Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие по Прибайкалью"
план-конспект занятия на тему

Аверюк Елена Владимировна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_pribaykalyu.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Иркутска

детский сад   № 175

Конспект открытого занятия

  в средней группе №10

Тема: «Путешествие по Прибайкалью»

 

                                                    Разработал:

   Воспитатель группы № 10

                                                             Аверюк Е.В.

г. Иркутск, 2016 г.

Основная часть

Тема: «Путешествие по Прибайкалью»

Цель: расширить и конкретизировать представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки работы с глобусом;

- продолжать знакомить детей с животным, обитающими в Прибайкалье;

- закреплять умения образовывать названия детенышей животных в именительном падеже, продолжать формировать представление о том что жилище животных имеют специальное название;

-продолжать обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитательные: 

- воспитывать любовь и гордость к родному краю;

- подвести к осознанию необходимости бережного отношения к природе

  родного края;

Развивающие :

- развивать у детей экологическое мышление и образное представление;

- формировать основы экологических понятий.

Предварительная работа: беседа об озере Байкал, его расположение на карте и глобусе, о растениях и животных. Знакомство с детским журналом «Сибирячок» и его главным персонажем - Сибирячком. Беседы на экологические темы: «Лесные правила». Просмотр фидеофильмов на тему: «Животный и растительный мир Прибайкалья».

Материал и оборудование: глобус, аудио запись детской песни «Веселые путешественники», разрезанная картинка на отдельные части Сибирячка, персонаж Сибирячок, письмо Сибирячка, фигуры животных, фигуры детенышей, картинки жилищ животных, картинка(игрушка) нерпы с нерпенком, детские стульчики в виде поезда.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дети стоят полукругом к ним подходит воспитатель. В руках конверт и сообщает, что обнаружила это письмо утром перед приходом детей в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что в нем написано:

«Ребята сегодня я приглашаю вас к себе в гости. И мы с вами отправимся в путешествие по озеру Байкал. Вы еще не догадались кто я? А это вы узнаете, когда соберете картинку из фрагментов».

 Воспитатель: Сейчас мы с вами и узнаем, кто приглашает нас в гости. Давайте соберем фрагменты картинки.

Дети приступают к заданию. Сложив дети понимают,что это Сибирячок.

Воспитатель: Ребята вы догадались кто это? (ответы детей)

Да это друг всего сибирского леса, друг озера Байкал и наш друг Сибирячок. Он нас приглашает в своё увлекательное путешествие. Но для начала нам необходимо найти на глобусе расположение чудного озера Байкал.

Дети на глобусе показывают расположение озера.

Воспитатель: Правильно ребята! Вот сюда мы и отправимся. Путешествовать мы будем на поезде. Скорее занимайте места в вагона

Дети усаживаются на стульчики, которые заранее установлены в виде поезда. Звучит детская песня «Весёлые путешественники». У каждой остановки заранее готовятся атрибуты.

Воспитатель: Готовы! Отправляемся! (звучит песня)

Остановка номер один «В гостях у жителей лесной чащи»!

Оформление-лес, животные и т.д.

Воспитатель: Что за станция такая? Кругом лес, звери! Ребята где мы?

ответы детей

Воспитатель: Правильно! Вокруг побережье Байкала, леса,горы в которых обитают… Ребята подскажите кто в лесу обитает?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы-это дикие животные.

Ребята Сибирячок приготовил для вас очень много разных загадок. Кто найдёт отгадку получит от Сибирячка таёжныйподарок.

Воспитатель загадывает загадки о животных, дети находят фигуру животного к этой загадке.

Загадки:

 1. Рыжая плутовка,
   Хитрая да ловкая,
   В сарай попала,
   Кур пересчитала.
                     (Лиса)

2. Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
                                (Белка)

3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. 
                            (ёж)

4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко. 
                            (лось)

5. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. 

                                   (медведь)

Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки
                                     (Заяц)

               

Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это …    
(волк)

Воспитатель: Молодцы ребята! Сибирячок очень рад, что вы очень хорошо знаете лесных жителей нашего края. Нам пора ехать дальше.

Дети усаживаются в поезд, звучит песня «Весёлые путешественники»

Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали? Кто это?

Ответы детей (детёныши животных)

Воспитатель: Да это настоящий звериный детский сад. И остановка называется «Звериный детский сад». А это мамы пришли за своими детёнышами (обращается внимание на животных). Ребята поможем мамам разобраться где чей детёныш?

Проводится физкультминутка в форме игры «Найди детёныша»

Дети по ходу текста подставляют фигуру мамы животного к детёнышу

Как- то раз лесной тропой звери шли к себе домой

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал.. Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчихой)

За мамой лосихой топал… Кто? (Лосёнок)

Воспитатель: А в какие домики животные пришли?

Проводится игра «Кто где живёт?»

Детям раздаются карточки с изображение жилищ животных, дети произносят словами название жилищ (логово, нора, дупло, берлога, валежник) кладут соответствующую картинку у животных

Воспитатель: Молодцы! Помогли животным отыскать свои домики. Нам пора ехать дальше.

Дети садятся в поезд, звучит песенка «Весёлые путешественники»

Воспитатель: Остановка номер три «В гостях у жителей озера»

Ребята у Сибирячка есть особый друг. Хотите узнать? Давайте подойдём поближе и посмотрим (дети подходят к картинке переворачивают её и видят на ней изображение нерпы с нерпёнком)

Воспитатель: Правильно это байкальская нерпа со своим детёнышем. Ребята

Сибирячок хочет показать вам видеофрагмент о жизни нерпы.

Просмотр видеофрагмента о нерпе

Воспитатель: Вот такой замечательный друг у нашего Сибирячка. Ребята, а что вы знаете о нерпе? (ответы детей)

Ребята нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места.

Дети рассаживаются, звучит песня «Веселые путешественники»

Воспитатель: Четвёртая остановка «Лесные правила»

Дети видят иллюстрации с изображением мусора, лесных пожаров и т.д.

Воспитатель: Куда мы свами попали? Что произошло с лесом? Деревья поломаны не видно зверей? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята Сибирячок хочет узнать знаете ли вы лесные правила по сохранению красоты нашего края?

Дети поочерёдно рассказывают лесные правила

1-й ребёнок: Если в лес пошел гулять
                     Свежим воздухом дышать
                     Бегай, прыгай и играй
                     Но смотри не забывай:
2-й ребёнок: Что в лесу нельзя шуметь
                      Даже очень громко петь.
                      Испугаются зверушки
                      Убегут с лесной опушки
3-й ребёнок: Ветки ели не ломай 
                     И почаще вспоминай:
                     Мусор с травки убирать!
                     Зря цветов не надо рвать!
4-йребёнок: Бабочки пускай летают
                    Ну, кому они мешают?
                    Здесь не нужно их ловить
                    Топать, хлопать, палкой бить.
5-й ребёнок: Ты в лесу всего лишь гость
                      Здесь хозяин кедр и лось.
                       Их покой побереги,
                       Ведь они нам не враги!!!

Вместе:           Берегите природу!

Воспитатель: Ребята Сибирячок хочет вам сказать чтобы вы выполняли эти правила и не забывали их! Ну а Сибирячку пора домой!

2.Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что нового и интересного вы узнали?(ответы детей)

Сегодня с Сибирячком мы побывали в лесах нашего большого Сибирского края. Познакомились с его друзьями, которые теперь стали и нашими друзьями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...