Конспект занятия по художественной деятельности «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кириченко Елена Сергеевна

Конспект занятия по художественной деятельности «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

 

Задачи.

-Учить передавать образ цветка, его строение и форму.

-Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

-Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

-Воспитывать бережное отношение к природе.


Взрослый рассказывает, что наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?(Подснежники, Мать и мачеха, одуванчики…)

В: Хотите я расскажу вам красивый стих про одуванчик?

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

В: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? ( Показ одуванчика) (Такой же круглый и желтый.)

В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это может быть?

Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!  Пчелка.

В: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя) Пчелка узнала, что у нас появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

В: Пчелок много, цветок один. Всем не хватит. Насекомым так хочется цветочного нектара. Где нам ещё взять цветов? Нарисовать.

В:Показывает цветок. Приносит пчел нарисованных на картоне. Выявляет «знание-незнание».

 Физминутка,

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

В: мы сейчас выбирим краски, цвет для одуванчика. Вместе  решают что сначала нарисуют стебель и листья, а затем желтый цветок.

В: Хотите сделать пчелкам подарок, нарисовать их любимые жёлтые цветы – одуванчики?

Да!

В: давайте мы дружно все вместе сядем за столы и сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз,два, три, четыре, пять начинаем рисовать!

 В: А теперь мы  попробуете нарисовать одуванчик для каждой пчелки.

 Напоминает, когда пользоваться салфеткой. Оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку.

 Рефлексия.

В: Посмотрите на свои одуванчики, что вам в них понравилось больше всего?

Какие красивые весенние цветы у нас получились. Вам нравятся?

Пчелкам тоже они очень нравятся!

На что похожи наши одуванчики?

Какого они цвета?

Как вы думаете сейчас всем пчелам хватит нектара?

В: Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

Какие замечательные получились цветы.

Все постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennoy_deyatelnosti.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по художественной деятельности «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

 

Задачи.

-Учить передавать образ цветка, его строение и форму.

-Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

-Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

-Воспитывать бережное отношение к природе.


Взрослый рассказывает, что наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
(Подснежники, Мать и мачеха, одуванчики…)

В: Хотите я расскажу вам красивый стих про одуванчик?

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

В: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? ( Показ одуванчика) (Такой же круглый и желтый.)

В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это может быть?

Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!  Пчелка.

В: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя) Пчелка узнала, что у нас появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

В: Пчелок много, цветок один. Всем не хватит. Насекомым так хочется цветочного нектара. Где нам ещё взять цветов? Нарисовать.

В:Показывает цветок. Приносит пчел нарисованных на картоне. Выявляет «знание-незнание».

 Физминутка,

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

В: мы сейчас выбирим краски, цвет для одуванчика. Вместе  решают что сначала нарисуют стебель и листья, а затем желтый цветок.

В: Хотите сделать пчелкам подарок, нарисовать их любимые жёлтые цветы – одуванчики?

Да!

В: давайте мы дружно все вместе сядем за столы и сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз,два, три, четыре, пять начинаем рисовать!

 В: А теперь мы  попробуете нарисовать одуванчик для каждой пчелки.

 Напоминает, когда пользоваться салфеткой. Оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку.

 Рефлексия.

В: Посмотрите на свои одуванчики, что вам в них понравилось больше всего?

Какие красивые весенние цветы у нас получились. Вам нравятся?

Пчелкам тоже они очень нравятся!

На что похожи наши одуванчики?

Какого они цвета?

Как вы думаете сейчас всем пчелам хватит нектара?

В: Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

Какие замечательные получились цветы.

Все постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

- На прогулке педагог  закрепляет знания  детей о цветке  одуванчике;- рассказывает детям о лечебных свойствах этих растений;- воспитывает любовь и бережное отношение ...

Конспект занятия по рисованию. Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприяти...

Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии экспериментального исследования "Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии экспериментального исследования "Носит одуванчик желтый сарафанчик"...

Конспект Интегрированного занятия по изобразительной деятельности на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Вид занятия: интегрированное, познавательное.Цель: формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности ...