Конспект НОД в старшей группе. Тема: Какого цвета снег. Где рождается снег?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Подвести детей к пониманию того, снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.kakogo_tsveta_sneg._gde_rozhdaetsya_sneg.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Какого цвета снег. Где рождается снег?

Цель: Подвести детей к пониманию того, снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный.

Рассказать детям, где рождается снег, в чем же секрет белизны снега.

Учить детей делать выводы на основании проведенных опытов. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Материал: Картина зимнего пейзажа. Два стакана, чашка, 2 чайные ложки, белая гуашь (или молоко), бумага синего цвета, черного цвета.

Ход занятия.

-Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Что вы видите? – Деревья в снежном убранстве. Всюду лежит белый снег.

- Дети, а вы уверены, что снег белый? А как узнать белый он или нет? (ответы детей).

- Что бы подтвердить ваши догадки, мы сейчас проведем такой опыт:

Возьмем чашку со снегом и два стакана с водой. Посмотрите, в  стаканах вода чистая, прозрачная, бесцветная. А теперь положим в один стакан чайную ложку белой гуаши (или молока), а в другой – чайную ложку снега.

- Какого цвета снег? А гуашь? Правильно, белые. Дети выполняют действия.

Размешивает воду в стаканах.

 -какого цвета вода в стаканах?

 -почему там, где в воду положим гуашь вода белая, а где снег-вода прозрачная?

- Значит гуашь белая? А снег?

Правильно снег только кажется белым а на самом деле он бесцветный. Кажется снежинка прозрачная, а когда их много, они кажутся белыми.

Снежная белизна. Белее нет ничего белее на свете. Недаром, когда хотят подчеркнуть безупречную чистоту белого цвета его всегда сравнивают со снегом: белоснежная мебель, белоснежное платье.

- В чем же секрет белизны снега?

Пожалуй «виноват» тот же разноцветный солнечный луч.

    -Какого цвета лёд? Никакого. Он бесцветный. Почему? Потому-то он пропускает через себя весь солнечный луч, целиком, и остаётся бесцветным. Таков закон природы.

Каждая снежинка, каждая красивая звёздочка в отдельности, свободно пропускала бы через себя весь солнечный луч, как лёд, и то же была бы бесцветна. Но снежинки в беспорядке, падают друг на друга, лежат рыхлой массой. Все вместе они становятся непрозрачными и потому не могут пропустить через себя весь луч солнца. Они его целиком отражают нам в глаза. И снег потому ослепительно белый, что он отражает солнце, чистейший цвет белого солнечного луча.

- Дети, вам, наверное, очень хочется узнать, где рождается снег?

Что такое снег, вы уже хорошо запомнили. Это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, но деревья, на крыше домов – чистые, хрупкие, сверкающие.

Они иногда падают из туч, как и дождь, но только образуется не совсем так, как дождь! Раньше думали, что снег- это замерзшие капельки воды. Думали, что идёт он из тех же туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок. И тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идёт иногда летом вместе с дождем или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, всё бывает по-другому.

Водяные пары поднимаются высоко над землёй, где царит сильный холод. И здесь сразу же из водяных паров образуется крошечные льдинки-кристаллики. Эта ещё не снежинки, какие падают на землю, они ещё очень малы. Но шестиугольный кристаллик всё время растёт, развивается и превращается в удивительно красивую звёздочку, которые медленно опускаются, собирается хлопьями и падают на землю.

(Физ. пауза).

- А вот и мы, превратились в красивых снежинок и полетели, налетел ветер, снежинки смешались то вверх, то в сторону, то вниз.

И, наконец, опустились на землю. Дети выполняют все действия.

Игра – задание «Найди две одинаковые снежинки»

- Снежинки были так прекрасны, что они захотели сфотографироваться. Дети, пройдемте в фотостудию и попробуем изобразить красоту своей снежинки. (дети рисуют снежинки).

Литература: 

«Почемучка».

«Опыты со снегом» - тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: « Экспериментируем со снегом и льдом»

формирование исследовательского и познавательного интереса черезэкспериментирование со льдом и снегом....

Конспект ОД по рисованию на тему: "Какого цвета весна?”

Цель:  Продолжать знакомить детей с  нетрадиционной техникой рисования «монотипия».Задачи:  Систематизировать, закреплять знания детей о весне. Развивать художественное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Какого цвета весна?" в подготовительной к школе группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18952239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Цель:Развивать художественное восприятие пейзажных картин, вид...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?

Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...

 Краткосрочный проект подготовительная группа Тема: «Каким бывает снег»

laquo;Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто»Альберт Сент-Дьёрди...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Какого цвета доброта?»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе "Какого цвета доброта?"....

Конспект НОД по экологии в старшей группе Тема: «Зачем зимой снег»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Зад...