Конспект НОД "Какого цвета снег"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе
Педагог: Буцковская Галина Владимировна.
Тема: Какого цвета снег. Секреты художника.
Цель: Формирование умения создавать цветовое единство изображения – зимний пейзаж.
Задачи:
- Учить отображать в рисунке зимний пейзаж, передавая цвет снега через цветовое восприятие времени суток;
- Познакомить детей с особенностями пастельных мелков, способами и техникой работы с ними;
- Побуждать детей определять в репродукциях картин цвет снега в разное время суток;
- Расширять представления воспитанников о многообразии красок снега его оттенках в разное время суток на картинах художников;
- Развивать коммуникативные навыки, воображение, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие, и творческие способности;
- Воспитывать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира.
Методы и приемы проведения занятия
Словесный(беседа по картине, художественное слово-стихотворение о снеге, напоминание о последовательности работы, вопросы , анализы).
Наглядный (педагогический рисунок, демонстрация репродукций, приспособлений для наглядности).
Практические(рассматривание, наблюдения)
Самостоятельная художественная деятельность.
Создание эмоционально-нравственной ситуации(поощрение)
Оборудование: Компьютер, проектор.
.Зрительный ряд: Видеозапись художника, физ минутка для глаз. Репродукции зимних пейзажей, макет для эксперимента (Цветные пленки, фонарик). Для сенсорики- звуковая запись: звуки зимы, контейнер со снегом.
Для игры: Магнитные палитры с цветовыми кругами.
Литературный ряд: Стихотворение.
Материалы и инструменты: Пастельные мелки, бумага для пастели на каждого ребенка.
Мелодия для сопровождения занятия: А.Вивальди: Времена года, Зима.
Ход занятия:
Педагог: «Ребята, нас в гости пригласил художник. Он пообещал поделиться секретами, как он создает свои картины. Вы согласны побывать у художника в гостях?»
Предполагаемые ответы детей
Педагог: «Тогда проходите»
Дети проходят в зал. В зале нет никого.
Педагог: «художника нигде нет, по видимому он опять придумал какой то сюрприз.»
Звучит вызов видео звонка. На экране появляется видеозапись. На связь выходит художник .
«Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать с далекого севера. К сожалению, я не успеваю на встречу с вами, тут у нас нелетная погода. Я пообещал вам раскрыть секреты своего творчества. Вы талантливые и сообразительные ребята, и я думаю, вы сами сможете раскрыть их. А о чем именно должна пойти речь вы должны догадаться по моим подсказкам , которые я вам приготовил. Удачи!»
Педагог: «Вы талантливые, сообразительные? Вы согласны сами разгадать секреты подготовленные художником?».
Предполагаемые ответы детей: «Да».
Педагог: « Проходим, садимся на скамейки. О чем пойдет сегодня речь мы должны угадать по звукам.(Звучит запись со звуками метели, скип снега под ногами». На что это похоже? Чьи это звуки?
Предполагаемые ответы детей: « Зимы».
Педагог: «Правильно, это звуки зимы, значит, пойдет речь о зиме, а о чем именно нужно уточнить? Вот еще одна подсказка (достает посылку) мы должны с закрытыми глазами определить по запаху, что там.
-Чем пахнет?»
Дети высказывают свои предположения
Наводящие вопросы: « Какой вы запах слышите?»
Предполагаемые ответы детей: Свежестью, холодом. Это снег.
Дети открывают глаза.
Педагог: «Какой он на ощупь?»
Ответы детей Предполагаемые ответы детей: Холодный, мокрый, рыхлый.
Педагог: «А какого цвета снег?»
Предполагаемые ответы детей: «Белый».
Педагог :-«Конечно, снег белый. Но мне кажется, что художник не просто приготовил такую подсказку. Художники очень интересные люди и на все предметы и явления у них свое видение. А давайте посмотрим, как художники изобразили снег на своих картинах.»
Педагог подводит детей к картинам с изображением зимних пейзажей разного времени суток.
Педагог: « Посмотрите, какие прекрасные картины для просмотра нам предоставил художник! Ребята, а что на них изображено?»
Предполагаемые ответы детей: « Зимний пейзаж».
Педагог: « А по каким признакам вы решили, что это зимний пейзаж»
Предполагаемые ответы детей: «Снег лежит»
Педагог: « А какого цвета снег на этих картинах?»
Предполагаемые ответы детей: «Белый». Педагог подносит белый лист бумаги к репродукциям, и дети замечают видимое отличие. И называют оттенки снега.
Педагог: «А как вам кажется, от чего зависит цвет снега?»
Предполагаемые ответы детей: « От времени суток.»
Педагог: А на какой картине изображен день?
Ответы детей.
Педагог: « По каким признакам вы поняли, что на картине изображен день?»
Предполагаемые ответы детей: «Синее небо».
Педагог: « А какого Цвета снег?»
Предполагаемые ответы детей: «Голубой»
Педагог: « А на какой картине изображено утро»
Предполагаемые ответы детей
Педагог : « По каким признакам догадались, что это утро?»
Предполагаемые ответы детей: « Небо розовое…»
Педагог: «А снег какого цвета?»
