Технологическая карта и сценарий (конспект) НОД детей в старшей группе по теме «Жизнь домашних животных»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта НОД в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта занятия | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта и сценарий (конспект) организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в старшей группе по теме «Жизнь домашних животных»
Вид деятельности познавательно - исследовательская
Тема: Жизнь домашних животных.
Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.
Задачи:
Организовать деятельность детей для закрепления знаний о домашних животных, чем питаются, как называют детёнышей, какую пользу приносят людям.
Организовать игровую деятельность по актуализации знаний .
Организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: словесные, наглядные.
Материалы и оборудование: картинки с животными.
Технологии: игровая, коммуникативная,ИКТ
Здоровьесберегающие технологии: … Физминутка.
« Кошка»
Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках, крадучись
Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг
Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек
Когти спрятаны в подушках. « коготочки» из пальчиков
В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг
Я царапаюсь ужасно. показывают « коготочки»
Этапы ННОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята к нам в садик пришло письмо от Незнайки, он просит помочь отгадать загадки.(Слайд 2 ) 1.Говорят, что егоза. (Коза) (Слайд 4 ) 2.Любит желуди на завтрак. (Свинья) (Слайд 6 ) 3.С колокольчиком идет, (Корова) (Слайд 8 ) Чьи-то маленькие ножки Носят шубку по дорожке. Шубка к нам во двор идёт – Во дворе она живёт. Пусть вокруг и снег, и лёд, Шубка мёрзнуть не даёт. Шубка греет, словно печка… Носит шубку ту – …(Слайд 9 ) (Овечка). (Слайд 10 ) У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?.. (Слайд 11 ) (Лошадка) (Слайд 12 ) Ест морковку, длинноухий, Не обидит даже мухи! В страхе спрячется под столик! И похож на зайца он! (Слайд 13 ) (Кролик) (Слайд14 ) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается! (Слайд 15 ) (Кошка) (Слайд16 ) Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи! (Слайд17 ) (Собака) (Слайд18 ) | Дети отгадывают и подбирают соответствующие картинки, вывешивают их на магнитной доске. | Включение в работу. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | -Как называется эта группа животных? (Домашние) (Слайд 19 ) - Каких ещё домашних животных вы знаете? ( Дети называют и так же подбирают картинку). -Почему этих животных называют домашними? (живут рядом с человеком, человек о них заботится) | Дети рассказывают | Развитие речи, памяти. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Какую пользу домашние животные приносят людям? | Дети рассказывают. | Развитие мышления, воображения. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Ребята, какую пользу приносит корова? ( Игра « Кто какую пользу приносит?») - корова даёт молоко - лошадь перевозит людей - свинья даёт мясо - собака охраняет дом - кот ловит мышей - овца даёт шерсть и т.д. | Дети рассказывают. | Развитие речи, внимания, памяти. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Игра «Кого не стало» (Слайды с 20-32 ) На доске картинки домашних животных (8 штук) и попросить детей запомнить, затем, предложить детям закрыть глаза, и убрать 1 картинку. Дети отгадывают, кого не стало. Воспитатель предлагает выяснить «Кто чем питается?» ( На столе подбирают соответствующие картинки: Н-Р: кошка –молоко, мышь, рыба и т.д.) Затем воспитатель предлагает назвать ласково ( собака, кошка, лошадь, коза, овца, усы, уши, лапы, хвост, когти, шерсть. Игра «Назови ласково» ( с мячом) Игра «Кто чей детёныш?» Попросить детей рассказать, в каком уходе нуждаются животные. | Дети выполняют работу. | |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Итог занятия. Ребята, кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите красное яблоко. А кто считает, что, что – то не получилось, возьмите зелёное. | Дети оценивают свою работу. | Формировать умения и навыки оценивать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по теме «Домашние животные».
Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Изучение домашних животных»
Цель: Формировать у детей знания о домашних животных, их видах и их существовании Задачи:- Развивать память у детей,- Логическое мышление,- Произвольное внимание- Активизировать словарь детей....
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
В ходе занятия у детей формируется представление о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме....
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Домашние животные"
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Жизнь домашних животных»
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Жизнь домашних животных» на неделю....
Конспект открытого занятия на тему "Жизнь домашних животных зимой"
Ознакомление с условиями жизни домашних животных...
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности «Домашние животные» (рисование собаки и кошки)
Цель: - знакомить детей с домашними животными, интересными фактами из их жизни....