Анализ НОД "Какого цвета снег"
план-конспект занятия
Анализ НОД "Какого цвета снег"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanyatiya_._kakogo_tsveta_sneg.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ НОД «КАКОГО ЦВЕТА СНЕГ»
Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность на тему «Секреты художника, какого цвета снег»
Форма организации занятия: комбинированная (взаимосвязь художественной теории и эстетической практики).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, практическая.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Цель: Формирование умения создавать цветовое единство изображения – зимний пейзаж.
Задачи:
- Учить отображать в рисунке зимний пейзаж, передавая цвет снега через цвет времени суток;
- Познакомить детей с особенностями пастельных мелков, способами и техникой работы с ними;
- Побуждать детей определять в репродукциях картин цвет снега в разное время суток;
- Расширять представления воспитанников о многообразии красок снега его оттенках в разное время суток на картинах художников;
- Развивать коммуникативные навыки, воображение, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие, и творческие способности;
- Воспитывать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира.
Занятие состояло из трех этапов: мотивационно-ориентировочного (озвученное послание - видеозвонок), поисково-практического (выполнение заданий), рефлексивно-оценочного («Палитра»)
Все моменты занятия связаны одной темой, логичны, последовательны и направлены на поиск решения проблемы, активизацию мышления детей, поддержания их положительного эмоционального настроя.
Обучение строила как увлекательную проблемную деятельность, на принципах деятельностного подхода, психологической комфортности, интеграции образовательных областей: «ПР», «РР», «ХЭ», учитывая когнитивные способности (память, мышление, внимание) детей этого возраста, с опорой на их индивидуальные особенности.
Сохранить эмоциональное благополучие детей на занятии я смогла с помощью использования игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной технологий и смены видов деятельности.
Поставленные задачи решались в ходе выполнения детьми заданий с использованием различных методов и приемов: наглядно-зрительного (педагогический рисунок, демонстрация репродукций, приспособлений для наглядности), словесного (беседа по картине, художественное слово, напоминание о последовательности работы, вопросы, анализы), практического, метода контроля и стимулирования.
Применяя личностно-ориентированный подход - побуждала робких детей к высказыванию, подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Мой диалогический стиль общения, общения с детьми на одном уровне – поддерживали у детей интерес на протяжении всего времени занятия.
Для того чтобы проверить качество усвоения материала, отношение детей в целом к занятию на заключительном этапе я организовала игровую ситуацию «Палитра».
Анализируя в целом деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, были заинтересованы, внимательны, организованы. Поставленные задачи успешно выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Какой цвет у снега?»
Познавательная беседа...
Исследовательский проект Тема: «Почему меняется цвет снега и что загрязняет воздух в моем городе?»
проект...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Снежная сказка природы. Какого цвета снег? "
1 часть конспекта. Снежная сказка природы. Какого цвета снег? 2 часть конспекта. Снежная сказка природы. Вырос лес до небес Расширить представления о многообразии красок неба, об измен...
Конспект НОД "Какого цвета снег"
Конспект НОД "Какого цвета снег"...
Анализ занятия "Цветы в корзине"
Анализ занятия "Цветы в корзине"...
Конспект НОД в старшей группе. Тема: Какого цвета снег. Где рождается снег?"
Подвести детей к пониманию того, снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный....