План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Картина про лето»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).
Задачи:
1.Образовательные: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками).
2.Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: Картины с изображением лета. Иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей). Магнитофон.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_kartina_pro_leto.docx | 40.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).
Задачи:
1.Образовательные: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками).
2.Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: Картины с изображением лета. Иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей). Магнитофон.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.
Ход занятия:
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | (Дети сидят за столом, воспитатель загадывает загадку). В:Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает? (Лето) Д: Лето! В: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете? Д: Светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, пчелы. В: А вам нравится лето? Что вы делаете летом? Д: Плаваем, загораем, играем. В: Правильно ребята. А кто-нибудь из вас был в лесу летом? А что вы видели в лесу? Д: Разнообразные деревья, кустарники, цветы, бабочки. |
2 | Основной этап: | В: Ребята, лето пора особенная - поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето». А я буду самым главным художником и буду вам помогать. (Объясняю детям, что сначала надо нарисовать травку, потом листья на березке, солнышко, бабочку, затем подрисуем кистью цветочки и облачка. Печать ладошкой делаем аккуратно, и прижимаем ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток) В: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Свети,свети, солнышко!(скрестить руки) На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному) На белую пшеницу, На чистую водицу, На наш садочек, На аленький цветочек. В: Теперь приступаем. Самостоятельная работа детей. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года») (Дети макают в зеленую краску ладошки - рисуют травку, листики на березке, затем окунают ладошки в желтую краску - рисуют солнышко, затем окунают в красную краску - рисуют бабочку. Затем кисточкой подрисовывают цветочки и облачка). (Помогает детям, если у кого-то что-то не получается). В: Молодцы, ребята, вот какая красивая картина у вас получилась. Вы устали, и давайте отдохнем. Физминутка: «Вместе по лесу идём» Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг!(Потягивания-руки в стороны) Вот ромашка, василек, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковер И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой ,потом наоборот - правой ступни левой рукой) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели (дети садятся) |
3 | Заключительный этап: | В: Какая красивая картина у вас получилась. А что больше всего вам понравилось? (ответы детей) В: (Читаю стихотворение про лето). Здесь так красиво и хорошо, Но краски сегодня очень устали Прекрасное лето они рисовали Долго трудились над деревцем краски. Картина вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся какие цвета! В: Какие прекрасные у вас получились картины, вы молодцы ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»
Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Бабочка - красавица»
Цель: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.Задачи:1.Образовательные: Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию. Украшать по...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (рисование) Тема: «Дымковская слобода»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.Задачи:Образовательные: Закреплять знание о дымковских игрушках и о дымковской росписи.Развивающие: Развиват...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Космос»
Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День КосмонавтикиЗадачи:1.Образовательные: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.2.Развивающие: Развивать эсте...
План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: "Кто в каком домике живет"
Цель занятия: формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.Задачи: 1. Образовательные: продолжать развивать умение ак...