Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему Не обижайте котёнка.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по ххудожествено-эстетическому развитию детей средней групппы. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов ддетской лтературы и с рассказом С.Маршака "Усатый-полосатый.".
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Не обижайте котенка»
Программное содержание:
1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики.
2. Познакомить с портретом В.В. Лебедева, объяснить, что это портрет художника, который нарисовал иллюстрации к книге С. Маршака «Усатый - полосатый».
3. Поддерживать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева).
4.Заинтересовать детей рисованием котят, вызвать желание создать на рисунке выразительный образ
5. Пробуждать добрые чувства к животным.
Образовательные области:
речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Материал:
книга «Кот, лиса и петух» и иллюстрациями Е.М. Рачева; иллюстрации Ю.А. Васнецова (книги, открытки и др.) с изображением котов. Книга С. Маршака «Усатый - полосатый» с рисунками В.В. Лебедева; игрушка котёнок;
тонированная бумага, краски, гуашь, кисти.
Предварительная работа.
В первом квартале детей познакомили с иллюстрациями художника Васнецова, во втором квартале - с работами Рачева
Ход НОД
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Котёнок и принёс красивые открытки.
1. Предлагаю детям внимательно рассмотреть их и послушать отрывки из художественных произведений.
Дети должны определить, из какого произведения отрывок, найти у себя нужную иллюстрацию и назвать художника.
Первый отрывок:
Ходит кот по лавочке,
Держит кисоньку за лапочки.
Топы - топы по лавочке,
Цапы - цапы за лапочки.
Дети узнают потешку и находят иллюстрацию Ю.А. Васнецова. Спрашиваю, кто художник и как дети определили, что это Ю.А. Васнецов (кот, кошка и котята похожи на игрушки, в нарядной одежде, вокруг все яркое, веселое).
Второй отрывок:
Тренъ - бренъ, гуселъки,
Золотые струночки.
Дома ли лиса? («Кот, петух и лиса»).
Вопросы:
- Кто нарисовал иллюстрацию к этой сказке?
- Как Е.М.Рачев в своем рисунке показал, что кот сказочный?
Третий отрывок:
Жила - была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал,
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Сколько зим.
Столько лет, - Сорока еще нет.
А всего четыре года.
И был у нее... Кто у нее был?
(«Усатый - полосатый» С. Маршака).
Предлагаю детям посмотреть на обложку и догадаться, о ком эта книга.
Вопросы:
- Взрослая это кошка или маленький котенок?
- Нравиться ли он вам?
- Веселый котенок или грустный?
- Почему художник нарисовал буквы полосатыми?
- Что вам хочется сделать с этим котенком?
- Как бы вы с ним поиграли?
- Что бы предложили ему поесть?
2. Ребята, Котёнок предлагает всем превратиться в котят и поиграть.
Физминутка: «Котята»
3. После того как у детей было вызвано желание узнать о котенке, читаю книгу «Усатый - полосатый» С. Маршака,привлекая детей к совместным проговариваниям отрывков.
4. Показываю портрет художника Владимира Васильевича Лебедева, иллюстрирующий книгу «Усатый - полосатый» С. Маршака. Он умел писать картины, плакаты, но больше всего любил рисовать веселые, интересные картинки в детских книгах. Лебедев В.В. рисовал и карандашом и акварельными красками, он никогда не расставался с карандашом и бумагой.
Он пристально вглядывался во все, что его окружало, а затем использовал свои наблюдения в работе над рисунками.
Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации котенка в книге.
Вопросы:
- Можно ли по рисунку догадаться нравится котенку у девочки?
- Что он делает?
Обратите внимание на то, как сидит котенок. Задние лапки поджал, передние выпрямил и упирается ими. Котенок будто хочет сказать вам: «Вы только посмотрите, что делает со мной эта девочка!»
Обращаю внимание, что это рисунки художника Лебедева и на то как он живо передал движения котенка, поразительно схвачены пушистая шерсть мордочки, выразительность глаз.
На другой иллюстрации девочка заставляет котенка лечь на кукольную кровать.
- Хочется котенку спать на кровати?
- Как вы догадались, что не хочется?
Он зажмурился, насторожил уши, усы торчат, полосатая шерстка вздыбилась - очень не нравится котенку на кровати. А потом он и вовсе перевернулся.
Лежит к нам спиной, хвостик - на подушке, только уши выражают неудовольствие. Вся постель в беспорядке. Плохо котёнку.
Ребята, а теперь посмотрите на эту иллюстрацию В.В.Лебедева:
Котенок убежал от девочки и умывается язычком. Лапки стоят ловко, глаза довольно прищурены, ушки от удовольствия чуть вытянуты вперед, ему хорошо.
5. Предлагаю детям показать Котёнку (мимикой) какие мы, когда нам плохо, а когда хорошо.
Затем показываю остальные иллюстрации и говорю, что на всех рисунках, которые сегодня рассматривали дети, изображены котята, но художники Васнецов, Рачев, Лебедев нарисовали их каждый по-своему.
6. Предлагаю детям самим нарисовать котенка, который им понравился больше других. Уточняю, что котята бывают и рыжие, и белые, и черные, и полосатые, и пятнистые. У каждого котенка круглая головка с крупными глазами, аккуратными ушками. Есть усики, пушистый хвостик, четыре лапки.
Из детских рисунков составляю альбом.
Подвожу итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-639029-1434043627.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В мире доброты"
Этот материал будет полезен для закрепления знаний о том " Что хорошо, что плохо"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В страну волшебных гномов»
Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли при восприятии человеком окружающего мира. Продолжить формировать у детей навыки ухода за своим организмом. Показать, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-842046-1478258404.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-709996-1509448576.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: &la...