Конспект НОД "Какого цвета снег"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Буцковская Галина Владимировна

Конспект НОД "Какого цвета снег"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kakogo_tsveta_sneg.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе

Педагог: Буцковская Галина Владимировна.

Тема: Какого цвета снег. Секреты художника.

Цель: Формирование умения создавать цветовое единство изображения – зимний пейзаж.

Задачи:

  • Учить отображать в рисунке зимний пейзаж, передавая цвет снега через цветовое восприятие времени суток;
  • Познакомить детей с особенностями пастельных мелков, способами и техникой работы с ними;
  • Побуждать детей определять в репродукциях картин цвет снега в разное время суток;
  • Расширять представления воспитанников о многообразии красок  снега его оттенках в разное время суток  на картинах художников;
  • Развивать коммуникативные навыки, воображение, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие, и творческие способности;
  • Воспитывать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира.

Методы и приемы проведения занятия

Словесный(беседа по картине, художественное слово-стихотворение о снеге, напоминание о последовательности работы, вопросы , анализы).

Наглядный (педагогический рисунок, демонстрация репродукций, приспособлений для наглядности).

Практические(рассматривание, наблюдения)

Самостоятельная художественная деятельность.

Создание эмоционально-нравственной ситуации(поощрение)

Оборудование: Компьютер, проектор.

.Зрительный ряд: Видеозапись художника, физ минутка для глаз. Репродукции зимних пейзажей, макет для эксперимента (Цветные пленки, фонарик). Для сенсорики- звуковая  запись: звуки зимы, контейнер со снегом.

Для игры: Магнитные палитры с цветовыми кругами.

Литературный ряд: Стихотворение.

Материалы и инструменты: Пастельные мелки, бумага для пастели на каждого ребенка.

Мелодия для сопровождения занятия: А.Вивальди: Времена года, Зима.

Ход занятия:

Педагог: «Ребята, нас в гости пригласил художник. Он пообещал поделиться секретами, как он создает свои картины. Вы согласны побывать у художника в гостях?»

 Предполагаемые ответы детей

Педагог: «Тогда проходите»

Дети проходят в зал. В зале нет никого.

Педагог: «художника нигде нет, по видимому он опять  придумал какой то сюрприз.»

Звучит вызов видео звонка. На экране появляется видеозапись. На связь выходит художник .

«Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать с далекого севера. К сожалению,  я не успеваю на встречу с вами, тут у нас  нелетная погода. Я пообещал вам раскрыть секреты своего творчества. Вы талантливые и сообразительные ребята, и  я думаю, вы сами сможете раскрыть их. А о чем именно должна пойти речь вы должны догадаться по моим подсказкам , которые я  вам приготовил.  Удачи!»

Педагог: «Вы талантливые, сообразительные? Вы согласны сами разгадать секреты подготовленные художником?».

Предполагаемые ответы детей: «Да».

Педагог: « Проходим, садимся на скамейки. О чем пойдет сегодня речь мы должны угадать по звукам.(Звучит запись со звуками метели, скип снега под ногами». На что это похоже? Чьи это звуки?

Предполагаемые ответы детей: « Зимы».

Педагог: «Правильно, это звуки зимы, значит,  пойдет речь о зиме, а о чем именно нужно уточнить? Вот еще одна подсказка (достает посылку) мы должны с закрытыми глазами определить по запаху, что там.

-Чем пахнет?»

Дети высказывают свои предположения

Наводящие вопросы: « Какой вы запах слышите?»

Предполагаемые ответы детей: Свежестью, холодом. Это снег.

Дети открывают глаза.

Педагог: «Какой он на ощупь?»

Ответы детей Предполагаемые ответы детей: Холодный, мокрый, рыхлый.

Педагог: «А какого цвета снег?»

Предполагаемые ответы детей: «Белый».

Педагог :-«Конечно, снег белый. Но мне кажется, что художник не просто приготовил такую подсказку. Художники очень интересные люди и на все предметы и явления у них свое видение. А давайте посмотрим, как художники  изобразили снег на своих картинах.»

Педагог подводит детей к картинам с изображением зимних пейзажей разного времени суток.

Педагог: « Посмотрите,  какие прекрасные картины для просмотра нам предоставил художник! Ребята, а что на них изображено?»

 Предполагаемые ответы детей: « Зимний пейзаж».

Педагог: « А по каким признакам вы решили, что это зимний пейзаж»

Предполагаемые ответы детей: «Снег лежит»

Педагог: « А какого цвета снег на этих картинах?»

Предполагаемые ответы детей: «Белый». Педагог подносит белый лист бумаги к репродукциям, и дети замечают видимое отличие. И называют оттенки снега.

Педагог: «А как вам кажется, от чего зависит цвет снега?»

Предполагаемые ответы детей: « От времени суток.»

Педагог: А на какой картине изображен день?

Ответы детей.

Педагог: « По каким признакам вы поняли, что на картине изображен день?»

Предполагаемые ответы детей: «Синее небо».

Педагог: « А какого Цвета снег?»

Предполагаемые ответы детей: «Голубой»

Педагог: « А на какой картине изображено утро»

 Предполагаемые ответы детей

Педагог : « По каким признакам догадались, что это утро?»

