Конспект комплексного интегрированного занятия. Тема: «Зима. Зимний лес» (подготовительная логопедическая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кутлина Лена Юрьевна

Конспект интегрированного занятия по требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18_fevralya.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зима. Зимний лес».

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Программные задачи:

Задачи в области «коммуникация»:

-Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

-Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные, существительные с  уменьшительно-ласктельными  суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

«познание»:

-Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, о явлениях природы.

-Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисование солью).

 «социализация»:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

-Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

«художественно – эстетическое»:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Развивать творческую индивидуальность.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование: наборное полотно, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, мольберт, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, записи П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь». Листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, салфетки, клей  ПВА, соль.

1.Организационный момент                                                                              

 Подарите зимушке красивые зимние слова.

Дети передают снежок и называют зимние слова: вьюга, снегопад, метель, коньки, сугробы, каток, буран, морозные узоры, иней, сосульки и т. д.

Странная звездочка,                      

С неба упала,                                

Мне на ладошку                             

Легла и пропала.                            

(снежинка)  

                                            

Художник невидимка

По городу идет

Всем щеки нарумянит

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью

и на окне нарисовал

Сверкающие листья

(мороз)

 Что за нелепый человек

Пробрался в 21век.

Морковка – нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

(снеговик)

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

На солнце её припечет

Заплачет она и умрет

(сосулька)

Рассыпала Лукерья серебряные перья.

Закрутила, замела –

Стала улица бела

(метель)

Игра «Назовите общую часть слов».

Логопед: Зимний, зимующий, зимородок. Дети: (Зима)

Логопед: Холодный, холодок, холодеть, холодильник. Дети: (Холод)

Логопед: Мороз, морозище, морозный, морозец, заморозило, заморозки. Дети: (Мороз)

Логопед: Лед, ледяной, ледовый, ледышка, ледник, заледенеть.

Дети: (Лед)

Игра «Придумай слово».Образование родственных слов  - к слову снег-снежок-снежинка-снегопад-снеговик-снеговичок-снежки-снегоход-снегокат-снежный-снежище-снегурочка-снегирь-белоснежный-Белоснежка-подснежник.

Упражнение «Снежинки»

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите,  какие они?

Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Логопед: “- А ещё зимой дует сильный ветер и кружит вьюга. Вот сейчас и мы подуем на снежинки

- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

Игра «Закончи предложение».

 Дети должны закончить предложение.

Зимой бывает снегопад,а осенью?

Зимой бывает снег, а летом?

Зимой снег падает,а весной?

Зимой лес спит,а весной?

Зимой бывает холодно,а летом?

Зимой растут сугробы, а летом растут?      

Зимой катаются на коньках, а летом?

Игра «Дятел».

Дятел дерево долбит.                                                                                                                                                                                     Эхо точно повторит (дети топают в ритм стука логопеда).

II часть.

-А сейчас, ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в царство зимней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим улыбки друг другу.

- Ребята, я хочу начать наше с вами путешествие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя, на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Зима).                                                                 ( выставляю картинку с изображением зимы)

- А что сказано про лес? Прозрачный лес один чернеет. Почему лес прозрачный и почему он чернеет.

- Потому что зимой деревья голые, без листьев, и в зимнем лесу темные деревья выделяются и видны издалека.  Через ветки можно смотреть в глубину леса, увидеть, что происходит в лесу.

-Но у природы есть свои причуда, когда лес из черного и прозрачного превращается в белоснежный и сверкающий. Деревья, ветки укрываются сверкающими драгоценными камнями, или пушистыми одеяльцами.

-Как называются эти явления природы? (изморозь, метель, вьюга, буран, снегопад.)

- Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

- Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты в стихах, композиторы в музыке, художники  в своих картинах.

- Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение зимы, природные явления. Давайте послушаем. Закройте глаза, что вы себе представляете. Что вам хочется делать под эту музыку. Это ребята Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор сочинил целую композицию под названием «Времена года». А эта называется «Декабрь. Святки».  Целый лес вальсирует, ребята,  вместе со снежинками. И красивые, сверкающие, мягкие, пушистые снежинки в танце ложатся на деревья, на ветки деревьев.

- А сейчас, я вам предлагаю изобразить все это на бумаге

III часть: объяснение и показ работы.

Ребята, сегодня я предлагаю вам научиться рисовать дерево с помощью клея и соли.   Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется «Солевое рисование». Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно при помощи клея и кисточки нарисовать дерево. Начинаем рисовать дерево со ствола, с макушки. Проводим одну линию сверху вниз и рядышком ещё одну линию, но чуть-чуть в конце его расширяя.

Теперь нарисуем веточки. Начинаем рисовать от макушки, сначала короткие веточки и спускаясь ниже всё длиннее. В конце можно нарисовать снежинки таким же способом.

Сверху наше дерево и снежинки посыпаем солью. Чтобы убрать лишние крупинки соли, нам нужно поднять работы и стряхнуть их.

Даём время, чтобы соль подсохла.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки (фонарики).

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (руки вверх-вниз, шевеля пальцами).

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (руки вниз).

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду (пальцы в щепотку, разжать).

Самостоятельная работа детей.

-Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес (дети работают под музыку Чайковского).

-Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

Анализ работ.

-Какие красивые рисунки у нас получились!

-Как вы думаете, у кого получилось самое красивое дерево? У кого самые красивые снежинки? У кого самая аккуратная работа?

Итог занятия.

- Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

- Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта С. Есенина, а вы мне поможете:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал (открываю снежный ком – достаю подарки для детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Я люблю тебя навсегда, окружающая среда" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей подготовительной логопедической группы.

Занятие проводится в музыкальном зале.Чтение стих-я "В медведя выстрелил лесник...".Сценки на экологическую тему: "Дуб и Береза", "Елочка", "Лягушата".Песня "Не обижайте муравья".Игра "Угадай животное...

Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».

Конспект  интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Апельсиновая история"

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с учетом ФГТ. В занятии прослеживается интеграция разных облостей....

Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»

Предварительная работа: Беседа «Как узнать зиму?»Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», ...

Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».

Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков»

Конспект итогового интегрированного  занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе детского сада...