Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшей группы «Теремок». Тематическая неделя «Дом и его части».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. На занятии ребята повторяют элементы зданий, а также повторяют геометрические фигуры. Данный конспект будет интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, и заинтересованным родителям.
Цель: нарисовать образ дома – теремок.
Задачи:
- закреплять умения рисовать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник; дорисовывать характерные элементы строения;
- способствовать развитию чувства композиции, воображения, фантазии, эстетических чувств;
- способствовать развитию аккуратности, усидчивости;
- воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_teremok.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшей группы «Теремок». Тематическая неделя «Дом и его части».
Цель: нарисовать образ дома – теремок.
Задачи:
- закреплять умения рисовать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник; дорисовывать характерные элементы строения;
- способствовать развитию чувства композиции, воображения, фантазии, эстетических чувств;
- способствовать развитию аккуратности, усидчивости;
- воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.
Оборудование и материалы:
для воспитателя: образец работы, иллюстрации к сказке «Теремок», демонстрационный материал элементы зданий (крыльцо, дверь, окно, крыша, труба, ступени), лист А4, простой карандаш, восковые карандаши, акварель, кисть, стаканчик с водой, тряпочка;
для детей: альбом, простой карандаш, восковые карандаши, акварель, кисть, стаканчик с водой, тряпочка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстративного материала к сказке, рассматривание и обсуждение элементов зданий.
Ход НОД
Игровая ситуация
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо-загадка. Послушайте!
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …
(Теремок)
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно догадались!
А пишут нам друзья, живущие в теремке./Чтение письма/
Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы долго жили в своем теремке без забот и хлопот, но вот наш теремок стал понемногу разваливаться от времени. Мы начали стоить новый теремок, но стали спорить друг с другом о том, какой должен быть наш новый дом.
Помогите нам ребята! Нарисуйте свои варианты дома-теремка, а мы выберем из ваших рисунков и постоим новый терем-теремок!
Воспитатель: Ребята, что мы с вами будем сделать?
(Ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: Тогда давайте вспомним, из каких элементов состоит любое здание!
(Ответы детей) /стены, крыша, двери, окна, а бывают в домах и крыльцо, и ступени, и трубы/
Воспитатель: Молодцы! Нам уже пора приступить к рисованию, но мы еще не вспомнили, на какие геометрические фигуры похожи стены дома, крыша, окно, двери и труба! Я начну рисовать, а вы скажете название геометрической фигуры, что я нарисовала.
Педпоказ.
Воспитатель: Внизу я провела карандашом линию – это полянка. А вот на ней стоят стены теремка /Квадрат/. Рисуем посередине листа, чтобы нижняя сторона стены касалась полянки. Четыре стороны этой стены все равны между собой! Какая фигура нарисована?
(Ответы детей)
Воспитатель: Животных много в теремке живет, и я решила добавить еще один этаж, который нарисую на верхней стороне квадратной стены, но этот этаж будет поменьше. /Квадрат маленький/
(Ответы детей)
Воспитатель: Сверху крыша будет. У нее три стороны и три угла. Какой она формы? /Треугольник/
(Ответы детей)
Воспитатель: А в стене должны быть окна и двери! Какой формы я их нарисовала? /Прямоугольник/
(Ответы детей)
Воспитатель: Что еще можно нарисовать нашему теремку? /Ступени, трубу/
(Ответы детей)
Воспитатель: А чтоб домик-теремок был красивый, его нужно аккуратно раскрасить восковыми карандашами разных цветов! Чтобы нарисовать фон (полянку и небо), будем использовать акварель! /Показ/
А сейчас вспомним, как держим кисточку.
1.Кисть нужно держать между тремя пальцами. Большой и средний пальцы снизу придерживают кисть, а указательным пальцем нужно придерживать ее сверху, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При заполнении цветом большого участка бумаги нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге, железным наконечником не касаться бумаги.
Воспитатель: Но пора нам отдохнуть и набраться сил. Выполним веселую зарядку!
Физкультминутка
В чистом поле теремок (руками показывают крышу над головой)
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (поднять руки вверх)
Воспитатель: Ну, вот и пора приступать к работе, ребята! Давайте вспомним ход работы! /рисуем линию поляны, на ней рисуем большой квадрат стены первого этажа, затем меньший квадрат второго этажа, крыша – треугольник, окна и двери прямоугольники, можно дорисовать трубу, ступени/
Практическая часть /индивидуальная помощь ребятам/
Итог (выставка работ)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Расскажите, какие теремки получились у вас? Для кого мы их нарисовали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы вспомнили, чтоб нарисовать домик?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего, а может возникли трудности?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что сказочным героям очень понравятся ваши рисунки, и они обязательно постоят свой теремок по ним!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) с детьми старшей группы (5-6 лет) в рамках ООД (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Тема: «Хохломской узор на миске»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию в рамках основной образоватльной программы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей подготовительной группы «Витражи для Золотой рыбки». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».
Конспект НОД по рисованию рассчитан для детей 6 -7 лет по теме «Обитатели морей и океанов». Ребята познакомятся с произведениями изобразительного декоративного искусства «Витраж&raqu...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшего дошкольного возраста"История о грустной рыбке». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».
Материал будет полезен для воспитателей и заинтересованных родителей...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...