Конспект Игра-викторина "Птицы зимующие в Прибайкалье"(подготовительная группа для детей с ЗПР"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Григоренко Татьяна Николаевна

Конспект игры викторины с уетом регионального компонента и особенностями категории детей с задержкой психичекого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_pokaza.docx107.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Конспект игры-викторины

        «Птицы, зимующие в Прибайкалье»

подготовительная группа

 

 Составила: учитель-дефектолог  

Григоренко Татьяна Николаевна , 1КК.

г.Усолье-Сибирское , 2015г.

Тема: Птицы, зимующие в Прибайкалье

Цель: Мотивировать детей к  осознанному закреплению пройденного материала и закрепление имеющихся знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные

Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Вырабатывать умение быстро находить ответ. Учить сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Развивающие

Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом. Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Воспитательные

Воспитывать стремление к познаниям, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе

Оборудование :шарики с цифрами, презентация , электронное письмо, картинки птиц

-Ребята мне сегодня на электронную почту пришло письмо, давайте его прочтем и узнаем что в нем написано.

Письмо: Здравствуйте ребята, меня зовут Элли, я живу в далекой Африке  и никогда не видела зиму. Я узнала что вы живете в Сибири и у вас очень холодно зимой, и птицам ,которые у вас проживают тоже не легко в это время года . Я знаю , что вы настоящие друзья птиц, вы их не только любите , но и помогаете им пережить трудные зимние дни, что вы вместе с родителями изготавливаете для них кормушки и подкармливаете их. Но чтобы им помогать, о птицах очень много нужно знать.

-Вы мне расскажите о них?

-Ребята, а чтобы рассказать Элли все, что мы знаем о зимующих птицах, я предлагаю вам поиграть в викторину.

-А кто-нибудь из вас знает, что такое игра-викторина?

Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на письменные или устные вопросы из различных областей знаний.

-Вы хотите поиграть в нее?

-Присаживайтесь на стульчики и  слушайте внимательно

- У нас  свами есть игровое поле, а чтобы узнать какое поле выбрать, нам нужно достать из коробки шарик и внутри посмотреть цифру.

-Наша викторина, это командная игра и учитываться будут ответы всех членов вашей команды, потому старайтесь отвечать полными ответами, не выкрикивать, поднимать руку, ведь вы будущие первоклассники,  давая возможность ответить всем ребятам.

Задания викторины :

1.Загадки.

2. Кто улетел, кто прилетел.

3.Голос какой птицы ты услышал.

4. Зашумленные картинки.

5. Опиши птицу по схеме.

6. Помоги найти зимующих птиц.

7.Я начну, а ты закончи.

8.Отгадай, кто спрятался.

-Достаем шарик, какая цифра выпала.

-Под цифрой 2 у нас задания на внимание.

-Я буду показывать вам слайды, а вы должны внимательно посмотреть и запомнить всех птиц на слайде, затем вы закрываете глаза и говорите мне, поднимая руку, какая птица улетела или прилетела.

-Вы очень хорошо справились с этим заданием.

-Достаем шарик. И выпала цифра 5

-Под цифрой 5 для вас задание: Опиши птицу по схеме.

-Давайте посмотрим с вами на эту схему и вспомним, что необходимо рассказать о птицах

-С чего мы должны начать наш рассказ? (мы должны назвать птицу)

-Далее определить ее размер (большая она или маленькая)

-Какого она цвета, назвать части тела.

-Обязательно сказать чем покрыто тело птицы(перьями)

-Как она подает голос

-Чем питается (Хищная она или нет?)

-Указать, как птица может передвигаться.

-Где мы ее можем встретить

-Когда у нее появляются птенцы.

-И в конце обязательно сказать перелетная эта птица или зимующая и почему?

-Вы верно составили описательные рассказы про птиц.

-А скажите мне пожалуйста, почему мы их всех называем птицами? (Их тело покрыто перьями )

-Достаем следующий шарик дальше.

