашивать краской ваших жирафов. Пятнышки останутся такими же яркими, как сейчас. Вот такой жираф получился у меня… А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и приготовить пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах» Если в жаркую страну, я случайно попаду, (сжимать и разжимать пальцы в кулаки) То увижу там шакала, (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам) Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва. (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках) Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак) Хорошо живётся им - (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак) Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны) 5. Воспроизведение нового в типовой ситуации. Возьмите в руки лист бумаги. В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? (ответы детей) А почему? (Ответы детей.) Вывод: Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею. Еще раз, внимательно, посмотрите на иллюстрацию жирафа, подумайте в какой позе, будет находиться ваше животное и приступайте к работе. Не забудьте нарисовать его любимые растения и соотнести их по высоте. | 16-18 мин |
Итог занятия | Ребята, вам понравилось занятие? Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда? | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»
Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...