Конспект комплексного интегрированного занятия. Тема: «Зима. Зимний лес» (подготовительная логопедическая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18_fevralya.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима. Зимний лес».
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Программные задачи:
Задачи в области «коммуникация»:
-Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
-Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласктельными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
«познание»:
-Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, о явлениях природы.
-Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисование солью).
«социализация»:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
-Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
«художественно – эстетическое»:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Развивать творческую индивидуальность.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: наборное полотно, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, мольберт, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, записи П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь». Листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, салфетки, клей ПВА, соль.
1.Организационный момент
Подарите зимушке красивые зимние слова.
Дети передают снежок и называют зимние слова: вьюга, снегопад, метель, коньки, сугробы, каток, буран, морозные узоры, иней, сосульки и т. д.
Странная звездочка,
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала.
(снежинка)
Художник невидимка
По городу идет
Всем щеки нарумянит
Всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью
и на окне нарисовал
Сверкающие листья
(мороз)
Что за нелепый человек
Пробрался в 21век.
Морковка – нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(снеговик)
Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою
На солнце её припечет
Заплачет она и умрет
(сосулька)
Рассыпала Лукерья серебряные перья.
Закрутила, замела –
Стала улица бела
(метель)
Игра «Назовите общую часть слов».
Логопед: Зимний, зимующий, зимородок. Дети: (Зима)
Логопед: Холодный, холодок, холодеть, холодильник. Дети: (Холод)
Логопед: Мороз, морозище, морозный, морозец, заморозило, заморозки. Дети: (Мороз)
Логопед: Лед, ледяной, ледовый, ледышка, ледник, заледенеть.
Дети: (Лед)
Игра «Придумай слово».Образование родственных слов - к слову снег-снежок-снежинка-снегопад-снеговик-снеговичок-снежки-снегоход-снегокат-снежный-снежище-снегурочка-снегирь-белоснежный-Белоснежка-подснежник.
Упражнение «Снежинки»
- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?
Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
Логопед: “- А ещё зимой дует сильный ветер и кружит вьюга. Вот сейчас и мы подуем на снежинки
- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.
Игра «Закончи предложение».
Дети должны закончить предложение.
Зимой бывает снегопад,а осенью?
Зимой бывает снег, а летом?
Зимой снег падает,а весной?
Зимой лес спит,а весной?
Зимой бывает холодно,а летом?
Зимой растут сугробы, а летом растут?
Зимой катаются на коньках, а летом?
Игра «Дятел».
Дятел дерево долбит. Эхо точно повторит (дети топают в ритм стука логопеда).
II часть.
-А сейчас, ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в царство зимней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Подарим улыбки друг другу.
- Ребята, я хочу начать наше с вами путешествие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя, на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- Скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Зима). ( выставляю картинку с изображением зимы)
- А что сказано про лес? Прозрачный лес один чернеет. Почему лес прозрачный и почему он чернеет.
- Потому что зимой деревья голые, без листьев, и в зимнем лесу темные деревья выделяются и видны издалека. Через ветки можно смотреть в глубину леса, увидеть, что происходит в лесу.
-Но у природы есть свои причуда, когда лес из черного и прозрачного превращается в белоснежный и сверкающий. Деревья, ветки укрываются сверкающими драгоценными камнями, или пушистыми одеяльцами.
-Как называются эти явления природы? (изморозь, метель, вьюга, буран, снегопад.)
- Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
- Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты в стихах, композиторы в музыке, художники в своих картинах.
- Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение зимы, природные явления. Давайте послушаем. Закройте глаза, что вы себе представляете. Что вам хочется делать под эту музыку. Это ребята Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор сочинил целую композицию под названием «Времена года». А эта называется «Декабрь. Святки». Целый лес вальсирует, ребята, вместе со снежинками. И красивые, сверкающие, мягкие, пушистые снежинки в танце ложатся на деревья, на ветки деревьев.
- А сейчас, я вам предлагаю изобразить все это на бумаге
III часть: объяснение и показ работы.
Ребята, сегодня я предлагаю вам научиться рисовать дерево с помощью клея и соли. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется «Солевое рисование». Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно при помощи клея и кисточки нарисовать дерево. Начинаем рисовать дерево со ствола, с макушки. Проводим одну линию сверху вниз и рядышком ещё одну линию, но чуть-чуть в конце его расширяя.
Теперь нарисуем веточки. Начинаем рисовать от макушки, сначала короткие веточки и спускаясь ниже всё длиннее. В конце можно нарисовать снежинки таким же способом.
Сверху наше дерево и снежинки посыпаем солью. Чтобы убрать лишние крупинки соли, нам нужно поднять работы и стряхнуть их.
Даём время, чтобы соль подсохла.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Закрутились, завертелись белые снежинки (фонарики).
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (руки вверх-вниз, шевеля пальцами).
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (руки вниз).
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду (пальцы в щепотку, разжать).
Самостоятельная работа детей.
-Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес (дети работают под музыку Чайковского).
-Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.
Анализ работ.
-Какие красивые рисунки у нас получились!
-Как вы думаете, у кого получилось самое красивое дерево? У кого самые красивые снежинки? У кого самая аккуратная работа?
Итог занятия.
- Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?
- Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта С. Есенина, а вы мне поможете:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал (открываю снежный ком – достаю подарки для детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Я люблю тебя навсегда, окружающая среда" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей подготовительной логопедической группы.
Занятие проводится в музыкальном зале.Чтение стих-я "В медведя выстрелил лесник...".Сценки на экологическую тему: "Дуб и Береза", "Елочка", "Лягушата".Песня "Не обижайте муравья".Игра "Угадай животное...
Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».
Конспект интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....
Конспект коррекционного часа на тему: «День Защитника Отечества» (подготовительная логопедическая группа)
Конспект коррекционного часа...
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Апельсиновая история"
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с учетом ФГТ. В занятии прослеживается интеграция разных облостей....
Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»
Предварительная работа: Беседа «Как узнать зиму?»Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», ...
Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».
Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков»
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе детского сада...