Технологическая карта образовательной деятельности. Рисование "Разноцветная лужайка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
МБДОУ
Детский сад №48 «Пчёлка»
Технологическая карта по ФГОС ДО
Тема: «Разноцветная лужайка»
Страшнова Наталья Алексеевна
воспитатель
г. Тамбов 2020год
Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года)
Количество детей: 10 человек.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» / Рисование
Тема: «Разноцветная лужайка»
Задачи.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Учить рисовать красками на мокрой бумаге. Изображать цветы и травы в нетрадиционной технике
- Закреплять приемы смешивания, правила работы с красками и кистью. Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Закрепить знания о приметах весны.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, насекомым.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Активизировать словарный запас детей: одуванчики, листья, стебли.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Развивать навыки общения, умение вести беседу.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами физминутки;
- Формировать навык правильной осанки.
Обеспечение ОД:
Для воспитателя: гуашь, кисть.
Для детей: непроливайки, гуашь, кисти, альбомные листы по количеству детей, салфетки
Предварительная работа: знакомство с приметами весны, перелетными птицами, чтение произведений о весне.
Взаимодействие с родителями: наблюдения во время прогулок.
Ход образовательной деятельности.
Этап/ продолжительность | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
| Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
1 Вводная часть 3 мин. | Беседа.
| Воспитатель приглашает детей. -Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. -Посмотрите, какое у всех хорошее настроение, все улыбаются вам, улыбнитесь и вы в ответ. (дети приветствуют героев кукольного театра) - Садитесь на свои места. - А знаете почему у всех хорошее настроение? Потому что на улице замечательное время года-весна! -Какие приметы весны вы знаете? -А что вы сегодня видели, когда шли в детский сад. |
Приветствие детей..
Дети садятся.
Ответы детей
Ответы детей |
Привлечение произвольного внимания |
2 Основная часть 10 мин.
Динамическая пауза
| Создание проблемной ситуации.
Рассказ педагога, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.
Наглядный показ образца, способа действия.
Индивидуальная работа. | - Посмотрите, у меня на картинке нарисованы одуванчики. -Вы, наверное, видели сегодня одуванчики, когда шли в детский сад, и сейчас мы с вами нарисуем лужайку с одуванчиками, чтобы на ней можно было весело поиграть вместе с нашими друзьями. -А хотите почувствовать себя волшебниками, предлагаю вам нарисовать одуванчики, но не на простой бумаге, а на мокрой. Это приём сделает наше рисование волшебным, удивительным и сказочным. -Посмотрите, как сделаю это я, а затем и вы попробуете нарисовать эти волшебные цветы. -Мы смачиваем наш лист, рисуем кистью круг желтого цвета, вот у нас получился цветок, далее рисуем таким же способом ещё несколько цветов. -Кисточку промываем, набираем зелёной краски и рисуем мазками стебли и листья. Кисточка едва касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
- Настало время отдохнуть. Физкультминутка «Жаворонок»
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел,
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год.
-Возьмите кисточки, покажем в воздухе, как будем рисовать. Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. -Итак, сначала намочим лист бумаги, слишком сухой не позволит краске растекаться, а слишком много воды, краска растечётся и не получится красивый рисунок. -Рисуем одуванчики желтой краской, кончиком кисти в форме круга. -Затем зелёной краской, мазками рисуем листья и стебли.
-Посмотрите. Воспитатель показывает на большом листе. - Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Намочим лист бумаги водой. -Набрать краску желтую, лишнюю краску отжимаем о краешек баночки. Начинаем рисовать кончиком кисти одуванчики. Закончится краска, снова нужно набрать краску. -Промываем кисть и набираем зелёную краску. Затем кончиком кисти рисуем мазками листья и стебли. Воспитатель на своём листе показывает.
Воспитатель предлагает детям начать работу. -По окончании рисования промываем кисточки и кладём на подставки.
|
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук. Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз. Дети приседают, руками обхватывают колени. Дети стоя весело хлопают в ладоши.
Дети берут кисточки и рисуют в воздухе.
Дети смотрят и слушают.
Ответы детей Воспитанники рисуют. | Развитие и стимулирование речевой активности.
