Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшего дошкольного возраста"История о грустной рыбке». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Материал будет полезен для воспитателей и заинтересованных родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st_gr_risovanie_teploe_i_holodnoe.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшего дошкольного возраста «История о грустной рыбке». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».
Цель: создать яркий теплый образ рыбки в холодном море.
Задачи:
-продолжить знакомство с теплыми и холодными цветами;
-развивать чувство композиции, воображение, фантазию, эстетические чувства;
-способствовать развитию аккуратности, усидчивости.
Оборудование и материалы: методическое пособие (сине-фиолетовое море, две рыбки (теплых оттенков и холодных оттенков), таблица оттенков. Схемы строения рыб, иллюстративный материал «Рыбы», образец работы, формат А4, простой карандаш, цветные восковые карандаши, акварель, кисти, баночка с водой.
Ход НОД
Игровая ситуация
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну печальную историю, но со счастливым концом! (Показ истории на пособии с рыбками)
Жила однажды одна хорошенькая рыбка. И всё в ней было ладно и аккуратно, но у нее совсем не было друзей. Совсем! Просто её никто НЕ замечал. И как же ей было тоскливо и одиноко…
Вот однажды, она увидела стайку веселых, ярких, жизнерадостных рыбок. Ей так захотелось к ним присоединиться!.. Что она не удержалась и подплыла к одной, что попрощалась со своими подружками и медленно проплывала мимо. Наша рыбка подумала, что все, и эта яркая рыбка, знают какой-то секрет дружбы. А она его не знает!
Наша печальная рыбка поздоровалась и очень вежливо попросила объяснить, почему все кругом веселые и дружные, а только она плавает одна. Яркая рыбка очень удивилась, когда с ней кто-то поздоровался, потом она присмотрелась и увидела незнакомку. Она сразу поняла, почему у печальной рыбки нет друзей.
Воспитатель: А вы, ребята, догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: (Обобщить ответы детей) Конечно, печальную рыбку плохо видно на сине-фиолетовом фоне моря. Она сама тёмно синяя.
В какую группу мы объединяем такие цвета и оттенки как синий, фиолетовый, голубой и даже сине-зеленый цвета? (Это группа холодных оттенков, опора на таблицу теплых и холодных цветов) Что напоминают нам такие оттенки? (снег, лед, небо, космос - холод)
А почему другую рыбку хорошо видно? (Ответы детей)
Воспитатель: (Обобщить ответы детей) Правильно, другая рыбка совсем других оттенков! У неё встречаются такие цвета как желтый, красный, оранжевый, и даже желто-зеленый и другие можно увидеть оттенки!
К какой группе мы отнесем такие оттенки и цвета? (Это группа теплых оттенков) Что напоминают нам данные оттенки? (огонь, солнце, пламя – тепло). Молодцы, ребята!
Воспитатель: А как вы думаете, что посоветовала добрая яркая рыбка? (Ответы детей)
(Обобщить ответы детей) Да, ребята, вы правильно сказали, что предмет в холодных цветах на холодном фоне будет очень плохо различим! А предметы или герои противоположные по цвету к фону, будут очень хорошо выделяться! И нашей печальной рыбке стоит поменять свой окрас чешуи, и тогда её начнут замечать все вокруг и дружить с ней.
Воспитатель: Вот только наша рыбка растерялась, какой ей окрас примерить!.. Ребята, мы сможем помочь рыбке?
Чтобы помочь рыбке и сделать для неё новый наряд, давайте сначала вспомним строение рыб. (Дети называют строение рыб с опорой на таблицу)
Педпоказ выполнения работы
Ласт бумаги располагаем горизонтально. Простым карандашом в центре рисуем туловище рыбы. Со стороны головы рисуем глаз, рот рыбки, также можно нарисовать и жабры. С противоположной стороны рисуем хвост, на спине и на животе рисуем плавники. Вокруг рыбки нарисуем водоросли.
Рыбку и водоросли раскрасим восковыми карандашами. Какие цвета будем брать? (теплые) А чем будем делать воду и какие цвета будем брать? (используем акварель, холодные цвета)
Но прежде перед работой надо размять пальчики. Выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим»
Жил да был один налим Два ерша дружили с ним Прилетали к ним три утки По 4 раза в сутки И учили их считать: 1, 2, 3, 4, 5 | Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников. Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь Руки сложены накрест, взмахи ладонями
Разжимать и сжимать кулачки
Загибать пальчики, начиная с большого. |
Практическая часть. Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь ребятам.
Итог. Рефлексия.
Ребята, кого мы сегодня рисовали?
Какое настроение было у рыбки в начале истории? Как вы думаете, какой рыбка стала сейчас, когда у нее появилось столько много ярких и красивых нарядов? Что мы пожелаем этой рыбке?
Какие группы цветов сегодня вспомнили? Перечислите цвета теплой группы и холодной группы цветов.
Вы, ребята, большие молодцы, что всем помогаете. Спасибо вам от меня и от замечательной рыбки, у которой появились друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов при развитии изобразительных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в конкурсной деятельности
Использование метода проектов для развития изобразительных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления творческих работ для участия в конкурсах, выставках...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хантыйский национальный орнамент»
Цель занятия научить детей узнавать элементы хантыйского орнамента, видеть разнообразие элементов орнамента с учетом тематики узора (природы, животных)....
Конспект по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста.
Изобразительные задачи:1)Учить рисовать натюрморт, состоящий из груши каплевидной формы и банана вытянутой, овальной формы, заостренный к обоим концам.2)Учить передавать части предмета у груши: изогну...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшей группы «Теремок». Тематическая неделя «Дом и его части».
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. На занятии ребята повторяют элементы зданий, а также повторяют геометрические фигуры. Данный конспект будет интересен педагогам, работающим с ...
Конспект НОД в подготовительной группе. «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с историей родного города». Тема: «Люби и знай свой край».
Программное содержание:Образовательные: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобения их к истории народа, родного края...
Презентация. Представление из опыта работы на тему: "Развитие познавательной деятельного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения безопасному поведению на дороге"
Знакомство детей с правилами дорожного движения. Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения....
методическая разработка «Комплект материалов для развития изобразительно-художественных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования»
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно творчески активных людей и должны воспитывать современные педагоги....