План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики
Задачи:
1.Образовательные: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.
2.Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.
3.Воспитательные: Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры.
Предварительная работа: чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах, рисование космоса в нетрадиционных техниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_na_temu_kosmos.docx | 37.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики
Задачи:
1.Образовательные: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.
2.Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.
3.Воспитательные: Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры.
Предварительная работа: чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах, рисование космоса в нетрадиционных техниках.
Ход занятия:
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте) Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? (ответы детей) А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете. Чудо-птица–алый хвост. Прилетела в стаю звезд (ракета) Показываю иллюстрации разных ракет и космических кораблей. |
2 | Основной этап: | Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей. Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (космонавт) Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (показ иллюстраций) Посмотрите, какая она прочная! Давайте мы оденем наши скафандры и отправимся в полет! (дети одевают ободочки, под музыку закрывают глаза и представляют полет.) Воспитатель: ребята, мы в открытом космосе, скажите, что вы видите? (ответы детей) Дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками, посмотрите на планеты которые сфотографировали ученые. (показ иллюстраций планет солнечной системы) А сейчас мы поиграем! Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» По группе раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: - Ждут нас быстрые ракеты. Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала. Воспитатель: ребята, мы с вами поиграли, а сейчас мы нарисуем ракету, которая совершает полет в космос. (показ способов рисования ракеты, дети рисуют) Воспитатель: а сейчас мы немножко отдохнем. Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта» Воспитатель: - Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры. - На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы). - Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса). - Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей). - Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки). - На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох) Дети продолжают рисовать. |
3 | Заключительный этап: | Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты! А нам пора возвращаться из космоса на землю! Занимайте места в ракете! ( дети садятся и под музыку возвращаются назад в детский сад.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»
Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Бабочка - красавица»
Цель: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.Задачи:1.Образовательные: Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию. Украшать по...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (рисование) Тема: «Дымковская слобода»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.Задачи:Образовательные: Закреплять знание о дымковских игрушках и о дымковской росписи.Развивающие: Развиват...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Картина про лето»
Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).Задачи:1.Образовательные: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисован...
План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: "Кто в каком домике живет"
Цель занятия: формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.Задачи: 1. Образовательные: продолжать развивать умение ак...