Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, рассказать о подготовке насекомых к зиме, упражнять в образовании существительных в форме множественного числа; в образовании формы множественного числа глаголов; закреплять навыки порядкового счета, умение уравнивать предметы
Развивающие: развивать речь, внимание, познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного в занятия
Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, рассказать о подготовке насекомых к зиме, упражнять в образовании существительных в форме множественного числа; в образовании формы множественного числа глаголов; закреплять навыки порядкового счета, умение уравнивать предметы
Развивающие: развивать речь, внимание, познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым.
Методы и приемы:
практические – игры, физ. минутка
наглядные – презентация, рассматривание насекомых
словесные - беседа
Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых,
- Ребята, посмотрите, сегодня в детский сад почтальон принес письмо. Вам интересно от кого оно и что там написано? Давайте почитаем:
«Дороги ребята, меня зовут ноябрь. Мне очень хочется узнать про насекомых. Ведь я их никогда не видел. Помогите мне, пожалуйста»
- А кто такой ноябрь? (ответы детей)
- А почему он не видит насекомых? (ответы детей)
- Правильно. Поможем ноябрю узнать о насекомых?
- Назовите насекомых (бабочки, мухи, муравьи, стрекозы, пчелы, кузнечики...)
-Какие насекомые:
по внешнему строению? (маленькие, шесть лапок, крылышки, усики)
по месту обитания? (наземные, водные);
по способу передвижения? (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).
Выставляется картинка луга.)
Посмотри на летний луг,
Приглядись внимательно,
Ты поймешь, что жизнь вокруг
Очень занимательна.
И зеленая картинка
Сразу оживает:
Сел кузнечик на травинку,
Бабочка порхает,
Полосатый шмель гудит
Радостно и звучно…
Целый день здесь жизнь кипит,
Здесь совсем не скучно.
- На полянке насекомые, назовите где какое насекомое находится.
(на цветке сидит бабочка, по стебельку ползет гусеница…)
- Ребята! Мне кажется, что на нашей полянке очень мало насекомых. Давайте сделаем так, чтобы их стало много. Но как же это сделать? Я буду называть одно насекомое, а вы будете отвечать так, как будто их много.
Игра «Один - много»
Бабочка, а много … (Бабочек)
Кузнечик, а много … (Кузнечиков)
Игра: «Что делает, что делают?» с мячом
Бабочка порхает, а бабочки … (Порхают.)
Пчела мед собирает, а пчелы мед … (Собирают.)
Оса жалит, а осы … (Жалят.)
Жук жужжит, а жуки … (Жужжат.)
Комар звенит, а комары… (Звенят.)
Стрекоза стрекочет, а стрекозы… (Стрекочут.)
Муха в дом залетает, а мухи … (Залетают.)
Кузнечик прыгает, а кузнечики… (Прыгают.)
Паук паутину ткет, а пауки… (Ткут.)
Муравей муравейник строит, а муравьи… (Стоят.)
Игра «Кого не стало?»
- А сейчас посмотрим, как вы запомнили всех насекомых на полянке. Закройте глаза, а теперь посмотрите, кого не стало. Молодцы.
Физминутка
Вот какая стрекоза - очень круглые глаза
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед
(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг- скок
Сели, сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Дети садятся за столы.
- Ребята, произошла неприятность. Божьи коровки потеряли свои точки. Давайте поможем им. На левое крылышко положите три кружочка, а на правое четыре кружочка. Скажите, пожалуйста, на каком крылышке кружочков больше? Правильно. А что надо сделать, чтобы их стало поровну?
(Дети уравнивают точки двумя способами)
- Спасибо ребята, теперь божьи коровки могут готовиться к зиме. А как они это делают? Хотите узнать? Давайте посмотрим презентацию «Как насекомые готовятся к зиме»
Презентация
Теперь мы знаем, куда прячутся насекомые зимой: они находят себе удобные места, в которых крепко спят. А мы в это время играем в снежки, лепим снежную бабу, празднуем Рождество и Новый год и очень редко встречаем сонных насекомых.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем (Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(Вращают мизинцем)
Прячьтесь! (Руки за спину)
-А теперь давайте, ноябрю на память, нарисуем бабочек.
