Технологическая карта и сценарий (конспект) НОД детей в старшей группе по теме «Жизнь домашних животных»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Уколова Ирина Анатольевна

Технологическая карта НОД в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта занятия22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  и сценарий (конспект) организации непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей

в старшей группе по теме «Жизнь домашних животных»

Вид деятельности   познавательно - исследовательская

Тема: Жизнь домашних животных.

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.

Задачи:

Организовать деятельность детей для закрепления знаний о домашних животных, чем питаются, как называют детёнышей, какую пользу приносят людям.

Организовать игровую деятельность по актуализации знаний .

Организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: словесные, наглядные.

 Материалы и оборудование: картинки с животными.

Технологии: игровая, коммуникативная,ИКТ

Здоровьесберегающие технологии: … Физминутка.

 « Кошка»

Вы со мной знакомы близко            дети идут по кругу на носочках, крадучись

Я – приветливая киска.                      останавливаются, лицом в круг

Кверху – кисточки на ушках,          делают «ушки» из ладошек

Когти спрятаны в подушках.          « коготочки»  из пальчиков

В темноте я зорко вижу,                вновь и дут по кругу, крадучись

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-          останавливаются, встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно.                  показывают « коготочки»

Этапы

ННОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята к нам в садик пришло письмо от Незнайки, он просит помочь отгадать загадки.(Слайд  2 )

1.Говорят, что егоза.
Все твердят: «Упрямая».
Лупоглазые глаза.
Ходит по поляне.
Травку ест, из лужи пьет,
Молоко она дает! (Слайд 3 )

 (Коза) (Слайд 4 )

2.Любит желуди на завтрак.
Любит спинку почесать,
После дождика на травке
Или в луже полежать! (Слайд 5 )

(Свинья) (Слайд 6 )

3.С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле,
Много молока дает! (Слайд 7 )

 (Корова) (Слайд 8 )

Чьи-то маленькие ножки

Носят шубку по дорожке.

Шубка к нам во двор идёт

– Во дворе она живёт.

Пусть вокруг и снег, и лёд,

Шубка мёрзнуть не даёт.

Шубка греет, словно печка…

Носит шубку ту – …(Слайд 9  )

(Овечка). (Слайд 10 )

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?.. (Слайд 11 )

 (Лошадка) (Слайд 12 )

Ест морковку, длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик!

И похож на зайца он! (Слайд 13 )

(Кролик) (Слайд14  )

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается! (Слайд 15 )

 (Кошка) (Слайд16 )

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (Слайд17  )

(Собака) (Слайд18  )

 Дети отгадывают и подбирают соответствующие картинки, вывешивают их на магнитной доске.

Включение в работу.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

 -Как называется эта группа животных? (Домашние) (Слайд 19 )

- Каких ещё домашних животных вы знаете? ( Дети называют и так же подбирают картинку).

-Почему этих животных называют домашними? (живут рядом с человеком, человек о них заботится)

Дети рассказывают

Развитие речи, памяти.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Какую пользу домашние животные приносят людям?

Дети рассказывают.

Развитие мышления, воображения.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Ребята, какую пользу приносит корова? ( Игра « Кто какую пользу приносит?»)

- корова даёт молоко

- лошадь перевозит людей

- свинья даёт мясо

- собака охраняет дом

- кот ловит мышей

- овца даёт шерсть и т.д.

Дети рассказывают.

Развитие речи, внимания, памяти.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

 Игра «Кого не стало» (Слайды с 20-32 )

На доске  картинки домашних животных (8 штук) и попросить детей запомнить, затем, предложить детям закрыть глаза, и убрать 1 картинку. Дети отгадывают, кого не стало.

Воспитатель предлагает выяснить «Кто чем питается?» ( На столе подбирают соответствующие картинки: Н-Р: кошка –молоко, мышь, рыба и т.д.)

Затем воспитатель предлагает назвать ласково ( собака, кошка, лошадь, коза, овца, усы, уши, лапы, хвост, когти, шерсть.

Игра «Назови ласково» ( с мячом)

Игра «Кто чей детёныш?»

Попросить детей рассказать, в каком уходе нуждаются животные.

Дети выполняют работу.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Итог занятия.

Ребята, кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите красное яблоко. А кто считает, что, что – то не получилось, возьмите зелёное.

Дети оценивают свою работу.

Формировать умения и навыки оценивать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по теме «Домашние животные».

Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных....

Конспект занятия в старшей группе на тему «Изучение домашних животных»

Цель: Формировать у детей знания о домашних животных, их видах и их существовании Задачи:- Развивать память у детей,- Логическое мышление,- Произвольное внимание- Активизировать словарь детей....

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»

В ходе занятия у детей формируется представление о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме....

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Домашние животные"

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Жизнь домашних животных»

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Жизнь домашних животных» на неделю....

Конспект открытого занятия на тему "Жизнь домашних животных зимой"

Ознакомление с условиями жизни домашних животных...

Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности «Домашние животные» (рисование собаки и кошки)

Цель: - знакомить детей с домашними животными, интересными фактами из их жизни....