-И нам выпала, какая цифра? (цифра 1)

-Под цифрой 1 у нас загадки.

-Послушайте их внимательно и вспомните, как выглядит каждая птица, вам это поможет при отгадывании.

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут её ... (Сорока)

Сизокрылая птичка

Любит семечки и крошки

У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружит двадцать пар

И кричат кар-кар-кар. (Ворона)

В серой шубке перовой и в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орёл, а всё же птица (Воробей)

 

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым,

Кле-кле-кле поёт со свистом? (Клест)

 

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска галстучка.(Синица)

 

Красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Чёрный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост как упор. (Дятел)

-И с этим заданием вы справились замечательно.

-Достаем следующий шар и там,  цифра 6

-Под этой цифрой следующее задание, вам необходимо найти среди всех этих птиц, только зимующих.

-Все верно, но посмотрите у нас с вами получилось два столбика с картинками, кто сможет сказать почему так получилось ?

-На какие две группы мы можем разделить этих птиц(зимующие и перелетные).

-Молодцы!

-У нас с вами еще осталось два задания.

-Достаем еще один шар  и нам выпала цифра 7.

-Задание называется : Я начну, а ты закончи.

-Я вам буду читать про птиц сравнения, а вы глядя на картинку и используя свои знания будете отвечать на мои вопросы:

1.У воробья туловище мелкое, а у вороны…(крупное);

У вороны клюв большой, а у воробья…(маленький);

У воробья хвост короткий, а у вороны…(длинный);

У воробья лапки тонкие, а у вороны…(толстые);

Ворона большая, а воробей…(маленький);

2.У синицы клюв тонкий, а у дятла…

3. Клёст нарядный, а воробей…

4. Синицы высиживают птенцов летом, а клёст…

-Умницы! Все верно ответили.

-Интересно , какая же цифра нам выпадет на этот раз).

-И это  цифра 3. Под этой цифрой  очень интересное задание, вам нужно внимательно послушать и определить, голос, какой птицы вы услышали, если хотите, можете закрыть глаза.

-Помните что ответ принимается только от тех , кто поднял руку.

1.Снегирь

2.Ворона

3.Голубь

4.Дятел

5.Синица

6.Сорока

7.Сова

8.Воробей

-И с этим заданием вы справились великолепно.

-Выбирайте следующую шар. Цифра 8

-И там задание отгадай, кто спрятался.

-Вам необходимо посмотреть на слайд и определить, кто же спрятался за елочкой. И только после правильного ответа и красиво поднятой руки мы с вами сможем узнать.

-Приступаем.

-И вот нас с вами ждет последнее задание, как вы думаете какая там осталась цифра? (Под цифрой 4).

-Здесь для вас приготовлено задание Зашумленная картинка, в котором вам необходимо самостоятельно  найти только зимующих птиц и раскрасить их.

C:\Users\Татьяна Николаевна\Desktop\Новая папка\Screenshot_2015-12-07-14-05-14.png

-Замечательно, наша викторина подошла к концу, и мне хотелось бы у вас узнать, помогли ли мы Элли узнать о зимующих птицах?

-Какие задания нам помогли это сделать?

-И все - таки, кто сможет мне сказать кто же такие зимующие птицы? (птицы которые  остаются зимовать с нами в городе, прилетают из леса  на зиму, а на лето некоторые возвращаются снов в лес, потому что в городе им очень жарко)

-Спасибо вам за занятие, мне было с вами очень приятно работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР "Азбука для Буратино"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР "Азбука для Буратино" с презентацией. Знакомство с буквой Р....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

Комплексные коррекционные занятия  дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе для детей с ЗПР

Занятие по физической культуреВ подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.   Вариант: Игровое Программное содержание: О. совершенствовать двигательны...

Конспект комплексного занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Данное занятие является интегрированным и включает в себя 4 образовательные области:познвательно-исследовательская деятельность,развитие речи, социально-коммуникативное развитие,физмческое развитие...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...