Конспект ООД по изобразительной деятельности "Дом, в котором я живу"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе
Цели:
-Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их.
- Продолжать знакомить детей с малой родиной.
- Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений.
-Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
Задачи:
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
- закреплять представление о форме предметов, величине.
- уточнить представление о родном городе.
- закреплять цвета и их оттенки.
- развивать творчество, умение работать самостоятельно.
-прививать любовь к родному городу.
- воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал: образец дома, картинки с изображением домов.
Раздаточный материал: Белая бумага, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
- Вводная часть. Мотивационный момент:
Воспитатель: - Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение. Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, жёлтое настроение.
Дети отвечают.
Воспитатель: - Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски?
Дети отвечают.
Воспитатель: Нашш город разноцветный.
Воспитатель: - Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?
Дети: - город Гагарин.
Воспитатель: -А в честь кого назван наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. Ребята, а наш город Гагарин большой или маленький.
Ответы детей.
Воспитатель: - Скажите, что находится в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы всё правильно сказали, ребята, наш город небольшой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школой, с детскими садиками. Нам очень приятно и почетно жить в городе Гагарине, который назван в честь человека, который открыл дорогу космос.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них? (Дома).
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются. (У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.) Из чего делают дома? (Из дерева, кирпича)Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича…(кирпичный). А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живете вы? (ответы детей)
- Физкультминутка
Мы по городу идём
Звонко песню мы поём ля-ля-ля
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два, взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (движения в соответствии с текстом)
- Выполнение работы.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам нарисовать дома. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (квадратные, прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать.
Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе. Каждый дом имеет стены (рисуется стена – прямоугольник). Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? (Надо построить крышу). Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.
Воспитатель: А что еще не хватает в нашем доме? Давайте подумаем, как мы войдем в дом. (Нужна дверь, надо еще окошко нарисовать). Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь рисуем слева, в низу. Надо еще окошко нарисовать. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. Если у вас будет дом одноэтажный то можно нарисовать одно окно, а если многоэтажный, то окон должно быть больше.
Тем ребятам, которые быстро нарисуют дом, предложить нарисовать что-либо дополнительно: траву, деревья, скамейки, солнышко и т. п.
- Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились.
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А ваши рисунки мы покажем мамам, папам, бабушкам и дедушкам, пусть увидят как вы красиво изобразили дом в котором вы живёте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Дом, в котором мы живем"
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....
Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"
Конспект ООДо.о."Познавательное развитие"«Город, в котором я живу!»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"...
Конспект НОД по рисованию "Дом в котором я живу"
Знакомство детей с новым способом рисования вытягивания карточкой...
Конспект ООД на тему "Край, в котором я живу - экскурсия в мини - музей "Дзержинск - наша Родина""
В данном конспекте представлены цели, задачи, методы и приемы, дифференцрованный подход, предварительная и индивидуальные работы, средства и ход занятия по данной теме...
Конспект НОД по теме: «Город, в котором я живу» (старшая группа)
Образовательная область: «Познание»...