Предполагаемые ответы детей: « Розовый, желтый…»
Педагог: «Правильно, белый снег, как зеркало отражает все цвета. В ясный безоблачный день снег кажется голубым - это отражается небо и только в тенях он синее, синими кажется следы. Светло желтым ложится на снег солнечный свет, небо, окрашенное восходящими солнечными лучами, становится розовым, бирюзовым и повторяется цвет на снегу. Ночью на снегу отражается холодная луна и темное небо приобретая сиреневый оттенок.»
На всех картинах небо темнее снега, и только тени и следы темнее,
А давайте свами поэкспериментируем, на устройстве, как от времени суток и цвета неба снег приобретает разные оттенки.»
Педагог показывает на устройстве, как изменяется цвет снега от времени суток. Подносит фонарик к розовой, прозрачной пленке и направляет на белый лист- лист бумаги приобретает розовый оттенок. От голубой пленки –голубой оттенок и т.д.
Педагог предлагает еще раз рассмотреть представленные картины, и поиграть в игру – подбери палитру к картине.
Дети разделяются на четыре группы. Каждой группе раздать палитры с набором цветовых кругов, которые соответствуют по колориту только одной из картин. Дети должны прикрепить кружок к картине в том месте, где цвет и оттенок совпадают с его кружком.
Самостоятельная работа.
После выполнения задания педагог читает стихотворение
Я спросил своих коллег:
А какого цвета снег?
Для кого-то он искристый,
В переливах серебристый.
А бывает снег иной
Розовый и голубой,
То от солнца желтоватый,
Теплой краскою богатый,
И сиреневый цвет есть.
Красок всех не перечесть!
Какой же природа художник умелый-
Выходит, что снег совершенно не белый!
Педагог: «Так мы разгадали секрет, которым с нами хотел поделиться художник. Так какого цвета снег?»
Предполагаемые ответы детей:
Педагог предлагает назвать названия цвета, которые прозвучали в стихотворении и дети увидели на картине. Предполагаемые ответы детей: « Розовый, светло-желтый, сиреневый и т.д.» Педагог: « Эти цвета имеют определенные красивые названия: Оттенки свело-желтого: Цвет желтого воска, цвет северного сияния, цвет лимонада.., Розовый - цвет розовых лепестков, бело-лиловый, жемчужный цвет.., Сиреневый : Цвет цветущей орхидеи, Лавандовый цвет.., и все эти оттенки относятся к пастельному цвету.
И сегодня мы будем работать с пастельными мелками. Но прежде нужно провести зарядку для глаз
Физ-минутка для глаз.
Белый снег упал тихонько-
Притаился и лежит – (Проследить глазами сверху вниз, проследить за предполагаемым падающим снегом.)
Солнца луч к нему на встречу,
С краской разною бежит.- (Поморгать глазами)
Слева розовая краска,(Повернуть глаза налево)
Справа - голубой штришок.(Повернуть глаза направо)
Светло-желтый, голубой…
Все покрыл он краской той.(Круговые движения глазами)
Педагог предлагает пройти детей за столы и поработать с пастелью.
Прежде , чем начать создавать зимний пейзаж, нужно продумать содержание картины, что это будет: Зимнее утро или зимний вечер, или день, выбрать формат, обозначить линию горизонта.
Педагог показывает способы работ с пастельными мелками.
Физ. минутка для рук.
Что-бы лучше рисовать-ручки надо нам размять:
Кисти рук вращаем, кулачки сгибаем.
12345 начинаем рисовать.
Самостоятельная работа.
По окончанию работы раздается звук видеозвонка.
Педагог: « Нас опять вызывает на видеосвязь художник.»
Дети выстраиваются перед экраном и демонстрируют свои работы .
Художник: «Какие замечательные работы, я вижу, вы разгадали секреты, которые я вам подготовил. Молодцы. За вашу находчивость и талант я хочу подарить вам наборы пастели. До свидания, мои маленькие друзья, до встречи».
Итог занятия. Вы очень хорошо поработали, разгадали новые секреты художников - какого цвета снег. Если вам было что-то не понятно, разместите кружочки с холодными оттенками на палитре, если все понятно и не возникло никаких затруднений то теплые оттенки. (Дети разбирают кружки нужного цвета и крепят на палитру)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Волшебный снег"
Конспект НОД "Волшебный снег"...
Конспект НОД "Свойства снега""
Конспект разработан для детей 2-3 лет...
Исследовательский проект Тема: «Почему меняется цвет снега и что загрязняет воздух в моем городе?»
проект...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Снежная сказка природы. Какого цвета снег? "
1 часть конспекта. Снежная сказка природы. Какого цвета снег? 2 часть конспекта. Снежная сказка природы. Вырос лес до небес Расширить представления о многообразии красок неба, об измен...
Анализ НОД "Какого цвета снег"
Анализ НОД "Какого цвета снег"...
Конспект НОД в старшей группе. Тема: Какого цвета снег. Где рождается снег?"
Подвести детей к пониманию того, снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный....
Конспект НОД «Всюду снег, в снегу дома - привезла его зима». Старшая группа
Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.Раз...