Конспект Игра-викторина "Птицы зимующие в Прибайкалье"(подготовительная группа для детей с ЗПР"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект игры викторины с уетом регионального компонента и особенностями категории детей с задержкой психичекого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_pokaza.docx | 107.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
Конспект игры-викторины
«Птицы, зимующие в Прибайкалье»
подготовительная группа
Составила: учитель-дефектолог
Григоренко Татьяна Николаевна , 1КК.
г.Усолье-Сибирское , 2015г.
Тема: Птицы, зимующие в Прибайкалье
Цель: Мотивировать детей к осознанному закреплению пройденного материала и закрепление имеющихся знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные
Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Вырабатывать умение быстро находить ответ. Учить сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи
Развивающие
Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом. Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Воспитательные
Воспитывать стремление к познаниям, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе
Оборудование :шарики с цифрами, презентация , электронное письмо, картинки птиц
-Ребята мне сегодня на электронную почту пришло письмо, давайте его прочтем и узнаем что в нем написано.
Письмо: Здравствуйте ребята, меня зовут Элли, я живу в далекой Африке и никогда не видела зиму. Я узнала что вы живете в Сибири и у вас очень холодно зимой, и птицам ,которые у вас проживают тоже не легко в это время года . Я знаю , что вы настоящие друзья птиц, вы их не только любите , но и помогаете им пережить трудные зимние дни, что вы вместе с родителями изготавливаете для них кормушки и подкармливаете их. Но чтобы им помогать, о птицах очень много нужно знать.
-Вы мне расскажите о них?
-Ребята, а чтобы рассказать Элли все, что мы знаем о зимующих птицах, я предлагаю вам поиграть в викторину.
-А кто-нибудь из вас знает, что такое игра-викторина?
Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на письменные или устные вопросы из различных областей знаний.
-Вы хотите поиграть в нее?
-Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно
- У нас свами есть игровое поле, а чтобы узнать какое поле выбрать, нам нужно достать из коробки шарик и внутри посмотреть цифру.
-Наша викторина, это командная игра и учитываться будут ответы всех членов вашей команды, потому старайтесь отвечать полными ответами, не выкрикивать, поднимать руку, ведь вы будущие первоклассники, давая возможность ответить всем ребятам.
Задания викторины :
1.Загадки.
2. Кто улетел, кто прилетел.
3.Голос какой птицы ты услышал.
4. Зашумленные картинки.
5. Опиши птицу по схеме.
6. Помоги найти зимующих птиц.
7.Я начну, а ты закончи.
8.Отгадай, кто спрятался.
-Достаем шарик, какая цифра выпала.
-Под цифрой 2 у нас задания на внимание.
-Я буду показывать вам слайды, а вы должны внимательно посмотреть и запомнить всех птиц на слайде, затем вы закрываете глаза и говорите мне, поднимая руку, какая птица улетела или прилетела.
-Вы очень хорошо справились с этим заданием.
-Достаем шарик. И выпала цифра 5
-Под цифрой 5 для вас задание: Опиши птицу по схеме.
-Давайте посмотрим с вами на эту схему и вспомним, что необходимо рассказать о птицах
-С чего мы должны начать наш рассказ? (мы должны назвать птицу)
-Далее определить ее размер (большая она или маленькая)
-Какого она цвета, назвать части тела.
-Обязательно сказать чем покрыто тело птицы(перьями)
-Как она подает голос
-Чем питается (Хищная она или нет?)
-Указать, как птица может передвигаться.
-Где мы ее можем встретить
-Когда у нее появляются птенцы.
-И в конце обязательно сказать перелетная эта птица или зимующая и почему?
-Вы верно составили описательные рассказы про птиц.
-А скажите мне пожалуйста, почему мы их всех называем птицами? (Их тело покрыто перьями )
-Достаем следующий шарик дальше.
-И нам выпала, какая цифра? (цифра 1)
-Под цифрой 1 у нас загадки.
-Послушайте их внимательно и вспомните, как выглядит каждая птица, вам это поможет при отгадывании.
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут её ... (Сорока)
Сизокрылая птичка
Любит семечки и крошки
У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружит двадцать пар
И кричат кар-кар-кар. (Ворона)
В серой шубке перовой и в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орёл, а всё же птица (Воробей)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым, чистым,
Кле-кле-кле поёт со свистом? (Клест)
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска галстучка.(Синица)
Красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Чёрный жилет, красный берет,
Нос как топор, хвост как упор. (Дятел)
-И с этим заданием вы справились замечательно.
-Достаем следующий шар и там, цифра 6
-Под этой цифрой следующее задание, вам необходимо найти среди всех этих птиц, только зимующих.
-Все верно, но посмотрите у нас с вами получилось два столбика с картинками, кто сможет сказать почему так получилось ?
-На какие две группы мы можем разделить этих птиц(зимующие и перелетные).
-Молодцы!
-У нас с вами еще осталось два задания.
-Достаем еще один шар и нам выпала цифра 7.
-Задание называется : Я начну, а ты закончи.
-Я вам буду читать про птиц сравнения, а вы глядя на картинку и используя свои знания будете отвечать на мои вопросы:
1.У воробья туловище мелкое, а у вороны…(крупное);
У вороны клюв большой, а у воробья…(маленький);
У воробья хвост короткий, а у вороны…(длинный);
У воробья лапки тонкие, а у вороны…(толстые);
Ворона большая, а воробей…(маленький);
2.У синицы клюв тонкий, а у дятла…
3. Клёст нарядный, а воробей…
4. Синицы высиживают птенцов летом, а клёст…
-Умницы! Все верно ответили.
-Интересно , какая же цифра нам выпадет на этот раз).
-И это цифра 3. Под этой цифрой очень интересное задание, вам нужно внимательно послушать и определить, голос, какой птицы вы услышали, если хотите, можете закрыть глаза.
-Помните что ответ принимается только от тех , кто поднял руку.
1.Снегирь
2.Ворона
3.Голубь
4.Дятел
5.Синица
6.Сорока
7.Сова
8.Воробей
-И с этим заданием вы справились великолепно.
-Выбирайте следующую шар. Цифра 8
-И там задание отгадай, кто спрятался.
-Вам необходимо посмотреть на слайд и определить, кто же спрятался за елочкой. И только после правильного ответа и красиво поднятой руки мы с вами сможем узнать.
-Приступаем.
-И вот нас с вами ждет последнее задание, как вы думаете какая там осталась цифра? (Под цифрой 4).
-Здесь для вас приготовлено задание Зашумленная картинка, в котором вам необходимо самостоятельно найти только зимующих птиц и раскрасить их.
-Замечательно, наша викторина подошла к концу, и мне хотелось бы у вас узнать, помогли ли мы Элли узнать о зимующих птицах?
-Какие задания нам помогли это сделать?
-И все - таки, кто сможет мне сказать кто же такие зимующие птицы? (птицы которые остаются зимовать с нами в городе, прилетают из леса на зиму, а на лето некоторые возвращаются снов в лес, потому что в городе им очень жарко)
-Спасибо вам за занятие, мне было с вами очень приятно работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия "Домашние животные"(подготовительная группа для детей с заиканием)
Конспект логопедического занятия "Домашние животные"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР "Азбука для Буратино"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР "Азбука для Буратино" с презентацией. Знакомство с буквой Р....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.
Комплексные коррекционные занятия дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе для детей с ЗПР
Занятие по физической культуреВ подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Вариант: Игровое Программное содержание: О. совершенствовать двигательны...
Конспект комплексного занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Данное занятие является интегрированным и включает в себя 4 образовательные области:познвательно-исследовательская деятельность,развитие речи, социально-коммуникативное развитие,физмческое развитие...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...