Технологическая карта ООД по рисованию для детей 2-3 лет на тему «Вот какие у нас флажки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Никулина Анастасия Александровна

Технологическая карта ООД по рисованию для детей 2-3 лет на тему «Вот какие у нас флажки»

Подготовила: Никулина А.А.

Цель: Продолжать развивать чувство формы и цвета

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять рисовать детей на предметах прямоугольной и квадратной форме.

- Уточнить представление о цвете и геометрических фигурах.

 Развивающие:

- Продолжать развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

 Воспитательные:

 - воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

- Вызвать интерес к изображению флажка

 Материалы: гуашь, кисточки, лист с изображением флажка, салфетка, баночка с водой, флажки разных цветов, игрушка- лисичка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flazhki_avtosohranennyy.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД по рисованию для детей 2-3 лет на тему «Вот какие у нас флажки»

Подготовила: Никулина А.А.

Цель: Продолжать развивать чувство формы и цвета

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять рисовать детей на предметах прямоугольной и квадратной форме.

- Уточнить представление о цвете и геометрических фигурах.

 Развивающие:

- Продолжать развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

 Воспитательные:

 - воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

- Вызвать интерес к изображению флажка

 Материалы: гуашь, кисточки, лист с изображением флажка, салфетка, баночка с водой, флажки разных цветов, игрушка- лисичка

Планируемые результаты:  дети отвечают на вопросы, проявляют эмоциональную отзывчивость. Упражняются закрашивать прямоугольную или квадратную форму, закрепляют представление о цвете и геометрических фигурах.

Проявляют  интерес к изображению флажков.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

   Приемы:

    - игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;

Предварительная работа: Рассматривание флажков разной формы, дидактические игры на развитие чувства ритма и упражнение в составлении узоров из элементов.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Здравствуйте ребята!

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом

Приветствуют друг друга.

2.

3.

Основной этап.

Подведение

итогов.

 Воспитатель вносит в группу игрушку лисичку:

 Сегодня к нам в гости пришла  лисичка, давайте с ней поздороваемся.

 Ребята, лисичка очень любит рисовать и просит вас разрешить ей остаться с нами на занятие. Разрешим? 

Хорошо, оставайся лисичка с нами.

Посмотрите пожалуйста,

Ребята, а вы знаете что это такое?

 А теперь  я прочитаю вам стихотворение:

«Дует теплый ветерок,

У меня в руке флажок.

Я по улице иду –

Песню звонкую пою:

- Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!»

 Скоро будет праздник, а вы знаете какой?

 К празднику наш город преображается. На улицах включают лампочки, развешивают флажки.

Флажки бывают самыми  разными  по  цвету.

Ребята, назовите,  какого  цвета  флажки  у  меня в руках?

Желтые и красные,

Голубые, разные,

Горят на солнышке флажки,

Как будто мы огонь зажгли.

Лисичке так захотелось тоже устроить праздник для зверей и подарить всем флажки, но где их взять?

Давайте поможем Лисичке и нарисуем для неё флажки, чтобы она могла устроить праздник для зверей.

Но сначала подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчикам пора вставать!

Будем делать мы зарядку,

Будем мы скакать вприсядку,

Будем прыгать и плясать

Раз, два, три, четыре, пять!

- Чтобы у нас получились красивые флажки, внимательно слушаем меня. 

Флажок состоит из палочки и полотнища. Сначала проводим по краю листа палочку для нашего флажка. Теперь проводим горизонтальные линии от нашего флажка. Останавливаемся и, повернув линию вверх, рисуем сторону флажка снизу вверх.

Напомнить, что флажки разноцветные и  рисовать их можно разными карандашами. В процессе работы напоминать ребятам, что флажки должны быть ровными и  закрашивать их надо, проводя линии сверху вниз, не выходя за края флажка.

Ребята, посмотрите, какие замечательные флажки у нас получились. Вот Лисичка, бери наши флажки в подарок, и проводи свой праздник для зверей. 
А теперь Лисичка хочет вас всех поблагодарить и поиграть с вами. Поиграем?

Физминутка

Все захлопали в ладоши дружно, веселее!
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим тише тише тише
Ручки, ручки поднимаем выше выше выше
Завертелись наши ручки снова опустились
Покружились, покружились и остановились.

Понравилось вам рисовать?

Что мы сегодня рисовали?

Какого цвета флажки?

 Вы сегодня все молодцы, внимательно и аккуратно работали, дружно играли и сделали доброе дело: подарили Лисичке флажки для праздника.

Давайте проводим Лисичку в лес к своим друзьям.

Дети приветствуют лисичку.

Ответ детей: да, Разрешим

Флажки

День Победы!

Дети называют цвета. Красный, желтый, синий

Дети высказывают предположения( купить, нарисовать)

Да

Дети повторяют в соответствии с текстом

Дети выполняют задание  в соответствии с правилами закрашивания

Дети оценивают свои работы

Ответ детей: да

Да ,нам понравилось рисовать

Мы рисовали флажки

Флажки красного цвета

Дети говорят Лисичке «До свидания»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по рисованию для детей старшей группы На тему «Бабочка-красавица»

Тема:  «Бабочка-красавица»Цель: Развивать творческое воображение; обучить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; развивать интерес к рисованию.Задачи: Развивать творческое...

Технологическая карта НОД по рисованию для детей средней группы на тему

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкойЗадачи: Обучить рисовать способом пальчикового рисования (ладошкой)Развивать мелкую моторику.Развивать образное восприятие и вообра...

Технологическая карта НОД по рисованию для детей 2-3 лет на тему «Угостим козленка травой»

Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, познакомить с зеленым цветом, создать радостное настроение от проделанной работы...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей 6-7 лет на тему «История одного зернышка».

Направление: воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, культурным традициям....