Конспект НОД "Свойства снега""
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Детский сад №39 «Подсолнушек» структурное подразделение ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Свойства снега»
Разработала Краснощекова С.В.,
воспитатель первой квалификационной категории
2015 г.
Цель:
- Закрепить представление детей о снеге, его свойствах. Снег белый, холодный, от тепла тает.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, а также доказательную речь.
- Упражнять детей в различении, назывании цветов(белый).
- Активизация словаря: холодный, тает, снежОК, нет снежКА, лупа.
- Воспитывание умения, слушать воспитателя, а также друг друга.
Материал:
Игровой персонаж — кукла Катя, снег в емкости, снежки по количеству детей, лупа.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.
Организация детей: сидят полукругом.
Ход занятия:
В гости приходит Катя, осматривает группу, хвалит детей за порядок и ожидает угощения.
Пальчиковая гимнастика:
«Месим, месим тесто (мнем ладошки),
Месим понемножку.
Из такого теста (разглаживаем одной ладошкой другую)
Сделаем лепешку.
Внутрь яблочко кладем (кладем на ладошку кулачок).
Уголочки мы загнем (загибаем пальчики внутрь)
Получился пирожок.
Кушай, кушай, мой дружок (делаем вид, что откусываем, широко открывая ротик)»
Катя благодарит за вкусно угощение, говоря:
«Я тоже вам принесла угощение. Шла по улице, увидела много снега и решила вас угостить. Кушайте, пожалуйста (Кукла предлагает детям целое блюдо холодного снега)»
После совместного обсуждения с воспитателем дети делают вывод, что снег холодный, кушать его нельзя. Иначе заболит горлышко и не придешь в детский садик.
Воспитатель обращает внимание на цвет снега — белый. И предлагает сыграть в дидактическую игру «У меня белая рубашка, а у тебя?».
Следующее свойство снега: Можно играть, делая из снега снежки(Воспитатель лепит из снега снежок, обращая внимание на его форму — круглый).
Дидактическая игра «Посмотри вокруг и найди такой же круглый» (лампочка, голова и тому подобное).
Воспитатель предлагает поиграть снежками-заменителями.
- Обратить внимание, что в корзине много снежков.
- Дети встают плечом к плечу и бросают снежки из-за головы по команде воспитателя.
Дети садятся на стульчики. Их внимание обращается на следующее свойство снега — он тает. Почему? Размышления детей. Подвести к выводу, что снег не любит жить в теплой комнате — ему жарко. Что делать? Нужно унести на улицу. Там зима — это снежок любит. Поручение Кате отнести снег обратно на улицу.
В заключении повторить свойства снега и предложить детям рассмотреть снег с помощью увеличительного стекла (лупы) во время прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Снег идет"
Цель: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ- ВАТОЙ, ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ РИОВАТЬ СНЕЖИНКИ ВАТОЙ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы (голубого ил...
Конспект ООД "Снег идет"
Конспект ООД. Образовательная область "Познание"...
Конспект НОД "Снег, его свойства"
Опытно-экспериментальная деятельность по экологии предназначена для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Снег и его свойства"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект ООД "Снег-снежок"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй группе раннго возраста....
Конспект НОД "Снег свойства снега"
Конспект НОД "Снег свойства снега"...
Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.
Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...