План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности
Задачи:
1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.
2.Развивающие: Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы». Развивать умения и навыки детей в технике «рисование одноразовыми вилками».
Развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, восприятие и фантазию.
3.Воспитательные: Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 - 6 лет)
Оборудование и материалы: Конверт с письмом, видео «подснежник», гуашь, по2 кисточки на ребенка (с тонким и толстым ворсом), палитры, влажные салфетки, баночки для воды, листы бумаги на каждого ребенка, палитры, одноразовые вилки, клей, ватные диски ,использование ИКТ.
Предварительная работа: Наблюдение за первыми весенними растениями. Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книжках. Беседа о Красной Книге и необходимости бережного отношения к природе. Чтение сказки «Двенадцать месяцев».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_vesenie_tsvety.docx | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности
Задачи:
1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.
2.Развивающие: Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы». Развивать умения и навыки детей в технике «рисование одноразовыми вилками».
Развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, восприятие и фантазию.
3.Воспитательные: Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 - 6 лет)
Оборудование и материалы: Конверт с письмом, видео «подснежник», гуашь, по2 кисточки на ребенка (с тонким и толстым ворсом), палитры, влажные салфетки, баночки для воды, листы бумаги на каждого ребенка, палитры, одноразовые вилки, клей, ватные диски ,использование ИКТ.
Предварительная работа: Наблюдение за первыми весенними растениями. Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книжках. Беседа о Красной Книге и необходимости бережного отношения к природе. Чтение сказки «Двенадцать месяцев».
Ход занятия:
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | В: Здравствуйте, юные художники! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). (Дети садятся на стульчики) |
2 | Основной этап: | В: Сейчас, я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать! Слушаем внимательно. (Ответы детей) Ой, ребята, ветер принёс нам лепесток! «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. Наконец наступила весна, а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения - все ждут весну. Помогите мне, ребята, победить зиму! Желаю удачи! » Нет пока нигде травы, Словно праздничный салют, В палисадниках цветут. Нам весною так желанны И нарциссы, и... (тюльпаны)! На зеленом шнурочке, Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький …(подснежник).
( крокусы, тюльпан, нарцисс, подснежник). В: Молодцы, вы угадали все цветы. (Ответы детей)
Как вы думаете, можно их срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше? (Ответы детей) В: Да, их надо беречь! А сегодня, чтобы сохранить в памяти первые весенние цветы, предлагаю вам нарисовать поляну подснежников. В: Показываю картину, которую нарисовала. Вместе с детьми рассматриваю и обсуждаю, с помощью каких материалов она нарисована. В: Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника? (Стебель, чашелистик, лепестки, листья) В: Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья? (Лепестки - голубые, стебель, чашелистик, листья – зеленые). В: Дети, мы с вами волшебники - художники, а хотите я вас познакомлю с новым волшебным предметом , с помощью которого можно рисовать? Показывает детям, как можно рисовать с помощью одноразовых вилок травинки. (Дети проходят к столам, где находятся материалы для рисования и присаживаются). В: А давайте подумаем, зачем, я приготовила для вас две кисточки? Что мы будем рисовать тонкой кистью? А что той, что потолще? (Ответы детей) В процессе выполнения работы слежу за правильной осанкой детей (стул придвинут к столу, листок лежит прямо перед ребенком, напоминает, чтобы ребенок не наклонял низко голову). В: Красивые у нас цветы получились? Чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его срывать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело? (Ответы детей) |
3 | Заключительный этап: | В: Ребята, посмотрите, какая красочная картина у нас получилась. Целая поляна подснежников выросла под лучами яркого солнца. Вам понравилось рисовать с помощью ватных дисков и одноразовых вилок? А было ли вам трудно рисовать таким способом? В чём была трудность? Молодцы! Вы очень постарались. Эту поляну цветов мы повесим на выставку и покажем её своим близким, а весна вместе с феей цветов из окошка полюбуется вашей картиной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Бабочка - красавица»
Цель: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.Задачи:1.Образовательные: Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию. Украшать по...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (рисование) Тема: «Дымковская слобода»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.Задачи:Образовательные: Закреплять знание о дымковских игрушках и о дымковской росписи.Развивающие: Развиват...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Картина про лето»
Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).Задачи:1.Образовательные: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисован...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Космос»
Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День КосмонавтикиЗадачи:1.Образовательные: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.2.Развивающие: Развивать эсте...
План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: "Кто в каком домике живет"
Цель занятия: формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.Задачи: 1. Образовательные: продолжать развивать умение ак...