Дети рисуют бабочку методом монотипия.
Подведение итогов
КАК ЗИМУЮТ НАСЕКОМЫЕ С наступлением холодов в лесах и парках совсем не видно бабочек, мух, комаров, стрекоз и других насекомых. Как и где они пережидают долгую и холодную пору? Оказывается, у разных насекомых свои способы справиться с зимними условиями.
Презентация:
Как божья коровка готовится к зиме? Эта маленькая красавица всем нравится, потому что имеет яркую глянцевую окраску и считается символом счастья. Однако между собой жучки не слишком дружат— они, видимо, мечтатели, которые наслаждаются жизнью в одиночестве. Но когда на улице начинает опадать листья и воздух становится прохладным, божьи коровки объединяются в группки и ищут теплые места для зимовки, такие как: кора деревьев, мох, камни. Сообразительные красно-черные бусинки прячутся в квартирах. Основная задача солнышка осенью — поиск сухого и уютного места для отдыха. Снежную зиму эти насекомые, к сожалению, не видят, ведь впадают в спячку еще до ее прихода.
Как муравей встречает зиму? Муравьи постоянно держатся группами и всю жизнь строят домики, которые называются муравейниками. Эти трудолюбивые букашки совсем не боятся холода, потому что не замерзают даже тогда, когда мы надеваем шубы и перчатки. Им не нужно искать место для зимней ночевки, ведь они всегда могут отдохнуть в лабиринтах муравейника. Однако к зиме они, все же, готовятся. Так, осенью в теле муравья выделяется специальная жидкость, которая согревает его изнутри. А называется она глицерин. Именно благодаря этой магической жидкости муравьи не мерзнут зимой.
Как зимуют пчелы? Труженицы-пчелы на зиму в спячку не впадают. С наступлением холодов матка прекращает кладку яиц, а пчелки все больше времени проводят в гнезде. Все они скапливаются вокруг личинок и куколок, чтобы поддержать температуру, необходимую для их жизни. Никаких работ пчелки зимой не выполняют, сидят почти неподвижно. Клубок пчел состоит из 30-35 тысяч особей. Внутри клубка температура всегда выше, чем снаружи. Поэтому пчелки, которые замерзли, протискиваются вглубь, а их место занимают пчелы, которые побывали в тепле. Главные враги пчел зимой — сильные ветры, влажность и голод, поэтому пчеловоды должны постараться, чтобы обеспечить пчелкам спокойную и уютную зимовку.
А паук — трус. Осенью пауки скрываются, чтобы не встретиться лицом к лицу с холодной зимой. Водяной паук кутается в кокон и погружается под воду, где засыпает до весны. Пауки, которые живут в лесу, или на улице прячутся в деревянной коре. А те, что пугают нас дома, засыпают где-то в щелях.
Что делают зимой комары и мухи? Интересно, что комарики и мухи на зиму прячутся в оконных рамах и щелях домов. Муха, которая упала в спячку, способна просуществовать полгода и больше. С наступлением тепла мухи оживают и ходят, словно сонные. Придя в себя, насекомые возвращаются к привычной жизни, которая обычно длится около месяца. А комары часто не доживают до зимы. Взрослые особи проводят всю свою жизнь, а именно лето и осень, на суше. Дальше все самцы-комары погибают, а самки (и то не все) отправляются на водоемы, чтобы переждать зиму, а весной отложить яйца для зарождения новой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Конспект коррекционной организационно-образовательной деятельности "Подготовка животных к зиме"
Организационно-образовательная деятельность направлена на уточнение и систематизацию знаний детей об осенних изменениях в природе, о подготовке животных к зиме....
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...
Конспект занятия «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Задачи: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Формировать умение составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам...
Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...
Технологическая карта занятия № 5 Тема недели. Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.
Цель: систематизация представлений детей об объектах живой природы, умения классифицировать объекты по основным признакам, сравнивать их, обогащение словаря; совершенствование умения составлять предло...
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: : «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Расширять знания детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» (куколка, ко...