Конспект комплексного итогового занятия в 1 младшей группе (окружающий мир, художественно-эстетическое развитие). "Путешествие солнечного лучика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Селиверстова Анна Валерьевна

Тема «Путешествие солнечного лучика»

Программное содержание:

• Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, их назначении (функциональном использовании);

• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

• Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему раскатывания

колбаски для получения изображения исходной формы;

• Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Материал для занятия: указка, плотный картон с изображением солнца – желтый круг, , соленое тесто, салфетка для рук.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Обращаю внимание детей на окно:

- Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко? (солнышко)

- Какое стихотворение про солнышко вы знаете?

(дети хором читают стихотворение )

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

2. Основная часть.

- У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Проводится пальчиковая игра «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами )

- Какие красивые лучики у вас получились!

- Посмотрите, какой лучик от солнышка я поймала (показать указку).

- Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много, а оно ничего не знает. Давайте мы с вами расскажем ему, что у нас в группе есть.

(показать на шкаф с игрушками)

- Кто живет у нас в этом шкафу? (Игрушки)

- Расскажите лучику, какие игрушки у нас есть, (дети перечисляют игрушки)

- Как вы играете игрушками?

(показать на книжную полку)

- Кто живет на этой полочке? (Книжки)

- Какие книжки вы любите? (ответы детей)

- Как нужно рассматривать картинки?

(показать на строительный уголок)

- Кто живет у нас на этой полочке? (Кубики)

- Кубики, кирпичики, а для чего они у нас? (строить)

- Солнышко заметило, что у нас в группе много маленьких столов , почему? (ответы детей)

-Молодцы ,вы все правильно рассказали лучику. Теперь он все знает . И хочет с вами поиграть.

Проводится физминутка «Солнышко»

-Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

Ждут тебя детки, ждут малолетки!

Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко!

 Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко, покажись! Солнышко, появись!

-  Придется нам с вами помочь лучику встретиться с солнышком. Давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?

(на шарик, кружок, мячик)

-  А какого цвета оно может быть?

(желтого, красного)

Показываю апликацию солнца . Что нет у нашего солнышка? (лучиков) Давайте слепим солнышку лучики.

Этапы выполнения работы.

- Взять кусочек теста. Положить его между ладонями и скатать длинную колбаску прямыми движениями.

- Готовую колбаску положить к солнышку и слегка надавить на него, расплющить, чтобы колбаска-лучик закрепилась на картоне.

По желанию дети таким же образом добавляют лучики.

3. Заключительная часть

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили и предлагает вам поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

С  помощью маленького зеркальца пускаю солнечного зайчика и читаю стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок. Скок!

Дети ловят зайчика на стене.. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Путешествие солнечного лучика»

Программное содержание:

• Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, их назначении (функциональном использовании);

• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

• Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему раскатывания

колбаски для получения изображения исходной формы;

• Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Материал для занятия: указка, плотный картон с изображением солнца – желтый круг, , соленое тесто, салфетка для рук.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Обращаю внимание детей на окно:

- Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко? (солнышко)

- Какое стихотворение про солнышко вы знаете?

(дети хором читают стихотворение )

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

2. Основная часть.

- У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Проводится пальчиковая игра «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами )

- Какие красивые лучики у вас получились!

- Посмотрите, какой лучик от солнышка я поймала (показать указку).

- Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много, а оно ничего не знает. Давайте мы с вами расскажем ему, что у нас в группе есть.

(показать на шкаф с игрушками)

- Кто живет у нас в этом шкафу? (Игрушки)

- Расскажите лучику, какие игрушки у нас есть, (дети перечисляют игрушки)

- Как вы играете игрушками?

(показать на книжную полку)

- Кто живет на этой полочке? (Книжки)

- Какие книжки вы любите? (ответы детей)

- Как нужно рассматривать картинки?

(показать на строительный уголок)

- Кто живет у нас на этой полочке? (Кубики)

- Кубики, кирпичики, а для чего они у нас? (строить)

- Солнышко заметило, что у нас в группе много маленьких столов , почему? (ответы детей)

-Молодцы ,вы все правильно рассказали лучику. Теперь он все знает . И хочет с вами поиграть.

Проводится физминутка «Солнышко»

-Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

Ждут тебя детки, ждут малолетки!

Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко!

 Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко, покажись! Солнышко, появись!

-  Придется нам с вами помочь лучику встретиться с солнышком. Давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?

(на шарик, кружок, мячик)

-  А какого цвета оно может быть?

(желтого, красного)

Показываю апликацию солнца . Что нет у нашего солнышка? (лучиков) Давайте слепим солнышку лучики.

Этапы выполнения работы.

- Взять кусочек теста. Положить его между ладонями и скатать длинную колбаску прямыми движениями.

- Готовую колбаску положить к солнышку и слегка надавить на него, расплющить, чтобы колбаска-лучик закрепилась на картоне.

По желанию дети таким же образом добавляют лучики.

3. Заключительная часть

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили и предлагает вам поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

С  помощью маленького зеркальца пускаю солнечного зайчика и читаю стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок. Скок!

Дети ловят зайчика на стене.. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"

Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками»

Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками»....

Комплексное итоговое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"

Волшебное путешествиеОбразовательные области:«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная...

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».

Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе Тема: «В поисках Колобка»

Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы учим их простейшим обобщениям, обогащаем словарь детей, закрепляем умение сравнивать две рав...