Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) с детьми старшей группы (5-6 лет) в рамках ООД (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Тема: «Хохломской узор на миске»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию в рамках основной образоватльной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
(МБДОУ «Детский сад №7»)
Конспект занятия
по изобразительной деятельности (рисование) с детьми старшей группы (5-6 лет) в рамках ООД
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Тема: «Хохломской узор на миске»
Разработал воспитатель:
С.В. Шулепина
г. Нижний Новгород
2017 г.
Хохломской узор на миске: конспект ОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (рисование)»
Задачи: Способствовать формированию умения составлять хохломской узор из ветки с ягодами, листьев, завитков, «травки». Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Содействовать формированию умения располагать плавно изгибающуюся ветку вдоль изделия. Обеспечить закрепление умения рисовать узор в определённой последовательности
(кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, «травка»). Способствовать развитию у детей умения сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи
(красный, чёрный, «золотой» (охра). Содействовать воспитанию у детей любви к прекрасному, к искусству хохломской росписи.
Материал: Миска с хохломским узором, образец миски, украшенный узором. У детей миски «золотого» цвета, вырезанные из бумаги, гуашь зелёная, красная, чёрная, мягкие кисточки, предметы с хохломскими узорами, палитры.
Предварительная работа: Беседа о хохломской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью, знакомство с элементами хохломской росписи (ветка, ягоды, листок (простой и сложный), завиток, «травка» и т.д.)
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание как красиво украшена наша группа? (Ответы детей). Что её так украсило?
Дети: Рисунки, красивая посуда.
Воспитатель: Да, мы словно попали на выставку. Какая красивая посуда! Вся она сделана из дерев и расписана.
Ребята, а кто мне подскажет, как называется эта роспись?
Дети: Хохломская.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как постарались мастера!
Какая красивая посуда! А вы хотите тоже стать мастерами?
(Ответы детей).
Воспитатель: Тогда сегодня я буду старшим мастером, а вы подмастерьями, наша группа- мастерской по хохломской росписи. Хохломские мастера сегодня будут украшать узором низкую миску.
(Показ миски и рисунка –образца).
Ребята, обратите внимание, что внизу и вверху на изделии нарисованы прямые полоски. Это кайма. Скажите мне, пожалуйста, из чего состоит узор на миске?
Дети: Из ветки с ягодами, листьями, завитков и травки.
Воспитатель: Артём, выйди, пожалуйста, к доске и проведи указкой вдоль веточки. Какая ветка?
Серёжа: Изогнутая.
Воспитатель: Правильно, ветка изогнутая. Как расположены на ветке ягоды и листики?
Дети: По три рядом.
Воспитатель: А где расположены завитки и травка?
Дети: Между ягодами и листиками.
Воспитатель: Какие цвета используют мастера для узора?
Дети: Красный, зелёный, чёрный.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Обращаю внимание на образец миски, расписанной хохломским узором).
Ребята, подскажите, в каком порядке следует рисовать элементы узора?
(Ответы детей).
Вверху и внизу изделия рисуют кайму. Затем вдоль миски изогнутую ветку, на ней изображают ягоды и листья (по три), затем, на всех свободных местах на ветке изображают завитки и тоненькую изогнутую травку (узор должен получиться густым и занять много места на изделии).
Ну, а теперь мои подмастерья приступим к росписи наших мисочек. Подскажите, с чего начнём рисовать?
Дети: С изогнутой линии (веточки).
Воспитатель: Как мы будем рисовать волнистую линию, завитки и травку?
Дети: Плавным движением и концом кисточки.
Роспись мисок.
Итог ОД:
Воспитатель: Вот так подмастерья! Как красиво расписали узором мисочки!
(выставка детских работ).
- Чем мы украшали наши миски?
Дети: Хохломским узором: веточкой с листьями, ягодами, листьями-завитками и травкой.
Воспитатель: Какая миска получилась как настоящая?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»
Тема: «Откуда появилась Матрёшка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Самоделки» по художественно-эстетическому развитию
Мастер-класс по созданию куклы-мотанки на Масленицу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Домик для матрешек» по художественно-эстетическому развитию
Цель: Формирование познавательного интереса к художественно- эстетическому развитию и к искусству в целом.Задачи:Образовательные:продолжать совершенствовать навыки рисования акварельными красками.учит...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшей группы «Теремок». Тематическая неделя «Дом и его части».
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. На занятии ребята повторяют элементы зданий, а также повторяют геометрические фигуры. Данный конспект будет интересен педагогам, работающим с ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему ,, Красавицы ели" по художественно -эстетическому развитию.
,,Красавицы ели "....
Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)) по теме: «Снеговик»
Задачи:Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой, ватной палочкой;Закрепить у детей навыки рисования...