Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Программное содержание:
- Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.
- Формирование, активизация, обогащение словаря.
- Учить детей рисовать предметы квадратной и круглой формы.
- Формирование мелкой моторики.
- Формирование устойчивого внимания, зрительного и слухового восприятия, наглядно-образного мышления.
Возраст: 3 – 4 года
Материал: две куклы Здравик и Фырка, листы бумаги белого цвета (А5), гуашевая краска, кисточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_otkrytogo_zanyatiya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного открытого занятия
Тема: «Личная гигиена»
Чтобы бать здоровым
Подготовили:
учитель-дефектолог
Рушатова Мария Григорьевна,
воспитатель 2-ой младшей группы №6
Стребкова Ирина Анатольевна
Москва 2011г.
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Программное содержание:
- Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.
- Формирование, активизация, обогащение словаря.
- Учить детей рисовать предметы квадратной и круглой формы.
- Формирование мелкой моторики.
- Формирование устойчивого внимания, зрительного и слухового восприятия, наглядно-образного мышления.
Возраст: 3 – 4 года
Материал: две куклы Здравик и Фырка, листы бумаги белого цвета (А5), гуашевая краска, кисточки.
Ход занятия.
Дефектолог предлагает послушать отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», последовательно демонстрируя кукол:
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!».
Дефектолог: - Ребята, а какой из мальчиков вам больше нравится?
Ответы детей.
Дефектолог: - Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
Ответы детей.
Дефектолог: - А другой мальчик кому-нибудь понравился?
Ответы детей.
Дефектолог: - Почему не понравился?
Ответы детей.
Дефектолог: - Какие туалетные принадлежности нужны. Чтобы смыть грязь и быть чистыми?
Ответы детей.
Дефектолог: - Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?
Ответы детей.
Физкультминутка. Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений).
Пальчиковая игра «Водичка-водичка»
Водичка-водичка (1)
Умой моё личико! (2)
Чтобы щечки алели, (3)
Чтобы глазки блестели, (4)
Чтоб смеялся роток, (5)
Чтоб кусался зубок!
А затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:
Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться
В лохани, в корыте,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане.
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Затем дефектолог читает стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр» полностью, выясняет, почему от мальчика убежали все вещи, воспитатель напоминает о правилах гигиены.
Сидя за столом:
Воспитатель показывает детям бумажное полотенце с «грязными» пятнами (отпечатками). Говорит, что полотенца после обеда куклы запачкались, их нужно поскорее постирать. Вывешивает на веревочку полотенце.
Затем предлагает детям взять листы бумаги белого цвета и украсить узорами квадратной и круглой формы свое полотенце.
После занятия дети вместе с воспитателем вывешивают на веревочку полотенца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр
Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр. Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоци...
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
Конспект комплексного открытого занятия.
Занятие-развлечение проводится в конце учебного года с целью заинтересовать детей. Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности воспитанников....
Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке "Зимушка-зима"
Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке в средней группе "Зимушка-зима"...
Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.
Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....
Познавательное занятие для средней группы «Чтобы быть здоровым»
Познавательное занятие для детей средней группы о здоровом образе жизни, о продуктах в которых содержатся витамины, и их влиянии на организм. Занятие включает совместную практическую деятельность: соз...
кнспект открытого занятия "глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
формирование у детей привычки к здоровому образу жизни....