НОД Конспект занятия "Растительный мир Прибайкалья"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Растительный мир Прибайкалья».
Цель. Дать представление о разнообразии и уникальности растительного мира Байкала.
Материалы. Картинки с изображением растении . Макет озера Байкал. Кедровые шишки и орехи. Листы бумаги формата А4 и набор фломастеров.
Воспитатель. Растительный мир Байкала в любое время поражают своей красотой и разнообразием видов и их неповторимостью. Озеро окружено горами, покрытыми тайгой, где произрастают удивительные растения, которых больше нет нигде на планете.
На берегах Байкала в Бухте Песчаной встречаются странные деревья, стволы которых находятся на высоте двух-трех метров от поверхности земли. Эти деревья стоят на своих корнях, как на ходулях. (Показывает картинку).
Ходульные деревья – один из символов Байкала. Их корни оголили дожди и ветра. Кажется, будто деревья шли куда-то, остановились отдохнуть и скоро снова двинуться в путь.
Весной, как только сходит снег, берега Байкала превращаются в цветущий сад. Огромное количество алых цветов покрывает кустарники, на которых ещё не видна зеленая листва. Это зацвел даурский рододендрон - багульник.
Пройдет немного времени – и вся земля покроется волшебным покрывалом, цвет которого будет постоянно меняться. Цветет ромашка – оно белое, чабрец – розовато-сиреневое, саранка – оранжево-красное. И так всё лето; одни цветы сменяются другими.
Чабрец растет на каменистых склонах и степных лугах Прибайкалья. Это лекарственное растение. Его веточки с мелкими цветами и листьями приятно пахнут. Чабрец используют как приправу к разным блюдам, заваривают как чай.
Это черемша. Из её листьев делают салаты со сметаной и начинку для пирогов. По вкусу она похожа на чеснок.
Воспитатель. Окрестности Байкала богаты и ягодниками. Какие ягоды вы собирали с родителями?
Бруснику, малину, чернику, голубицу, клюкву.
Проводится разминка. Дети выполняют движения по показу.
По болоту я хожу,
Во все стороны гляжу,
Часто нагибаюсь,
Клюквою питаюсь.
Я схожу на ручеек,
Заварю себе чаек.
Буду пить-попивать,
Красно дето вспоминать.
Воспитатель. А что это такое? (Показывает кедровую шишку и орехи).
Это кедровая шишка и кедровые орехи.
Воспитатель. А где их собирают?
Эти шишки растут на кедрах, их собирают в таёжных кедровниках.
Воспитатель. Сибирский кедр славится не только орехами. Дома построенные из кедровых бревен, считается полезным для здоровья проживающих в нем людей. Прочная древесина кедра обладает приятным запахом, сохраняющимися десятки лет. Что ещё вы знаете об этом дереве?
Кедр очень высокий. Он живет до 500 лет. Сибиряки называют кедр хлебным деревом, из кедовых орехов получают кедровое масло.
Воспитатель. Люди научились использовать даже скорлупки кедровых орехов. Народные целители готовят на их основе отвары и примочки. Строители делают из них отделочный материал – кедропласт. А из шелухи шишек, скорлупы орехов и смолы кедра художники создают замечательные картины.
Большинство растений нашего края съедобны и полезны для здоровья. Только успевай собирать да заготавливать на зиму грибы и орехи, ягоды и травы.
Дидактические игры.
«Растения родного края».
Воспитатель называет обобщающее слово («кустарники», «травы», «ягодники», «деревья»), а дети находят картинки, с изображением соответствующих этим названиям.
Например: деревья – березы, ели, сосны, кедры и т.д.
- «Что для чего?»
Цель: формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии растений со средой обитания, развивать интерес к познанию природы.
Первая группа показывает картинку растения и задаёт вопрос. Вторая группа обсуждает ответ и отвечает на вопрос, затем вторая группа детей задаёт свой вопрос. Выигрывает та группа, которая больше даст правильные ответы.
Пример: - для чего растениям корни?
Ответ:- корни помогают растениям получать из земли питание, воду и удобрения.
- зачем цветам семена?
- из семян вырастают новые растения.
– для чего дереву кора? /кора защищает дерево от ветра, дождя и мороза/.
– для чего мухомору красная шляпка /Сигнал тревоги – ядовитый гриб/
(для чего растениям нужен стебель, листья, цветок, плоды).
Воспитатель. А теперь нарисуйте растение, которое вам понравилось больше всего.
Дети садятся за столы и выполняют задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Животные Прибайкалья" в средней группе детского сада.
Конспект по ознакомлению детей средней группы с животным миром Байкала....
Конспект Игра-викторина "Птицы зимующие в Прибайкалье"(подготовительная группа для детей с ЗПР"
Конспект игры викторины с уетом регионального компонента и особенностями категории детей с задержкой психичекого развития...
Конспект образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Птицы Прибайкалья»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: Птицы ПрибайкальяЦель: создание ус...
Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста через ознакомление с растительным и животным миром Прибайкалья.
quot;Родной свой край люби и знай!...
Конспект НОД в старшей группе «Насекомые Прибайкалья»
Их разновидностей не счесть,Размеры малые, но есть,Три пары ног, глаза и крылья,Вредят порой непоправимо.Животным могут досаждать,Растительность всю истреблять,Ну, вижу, дети их узнали,Стихами насеком...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе: Тема: « Животный мир Прибайкалья»
Цель: Создать условия для формирования у старших дошкольников первичных представлений о мире животных Прибайкалья, через выполнение упражнений и заданий лексической темы «...