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Овладение определенным объемом практических навыков и умений продуктивной деятельности. |
3 Заключительная часть Рефлексия 2 мин. |
| - А что мы сегодня рисовали? -Ну настоящие волшебники, покажите свои работы друг другу. -Нашим гостям-куклам тоже очень понравились ваши работы, и они с большим удовольствием пойдут гулять на такой лужок. - Спасибо за помощь, вы очень постарались. Сейчас мы оставим ваши работы просыхать, а затем повесим их на выставку.
| Ответы детей
Дети показывают друг другу свои работы | Осознание себя как участника творческого процесса. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта образовательной деятельности. Рисование "Разноцветная лужайка" | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ
Детский сад №48 «Пчёлка»
Технологическая карта по ФГОС ДО
Тема: «Разноцветная лужайка»
Страшнова Наталья Алексеевна
воспитатель
г. Тамбов 2020год
Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года)
Количество детей: 10 человек.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» / Рисование
Тема: «Разноцветная лужайка»
Задачи.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Учить рисовать красками на мокрой бумаге. Изображать цветы и травы в нетрадиционной технике
- Закреплять приемы смешивания, правила работы с красками и кистью. Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Закрепить знания о приметах весны.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, насекомым.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Активизировать словарный запас детей: одуванчики, листья, стебли.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Развивать навыки общения, умение вести беседу.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами физминутки;
- Формировать навык правильной осанки.
Обеспечение ОД:
Для воспитателя: гуашь, кисть.
Для детей: непроливайки, гуашь, кисти, альбомные листы по количеству детей, салфетки
Предварительная работа: знакомство с приметами весны, перелетными птицами, чтение произведений о весне.
Взаимодействие с родителями: наблюдения во время прогулок.
Ход образовательной деятельности.
Этап/ продолжительность | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
1 Вводная часть 3 мин. | Беседа. | Воспитатель приглашает детей. -Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. -Посмотрите, какое у всех хорошее настроение, все улыбаются вам, улыбнитесь и вы в ответ. (дети приветствуют героев кукольного театра) - Садитесь на свои места. - А знаете почему у всех хорошее настроение? Потому что на улице замечательное время года-весна! -Какие приметы весны вы знаете? -А что вы сегодня видели, когда шли в детский сад. | Приветствие детей.. Дети садятся. Ответы детей Ответы детей | Привлечение произвольного внимания |
2 Основная часть 10 мин. Динамическая пауза | Создание проблемной ситуации. Рассказ педагога, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наглядный показ образца, способа действия. Индивидуальная работа. | - Посмотрите, у меня на картинке нарисованы одуванчики. -Вы, наверное, видели сегодня одуванчики, когда шли в детский сад, и сейчас мы с вами нарисуем лужайку с одуванчиками, чтобы на ней можно было весело поиграть вместе с нашими друзьями. -А хотите почувствовать себя волшебниками, предлагаю вам нарисовать одуванчики, но не на простой бумаге, а на мокрой. Это приём сделает наше рисование волшебным, удивительным и сказочным. -Посмотрите, как сделаю это я, а затем и вы попробуете нарисовать эти волшебные цветы. -Мы смачиваем наш лист, рисуем кистью круг желтого цвета, вот у нас получился цветок, далее рисуем таким же способом ещё несколько цветов. -Кисточку промываем, набираем зелёной краски и рисуем мазками стебли и листья. Кисточка едва касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. - Настало время отдохнуть. Физкультминутка «Жаворонок» В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел, Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год.
-Возьмите кисточки, покажем в воздухе, как будем рисовать. Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. -Итак, сначала намочим лист бумаги, слишком сухой не позволит краске растекаться, а слишком много воды, краска растечётся и не получится красивый рисунок. -Рисуем одуванчики желтой краской, кончиком кисти в форме круга. -Затем зелёной краской, мазками рисуем листья и стебли.
-Посмотрите. Воспитатель показывает на большом листе. - Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Намочим лист бумаги водой. -Набрать краску желтую, лишнюю краску отжимаем о краешек баночки. Начинаем рисовать кончиком кисти одуванчики. Закончится краска, снова нужно набрать краску. -Промываем кисть и набираем зелёную краску. Затем кончиком кисти рисуем мазками листья и стебли. Воспитатель на своём листе показывает. Воспитатель предлагает детям начать работу. -По окончании рисования промываем кисточки и кладём на подставки. | Ответы детей Ответы детей Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук. Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз. Дети приседают, руками обхватывают колени. Дети стоя весело хлопают в ладоши. Дети берут кисточки и рисуют в воздухе. Дети смотрят и слушают.
Ответы детей Воспитанники рисуют. | Развитие и стимулирование речевой активности. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Овладение определенным объемом практических навыков и умений продуктивной деятельности. |
3 Заключительная часть Рефлексия 2 мин. | - А что мы сегодня рисовали? -Ну настоящие волшебники, покажите свои работы друг другу. -Нашим гостям-куклам тоже очень понравились ваши работы, и они с большим удовольствием пойдут гулять на такой лужок. - Спасибо за помощь, вы очень постарались. Сейчас мы оставим ваши работы просыхать, а затем повесим их на выставку. | Ответы детей Дети показывают друг другу свои работы | Осознание себя как участника творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать рефлек...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать рефлексивну...
Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов» (с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста помогает формировать основы финансовой грамотности и раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», &laq...