Предполагаемые ответы детей: « Небо розовое…»

Педагог: «А  снег какого цвета?»

Предполагаемые ответы детей: « Розовый, желтый…»

Педагог: «Правильно, белый снег, как зеркало отражает все цвета. В ясный безоблачный день снег кажется голубым - это отражается небо  и только в тенях он синее, синими кажется следы. Светло желтым ложится на снег солнечный свет, небо, окрашенное восходящими солнечными лучами, становится розовым, бирюзовым и повторяется цвет на снегу. Ночью на снегу отражается холодная луна и темное небо приобретая сиреневый оттенок.»

На всех картинах небо темнее снега, и только тени и следы темнее,

А давайте свами поэкспериментируем, на устройстве, как от времени суток и цвета неба снег приобретает разные оттенки.»

Педагог показывает на устройстве, как изменяется цвет снега от времени суток. Подносит фонарик к розовой, прозрачной пленке и направляет на белый лист- лист бумаги приобретает розовый оттенок. От голубой пленки –голубой оттенок и т.д.

Педагог предлагает еще раз рассмотреть представленные картины, и поиграть в игру – подбери палитру к картине.

Дети разделяются на четыре группы. Каждой группе раздать  палитры с набором цветовых кругов, которые соответствуют по колориту только одной из картин. Дети должны прикрепить кружок к картине в том месте, где цвет и оттенок совпадают с его кружком.

Самостоятельная работа.

После выполнения задания педагог читает стихотворение

Я спросил своих коллег:

А какого цвета снег?

Для кого-то он искристый,

В переливах серебристый.

А бывает снег иной

Розовый и голубой,

То от солнца желтоватый,

Теплой краскою богатый,

И сиреневый цвет есть.

Красок всех не перечесть!

Какой же природа художник умелый-

Выходит, что снег совершенно не белый!

Педагог: «Так мы разгадали секрет, которым с нами хотел поделиться художник. Так какого цвета снег?»

Предполагаемые ответы детей:

Педагог предлагает назвать названия цвета,  которые прозвучали в стихотворении и дети увидели на картине. Предполагаемые ответы детей: « Розовый, светло-желтый, сиреневый и т.д.» Педагог: « Эти цвета имеют определенные красивые названия: Оттенки  свело-желтого: Цвет желтого воска, цвет северного сияния,  цвет лимонада.., Розовый - цвет розовых лепестков, бело-лиловый, жемчужный цвет.., Сиреневый : Цвет цветущей орхидеи, Лавандовый цвет.., и все эти оттенки относятся к пастельному цвету.

И сегодня мы будем работать с пастельными мелками. Но прежде нужно провести зарядку для глаз

Физ-минутка для глаз.

Белый снег упал тихонько-

Притаился и лежит – (Проследить глазами сверху вниз, проследить за предполагаемым падающим снегом.)

Солнца луч к нему на встречу,

С краской разною бежит.- (Поморгать глазами)

Слева розовая краска,(Повернуть глаза налево)

Справа - голубой штришок.(Повернуть глаза направо)

Светло-желтый, голубой…

Все покрыл он краской той.(Круговые движения глазами)

Педагог предлагает пройти детей за столы и поработать с пастелью.

 Прежде , чем начать создавать зимний пейзаж, нужно продумать содержание картины, что это будет: Зимнее утро или зимний вечер, или день, выбрать формат, обозначить линию горизонта.

Педагог показывает способы работ с пастельными мелками.

Физ. минутка для рук.

Что-бы лучше рисовать-ручки надо нам размять:

Кисти рук вращаем, кулачки сгибаем.

12345 начинаем рисовать.

Самостоятельная работа.

По окончанию работы раздается звук видеозвонка.

Педагог: « Нас опять вызывает на видеосвязь художник.»

Дети выстраиваются перед экраном и демонстрируют свои работы .

Художник: «Какие замечательные работы, я вижу, вы разгадали секреты, которые я вам подготовил. Молодцы. За вашу находчивость и талант я хочу подарить вам наборы пастели. До свидания, мои маленькие друзья, до встречи».

Итог занятия. Вы очень хорошо поработали, разгадали новые секреты художников - какого цвета снег. Если вам было что-то не понятно, разместите кружочки с холодными оттенками на палитре, если все понятно и не возникло никаких затруднений то теплые оттенки. (Дети разбирают кружки нужного цвета и крепят на палитру)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Волшебный снег"

Конспект НОД "Волшебный снег"...

Конспект НОД "Свойства снега""

Конспект разработан для детей 2-3 лет...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Снежная сказка природы. Какого цвета снег? "

1 часть конспекта. Снежная сказка природы. Какого цвета снег? 2 часть конспекта. Снежная сказка природы. Вырос лес до небес  Расширить представления о многообразии красок неба, об измен...

Анализ НОД "Какого цвета снег"

Анализ НОД "Какого цвета снег"...

Конспект НОД в старшей группе. Тема: Какого цвета снег. Где рождается снег?"

Подвести детей к пониманию того, снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный....

Конспект НОД «Всюду снег, в снегу дома - привезла его зима». Старшая группа

Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.Раз...