Конспект прогулки в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
- На прогулке педагог закрепляет знания детей о цветке одуванчике;
- рассказывает детям о лечебных свойствах этих растений;
- воспитывает любовь и бережное отношение к растительному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_sredney_gruppe_nosit_oduvanchik_zheltyy_sarafanchik.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Цели и задачи:
- закрепить знание детей о цветке одуванчике;
- рассказать детям о лечебных свойствах этих растений;
- воспитывать любовь и бережное отношение к растительному миру.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Физическое развитие»
Основная часть:
Дети выбегают на площадку, танцуют под музыку.
- Посмотрите, сколько красивых цветов на лугу! Хотите с ними поиграть?
Игра « Собери цветы в букеты»
- Ребята, посмотрите, как красиво преобразилась наша прогулочная площадка - на фоне зеленых листьев раскрылись яркие желтые цветы одуванчиков. Какие они красивые! Правда же, одуванчики очень похожи на маленькие солнышки! Есть даже и стихи об этом. Послушайте.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький привет
(О. Высотская)
- Эти цветочки растут полянками, как будто семьями. К одуванчикам прилетают пчёлы, шмели, бабочки и собирают с них нектар. Сейчас мы превратимся в таких пчелок и бабочек, полетаем и найдем свои одуванчики
Дети летают и ищут свои одуванчики – разложенные желтые круги
-Пока мы еще пчелки и бабочки, предлагаю поиграть в такую игру:
Игра « Кто как передвигается?»
Правила игры: Называю насекомое. Дети изображают, как это насекомое передвигается: бабочка, стрекоза, пчела, комар, муха - дети бегают, размахивая руками. Кузнечик- дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед; жук, муравей - идут по кругу.
Пальчиковая игра «Прилетела к нам вчера…»
- Посмотрите внимательно на одуванчик. Славится одуванчик не только своей красотой. С древних времён его используют в лечебных целях и называют «Солнечная аптека», потому что все части этого полезного растения – и корни, и листья, и цветки – имеют целебные свойства.
- Покажите где бутон, листья…
- Ой, кто это появился на поляне, это лягушка. А насекомые боятся лягушки
Игра «Лягушка и букашки»
Есть старинная поговорка:
«Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома»
- Наши насекомые, что-то устали, когда прятались от лягушки. Давайте полечим пчелок и бабочек, которые прилетели на нашу полянку
Прикладывает каждый ребенок «бабочку» к цветку
- На нашу полянку прилетел легкий ветерок
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
В яркий солнечный денёк
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Дети дуют на одуванчик с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения белых парашютиков.
Физкультминутка «Наши желтые…»
Наши жёлтые цветки
(согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки.
(пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дышит,
(дуем)
Лепестки колышет.
(шевелим пальчиками)
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
(снова соединяем пальчики в «бутон»)
Головками качают,
(качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)
И тихо засыпают.
(соединенные кисти рук подкладываем под голову)
- А пока спят наши одуванчики, мы споем им веселую песенку, чтобы им снились замечательные сны
Исполнение песенки об одуванчике «На полянке не высок…»
Заключительная часть:
-Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что нового вы сегодня узнали?
-А теперь по дорожке мы пойдем, все игрушки соберем!
Народная игра «Ворота»
Дети идут по дорожке к детскому саду парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «ворота» останавливаются и поднимают руки вверх.
Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Ходьба продолжается.
Правила: ходить парами, держась за руки; действовать согласованно.
Усложнение: дети идут парами, не держась за руки. На сигнал «Ворота» берутся за руки и поднимают их вверх. Последняя пара проходит под ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»...
Конспект прогулки в средней группе. Тема "Одуванчик"
Задачами конспекта являются: научить детей наблюдать за природой, устанавливать причинно - следственные связи; воспитывать у них заботливое отношение к природе. Развития у детей двигательных качеств -...
Конспект Интегрированного занятия на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности детей в самовыражении через рисование....
Конспект развивающей образовательной ситуации в старшей группе "Носит одуванчик желтый сарафанчик...".
Конспект интегрированной деятельности детей в старшей группе....
Конспект занятия по художественной деятельности «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Конспект занятия по художественной деятельности «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Задачи.-Учить передавать образ цветка, его строение и форму.-Закрепить знания цвета (зеленого,...
Конспект занятия в средней группе Знакомство с лекарственными растениями « носит одуванчик желтый сарафанчик »
На данном занятии дети познакомятся с представителями растительного мира родного края; расширятс знания детей об одуванчике; дети продолжат знакомиться с представителями растительног...
краткосрочный проект для детей средней группы: "Носит одуванчик желтый сарафанчик"
Краткосрочный проектдля детей средней группы:«Носит одуванчик желтый сарафанчик» Цель проекта: дать детям представление о живой природе. Научить детей ценить и ...