Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста через ознакомление с растительным и животным миром Прибайкалья.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста через ознакомление с растительным и животным миром Прибайкалья.
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о природе Прибайкалья.
Тема: «Родной свой край - люби и знай»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о природе Прибайкалья, представителях флоры и фауны.
Учить устанавливать простейшие взаимосвязи.
Продолжать учить складывать целое слово из двух частей.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру у дошкольников через ознакомление с природой Прибайкалья.
Оборудование:
Презентация по теме.
Фильм «Сибирь. Байкал. Иркутск.»
Музыка Вивальди «Времена года»
Пособие к д\и : «Составь слово», корзинка с шишкам к д\и «С какой ветки- эти детки», маска «Омулька».
Песня из м\ф «Мама для мамонтенка»
Предварительная работа:
Чтение «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу.»
Просмотр фильмов о Байкале.
Художественное творчество, рисование на тему: «Млекопитающее Прибайкалья- Нерпа», лепка на тему: «Синичка».
Чтение и заучивание стихов о природе Прибайкалья.
Ход занятия:
Фильм «Сибирь, Байкал…»(1.40м)
-Ребята, мы сегодня продолжаем разговор о нашем родном крае.
Вид из космоса.
Стихотворение «Вдоль могучего Байкала». Калиниченко С.А. (читает ребенок)
-Сегодня я вам расскажу интересную историю, которая случилась в Байкальском царстве в Таежном государстве, но мне понадобится ваша помощь. Вы готовы?
-Жили-были мама Нерпа и её малыш Нерпёночек. А как по-другому можем назвать нерпенка? (Белек).
Задание: «Закончи предложение»
Нерпа большая, а Нерпенок …(маленький)
Нерпа сильна, а Нерпенок … (слабый)
У нерпы шерсть серая, а у Нерпенка … (белая)
У нерпы тело длинное, а у Нерпенка … (короткое).
-Вот так жили не тужили. Они часто играли вместе.( звучит музыка воды)
Как-то раз нырнул Нерпеночек, чтобы спрятаться от мамы, а когда вынырнул, мамы рядом не было. Он стал звать маму и плакать…
Вдруг налетел сильный ветер.
Танец «Ветра» (под муз.Вивальди «Времена года»)
-Ребята, вы готовы помочь Нерпенку найти маму?
Путь наш будет непростым. Мы пойдем по волшебной радуге. Она приведет нас к маме Нерпенка.
Первая красная тропинка, чтобы её пройти мы должны выполнить задание.
Задание: У всех животных есть свои дома. Соедини каждое животное со своим домом и назови.
Кто живет в логове?
Кто - в берлоге?
Кто - в норе?
Кто –в хатке?
Образец: «Волк живет в логове»
-Ребята, каких ещё животных Прибайкалья вы знаете?
Ответы детей.
-Молодцы, теперь мы можем перейти на оранжевую тропинку. Но вы должны вспомнить, что украшает лес необычной красоты. (цветы)
Д/и «Найди и назови цветы, которые растут в лесах Прибайкалья»
-Мы справились с заданием, можем перейти на желтую тропинку.
Здесь конверт, задание от паучка. Здесь давно он проживает, насекомых всех он знает. А вы, друзья, знаете насекомых?
Дети называют насекомых.
Игра «Составь слово» (из двух частей)
КО - МАР, МУ - ХА, ПЧЕ - ЛА.
П\г «Паучок»
Пау- паучина паутину шил
Вдруг закапал дождик
Паутину смыл
Выглянуло солнышко
Стало подсыхать
Пау-паучина трудится опять.
-Смело на зеленую тропинку мы шагаем, все задания выполняем, на вопросы отвечаем.
Мы любим наш лес и бережём –зря травинки не сорвем. Ребята, вы хорошо знаете деревья нашего леса?
Д\и «С какой ветки эти детки?» (шишки с ели, сосны, кедра)
-Как одним словом назвать эти деревья? (хвойные)
Задание: «Раздели на хвойные и лиственные»
-Справились с заданием ловко, можем переходить на голубую тропинку.
Мне с отгадкой помогите.
Задание: «Найдите всех птиц, которые спрятались на картинке, назови их.»
Ответы детей.
И ещё одно задание «Узнай птицу по контуру» Собери и назови части птицы.
-Вот так молодцы, наших птиц вы знатоки.
Дальше путь на синюю тропинку, она вдоль Байкала пробегает, а рыба Омулёк всех там знает.
Сюрпризный момент- рыба Омулёк.
Омулёк (ребенок): Ах, друзья, у меня беда!Здесь туристы проходили и Байкал весь засорили.( по залу раскидан мусор)
Все кувшинки посрывали,
И ракушки потоптали
Банки, склянки и отходы выбросил в эти воды!
Обитатели воды – рыбы, раки и мальки
От обиды стонут, А сказать не могут!
В грязи задыхаются,
Чуда дожидаются,
Эй, ребята, помогайте!
Воду быстро очищайте!
Экологическая игра «Поможем Омульку»
Дети убирают «мусор»
Байкал вздохнул и благодарит вас за помощь! (Звуки Байкала)
-Ну вот, ребята, мы добрались до последней фиолетовой тропинки, где мама Нерпа ждет своего малыша.
Звучит песня из м\ф «Мама для мамонтенка»
-Вот и закончилась эта история, но впрок нужно повторить урок.
Если я скажу про вас, отвечайте мне сейчас «Это я, это я, это все мои друзья!»
Не согласен – не кричи, лучше просто промолчи.
- Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!
- Любим мы в лесу шалить и кострище разводить!
- Чтобы ягоды собрать надо ветки обломать!
-Молодые деревца мы посадим у крыльца!
- С берега кидаем в реку и бумагу и пакеты!
- Не развожу костров в лесу- берегу его красу!
-Выпал птенчик из гнезда – помогу ему всегда!
-Муравейник берегу- осторожно обойду!
Молодцы ребята!
Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с миром экономики
Презентация содержит основные задачи, принципы,этапы работы....
ОПЫТ РАБОТЫ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений...
Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста "Путешествие в город здоровья"
Цель занятия: Закрепить представление о здоровом образе жизни, об овощах и фруктах, и их пользе для здоровья человека....
План по самообразованию на тему "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ"
План по самообразованию воспитателя детского сада...
Использование ИКТ для познавательного развития детей дошкольного возраста через формирование представлений об окружающем мире
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ может быть более успешным и эффективным, если будет использован компьютер в качестве дидактического средства по формированию представлений об окружающем мир...
План по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром»
На тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром» Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, способности ...