Перспективное планирование 2 младшая группа по ИЗО
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Евдокимова Светлана Григорьевна

Перспективное планирование 2 младшая группа по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_2_ml.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗО деятельность (Рисование) (вторая младшая группа)

СЕНТЯБРЬ

«Разноцветные мячи» 

Цель: познакомить детей с цветными карандашами; вызвать интерес к рисованию игрушек; формировать умение изображать круглые предметы, учить замыкать линию в кольцо и раскрашивать предметы круглой формы.                    

    Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие

детей в младшей и средней группах ДОУ» стр.40

«Осенний урожай»

Цель: продолжать знакомить детей с круглой и овальной формой; учить передавать особенности этих форм в рисунке; закреплять знание об овощах (цвет, форма).

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие

детей в младшей и средней группах ДОУ» стр.42

ОКТЯБРЬ

«Дорисуем петушку хвост»

Цель: учить детей правильно держать кисть, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами, вызвать у детей сочуствие к игровому персонажу, желание помочь.

    Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей

в младшей и средней группах ДОУ» стр.41.

«Дорисуй усы»

Цель: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии на близком расстоянии друг от друга; формировать умение работать с изобразительными материалами.  

 Н.Н.Леонова «Художественное творчество. Вторая младшая группа», стр.70

НОЯБРЬ

 «Красивый полосатый коврик»

Цель: учить детей украшать коврик, рисовать линии слева на право, вести кисть непрерывно; хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывая её; формировать умение рисовать краской аккуратно.

Н.Н.Леонова «Художественное творчество. Вторая младшая группа», стр.49

«Красивые тарелочки».

Цель: познакомить с декоративным искусством; учить детей украшать предметы круглой формы (тарелочки) приемом примакивания кистью, располагать изображение по всей форме.

Н.Н.Леонова «Художественное творчество. Вторая младшая группа», стр.53

«Апельсин и мандарин»

Цель: учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера, правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть, развивать речь и мышление.

Н.Н.Леонова «Художественное творчество. Вторая младшая группа», стр.89

ДЕКАБРЬ

 «Вьюга - завитуха»

 Цель: учить детей создавать выразительный образ зимней вьюги; познакомить с техникой рисования «по-мокрому»; создавать условия для экспериментирования с красками для получения оттенков синего; развивать чувство цвета и композиции.

Н.Н.Леонова «Художественное творчество. Вторая младшая группа», стр.59

 «Снег для мишки»

Цель: закреплять знания закреплять знания детей о снеге, его свойствах; развивать способность ритмичными мазками располагать снег на листе бумаге; закреплять название цвета «белый»; воспитывать чувство сопереживания персонажу, желание помочь ем;  развивать мелкую моторику; развивать умение ориентироваться на листе бумаги

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей

в младшей и средней группах ДОУ» стр.59

ЯНВАРЬ

 «Рисование по сказке  «Два жадных медвежонка»»

Цель: учить детей понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и названием; учить делить целое на две равные части, проводя линию через середину круга; закрепить знания о величине (большой, маленький); совершенствовать умение рисовать карандашом круги разного размера, раскрашивать часть изображения; развивать речь, мелкую и общую моторику; воспитывать интерес к сказке.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие

детей в младшей и средней группах ДОУ» стр.76

ФЕВРАЛЬ

 «Украсим платочек»

Цель: формировать у детей умение располагать узор; развивать самостоятельность, творческую фантазию; развивать мелкую моторику рук, учить различать и называть форму (круг, квадрат); создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от собственной работы;

воспитывать заботливое отношение к близким.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие

детей в младшей и средней группах ДОУ» стр.51

 « Расческа для парикмахера».

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде парикмахера; закреплять умение рисовать и закрашивать цветными карандашами; развивать любознательность, общую и мелкую моторику; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие

детей в младшей и средней группах ДОУ» стр.78

МАРТ

 «Сосульки».

Цель: учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника; формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки; вызвать у детей интерес к работе в сотворчистве со сверстниками и педагогом.

Н.Н.Леонова «Художественное творчество. Вторая младшая группа», стр.80

 «Мы — маленькие фантазеры!»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  (ладонью); учить самостоятельно, придумывать композицию рисунка,
развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию

движения рук; формировать умение вносить в рисунок элементы творчества

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие

детей в младшей и средней группах ДОУ» стр.86

 «Дымковская барышня»

Цель: приобщать детей к декоративному искусству; продолжить знакомить с дымковской росписью; учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии); закреплять знание цветового колорита; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие

детей в младшей и средней группах ДОУ» стр.72

АПРЕЛЬ

 «Весенний дождь»

Цель: учить детей рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа; учить передавать в рисунке несложные явления действительности; развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношени окружающему миру; воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие

детей в младшей и средней группах ДОУ» стр.84

«Железная дорога для доктора Айболита».

Цель: создание образа железной дороги; рисование длинных и коротких пересекающихся линий.

Н.Н.Леонова «Художественное творчество. Вторая младшая группа», стр.90

МАЙ

 «Салют»

Цель: учить детей рисовать салют, равномерно распределяя рисунок по поверхности альбомного листа; учить передавать в рисунке несложные явления действительности; развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношени окружающему миру.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие

детей в младшей и средней группах ДОУ» стр.87

 «Зеленая травка на лужайке»

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; формировать умение изображать траву с помощью красок; развивать воображение и творческую фантазию; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие

детей в младшей и средней группах ДОУ» стр.81

Образовательная область

«художественное творчество»

Приобщаем к изобразительному искусству

и развиваем детское художественное творчество

Задачи воспитания и развития детей

  1. Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
  2. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
  3. В процессе ознакомления с отдельными произведениями прикладного искусства (народными игрушками) и графики (иллюстрации) формировать умение внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма).
  4. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
  5. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, пластилина, глины, теста), развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.
  6. Формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчества), участия в выполнении коллективных композиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!

Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...

Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!

Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...

Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!

Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...

Перспективное планирование младшая группа

Перспективное планирование  по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Младшая группаПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира (ОКРУ...

перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2015 год

Перспективное планирование ФГОС ДО 2015 год...

Перспективное планирование. Младшая группа

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Младшая группа...

перспективное планирование младшая группа

Планирование образовательной работы по лепке и аппликации младшая группа...