Конспект комплексного эстетического занятия Тема: «Памятники Победы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект комплексного эстетического занятия
Тема: «Памятники Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_k_9_maya_chast_2.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малыш» Зерноградского района
Конспект комплексного эстетического занятия
Тема: «Памятники Победы»
Подготовительная группа
Составила: Пархомова Наталья Алексеевна,
педагог дополнительного образования
Цель: Формирование у детей эмоционально – творческого восприятия окружающего мира.
Задачи:
- Развивать у детей способность к сопереживанию, умение соотносить настроение музыкального и живописного произведений;
- Развивать умение самостоятельно продумывать композицию; формировать творческую активность детей, способствовать созданию оригинальных и динамичных композиций;
- Формировать представления об основных пропорциях и строении фигуры человека, расширять понятия о способах изображения человека;
- Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Родины;
- Воспитывать гордость за историческое прошлое своей страны.
Наглядный материал.
Иллюстрации с изображением памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне; иллюстрации с изображением сражений Великой Отечественной войны; фотографии, открытки. Репродукции картин художников на тему ВОВ.
Музыкальные произведения.
К.Листов «В землянке»;
М.Ножкин «Последний бой»
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник готовится отметить вся наша страна 9 Мая? (ответы детей)
Вос-ль: Правильно, вся наша страна готовится к 65-летию Великой Победы. 9 Мая 1945 года, много лет назад, наш народ победил очень сильного врага. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Многие не вернулись с войны. Мы помним и чтим память тех, кто погиб, защищая свой народ и свою страну. Поэты слагают о них стихи, композиторы пишут песни, скульпторы возводят памятники.
- Какие памятники защитникам Отечества в своём городе вы знаете?
(ответы детей)
Вос-ль: Памятники от слова - память, память всем тем, кто погиб, защищая страну от врага. К памятникам мы идём почтить память тех, кто похоронен там, возлагаем цветы. Память жива. Жива она особенно у тех, кто был рядом с погибшими, воевал, кто остался жив. Ветераны. Это те, кто участвовал в этой войне. Сейчас им уже много лет. Но в День Победы они одевают свои боевые награды и собираются вместе обязательно у памятников. Многим героям стоят памятники по всей стране.
- Ребята, а что вы знаете об участии в войне своих близких? (ответы детей)
Вос-ль: В празднике Победы всё смешалось: и радость и горе, и счастье и слёзы.
- Послушаем 1 муз. фрагмент и попытаемся определить можно ли такой музыкой ( лирически-грустной, светлой) поздравить живых? Покажите такое настроение на репродукциях.
- Послушаем 2 муз. фрагмент. Подходит ли он, чтобы вспомнить павших солдат? (музыка торжественная, печальная). Можно ли найти похожее настроение на репродукциях картин?
Вос-ль: Вот такая музыка звучит в память погибшим героям. У памятника всегда цветут цветы, по праздникам стоит почётный караул.
Вос-ль предлагает детям рассмотреть открытки и фото с изображением различных памятников, отмечает, что памятники бывают разными:
- Скульптурные сооружения, изображающие фигуры людей.
- Стела, показывает, что - то большое, высокое, монументальное.
- Обелиск, простой по формам, но значимый по важности.
Вос-ль: Ребята, а вы смогли бы нарисовать свой памятник? Что бы вы изобразили? Какой материал взяли бы для рисования? Что, по вашему мнению, самое главное будет на рисунке? Продумайте, пожалуйста, композицию своего рисунка.
Вос-ль: Вспомните и назовите строение фигуры человека. (туловище, голова, две руки, две ноги, шея, стопы, кисти).
-А вы знаете, что, изображая человека, его фигуру можно поделить на геометрические фигуры.
- Давайте на магнитной доске соберём и покажем фигурки человека.
Дети подходят к магнитной доске и по очереди собирают фигуру человека, передавая разные позиции:
а) стоит прямо, б) идёт, в) бежит, г) стоит наклонившись.
Педагог предлагает детям изобразить различные движения – наклоны вперед, в стороны, ходьба, легкий бег, приседания – физкультурная разминка.
Вос-ль спрашивает у детей последовательность и приёмы изображения человека, в случае затруднений напоминает сам:
- Расположение, размер.
- Строение, пропорции.
- Последовательность изображения.
Работа детей, оказание индивидуальной помощи.
Звучит музыка.
Готовые работы дети располагают на мольберте, оформляя выставку. Затем все вместе рассматривают рисунки, делятся впечатлениями от увиденного.
Вос-ль читает стихотворение « НАВЕК ЗАПОМНИ!»:
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто бы ни был ты - рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
М. Исаковский
Вос – ль предлагает детям пойти в группу и пригласить на выставку своих товарищей, чтобы они увидели их работы, а также рассказать о том, что нового они узнали сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...
Конспект комплексного открытого занятия. Тема: Волшебница Весна
Конспект комплексного открытого занятия на тему: Волшебница ВеснаЦель: Продолжить знакомство детей с временами года и их отличиями, сформировать представления об особенностях весны. Закрепить звуки и ...
Конспект комплексного интегрированного занятия. Тема: «Зима. Зимний лес» (подготовительная логопедическая группа)
Конспект интегрированного занятия по требованиям ФГОС....
Конспект комплексного итогового занятия Тема: «Учимся играя»
Конспект итогового занятия в средней группе с использованием ИКТ, содержит игры, которые помогут выявить уровень усвоенных знаний....
Конспект комплексного итогового занятия в 1 младшей группе (окружающий мир, художественно-эстетическое развитие). "Путешествие солнечного лучика"
Тема «Путешествие солнечного лучика»Программное содержание:• Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, их назначении (фун...
Конспект комплексного познавательного занятия Тема: «СЕРДЦЕ ПОМНИТЬ ВЕЛИТ»
Конспект комплексного познавательного занятияТема: «СЕРДЦЕ ПОМНИТЬ ВЕЛИТ»...
Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, рассказать о подготовке насекомых к зи...