конспект по художественной литературе «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД
на тему
«ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ»
«ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»
образовательная область
речевое развитие
возраст детей 6-7 лет
Разработала:
Воспитатель: Солодовникова И.Н.
Тейково
2019 г.
- Программное содержание
Цель:
- прививать интерес и любовь к русским сказкам.
Задачи:
- Познакомить детей с русско-народной сказкой.
- Продолжить развивать у детей желание внимательно слушать сказки, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
- Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- Материалы:
Сундучок, книга, мешочек и волшебный клубочек, ноутбук, аудиозапись голоса Бабы-Яги
- Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок
- Отгадывание загадок по сказкам
Ход занятия:
- Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей). В этом сундучке у меня для вас новая книга, (открываю, выясняется, что книги нет). Как вы думаете, куда исчезла книга? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения). Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем: «Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
- Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)
- Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка
Игра «Назови сказки»
(дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку)
- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»
Звучит музыка «В гостях у сказки»
- Вот мы и попали в Страну сказок.
Раздается голос Бабы-Яги (аудиозапись) Предлагает сказать, где находиться книга, если дети отгадают загадку
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка)
Голос Бабы-Яги: -Верно, это сказка Царевна-лягушка.
Баба –Яга говорит, где находится книга.
Физкультминутка «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкульт привет!
- Ребята, а хотите узнать, что случилось в этой сказке? (Да)
- Тогда принимайте позу слушателя.
(чтение сказки)
Беседа после чтения:
-Понравилась ли вам сказка? Чем?
-Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего?
Почему?
-Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?
-Почему Василису называют Премудрой?
-Какие волшебства вы заметили в сказке?
-Для чего нужны чудеса в сказках?
-Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?
Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!» (звучит музыка)
Итог деятельности
- Где вы сегодня побывали?
-С какой сказкой вы сегодня познакомились?
Какая это сказка? Чему она учит?
-Что вам понравилось больше всего сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Желтый одуванчик",конспект по художественному творчеству
Нетрадиционная техника рисования...
Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд
Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....