Рабочая программа по курсу «Рисование» в средней группе.
рабочая программа по рисованию (средняя группа)
Программа " Рисование" для детей 4- 5 лет разработана на основе:
- «Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»,
- основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №12 «Звездный» ( г. Тамбов) ;
- программы Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 46.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу «Рисование» в группах № 3 «Метеорит», № 4 « Лира» общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет на 2019 – 2020 учебный год.
Сведения о разработчиках :
Сазонова Любовь Владимировна, воспитатель 1 категории.
Суслина Ольга Александровна, воспитатель 1 категории
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО для детей 4 – 5 лет на основе:
- «Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»,
- основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №12 «Звездный» ( г. Тамбов) ;
- программы Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа».
Целью данной рабочей программы является развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Для ребёнка важно открытие необычного в обычном, неизвестного в известном. Важно развивать в ребёнке художественно-эстетическое начало через впечатления и ощущения, проявляющиеся в отношении к миру и выражающиеся в конкретной деятельности. Ребёнок получает элементарные представления о видах искусства; учится восприятию художественной литературы, фольклора, при этом сопереживает персонажам художественных произведений. Такая интеграция представляется целесообразной на основе общей задачи данных блоков – всестороннее развитие личности ребёнка на основе художественно-эстетической деятельности.
Содержание работы направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение таких задач, как создание условий для формирования осознанного восприятия произведений искусства (словесного, изобразительного); развития самостоятельной творческой деятельности (детского творчества).
Художественно-эстетическое развитие заключается в приобретении опыта изобразительной деятельности из разных материалов, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.
Такая деятельность может осуществляться в непосредственной образовательной деятельности, а по мере накопления опыта детьми – в самостоятельной деятельности, во время прогулок, во время творческих мероприятий в соответствующих формах детской деятельности: рисовании, нетрадиционных техниках, мастерских по изготовлению продуктов детского творчества, оформлении выставок, тематической странички, портфолио, рассматривании и обсуждении изображений, картин, изготовлении украшений для группового помещения к праздникам, изготовлении сувениров, украшений, предметов для личного пользования и т.д.
Художественно-эстетическое развитие тесно связано с социально-коммуникативным, познавательным, речевым и физическим развитием. Так, выполняя коллективные работы, дети учатся общаться, договариваться, распределять обязанности; сопереживать, приходить на помощь. Одним из главных моментов при создании реалистичных образов является вовлечение детей в наблюдение за окружающей действительностью. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста способами своего видения мира: происходит обогащение словарного запаса ребёнка-дошкольника (знакомство с основными и вспомогательными цветами, произведениями изобразительного искусства ( живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура), с выразительными средствами ( форма, цвет, колорит, композиция и др.), развивается мелкая моторика.
Задачи данной образовательной области реализуются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, уровня их психического и физического развития.
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.
В этом возрасте совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах её достижения.
Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная. Намного разнообразнее становятся сюжеты детских рисунков, хотя замыслы остаются ещё недостаточно отчётливыми и устойчивыми.
Восприятие становится более расчленённым. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщённых свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями.
На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказать небольшое литературное произведение, рассказать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.
Задачи развития и воспитания:
1. Дальнейшее укрепление психофизического здоровья, развитие двигательной активности детей.
2. Развитие познавательной активности через обогащение опыта деятельности, самопознания, представлений об окружающем.
3. Формирование гуманных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных играх и занятиях.
4. Воспитание самостоятельности и инициативы на основе освоения разнообразных способов действий и развития стремления к самоутверждению.
5. Развитие творческих проявлений в художественной и игровой деятельности.
Целевые ориентиры:
В области художественно-эстетического развития для детей 4-5 лет намечены следующие целевые ориентиры:
- формирование осознанного восприятия произведений искусства ;
- понимание значения слов «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура», « пейзаж», « портрет» и т.д.;
- составление словесного описания сюжета произведений, в том числе изобразительного искусства;
- формирование умения различать произведения живописи и скульптуры;
- знакомство с трагическим и комическим в жизни и в искусстве, с богатством мимики и выразительности поз.
Решение задач художественно-эстетического развития предполагает включение детей в следующие виды изобразительной деятельности:
Рисование. Технические задачи: формировать умение закрашивать и заштриховывать форму; проводить линии концом кисти и всем ворсом.
Изображение предметов: развивать умение различать цветовые тона по насыщенности, использовать светлые и тёмные тона, смешивая цвет с белилами или с чёрным цветом; закреплять знания основных цветов и познакомить с новыми цветами (коричневый, оранжевый) и способами их получения; формировать умение создавать образы предметов разными способами (конструктивный с использованием разных базовых форм, частично силуэтный, из геометрических фигур, петельками); познакомить с новым способом изображения архитектуры – «рисование картоном».
Создание образа: приобщать детей к восприятию окружающей природы и умению отражать своё впечатление и настроение в рисунке через использование разнообразных способов рисования (монотипия предметная, ниткография, «петельки», рисование «мятой бумагой» и др.).
Развитие детского творчества. Ребёнок активен при создании индивидуальных и коллективных композиций, самостоятельно и осознанно выбирает материалы и способы действия. Имеет представление о богатстве мимики и выразительности поз, языке жестов, возможностях пластической выразительности и старается передать это.
Внимателен в обнаружении мельчайших градаций в изменении окружающего мира по цветовым показателям, обозначению формы, месту расположения в пространстве. Подбирает стихи к картинам природы, использует словесное рисование для выражения замысла рисунка, находит соответствия между орнаментами художественных промыслов ( Гжель, Хохлома, дымковская игрушка, региональные промыслы) и жизнью. Отражает свои впечатления о событиях из жизни в работах. Проявляет интерес к созданию украшений для группы, зала к праздникам, досугам и т.д.
Продуктивная деятельность детей.
В данном возрасте дети переходят от простого копирования (работы по образцу) к выполнению работы по определённым условиям и по замыслу. Дети учатся объединять свои индивидуальные работы в общую композицию.
Педагогу следует отказаться от пошагового показа. Сначала необходимо провести полный анализ предстоящей работы, возможен частичный показ малознакомых этапов работы. Затем должна следовать самостоятельная работа детей. И только незнакомые операции показываются детям подробно, при этом проговаривается каждый этап выполнения незнакомой работы.
Ребёнок интересуется самыми разными изобразительными материалами, необходимыми инструментами и активно использует это в своих работах. Подмечает особенности природного материала, добавляя недостающие элементы до готовой работы. Старается устанавливать связь между действием и эмоциональным состоянием изображённых на сюжетных картинах детей и взрослых. Творчески отражает впечатления о детях, взрослых, персонажах художественных произведений в своих работах. Способен выполнять работу по собственному замыслу. Различает цветовые тона по насыщенности, подбирает и использует светлые и тёмные тона, смешивая их с белилами и чёрным цветом, самостоятельно подбирает колорит и умеет передавать его в рисунке.
Знаком с элементами линейной перспективы и правилами её передачи в композиции. Составляет орнаменты из геометрических и природных компонентов. Имеет представление об основных жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт). Может составлять плоскостные и объёмные композиции из природного материала, передавать впечатления, полученные в наблюдениях.
Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, использования разных материалов. Передаёт несложный сюжет, объединяя в работе несколько предметов. Создаёт образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует при этом всё многообразие усвоенных приёмов.
Режим реализации программы по курсу «Рисование»
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество образовательных ситуаций в неделю | Длительность образовательных ситуаций | Форма организации образовательного процесса |
37 | 1 | 20 мин. | групповая |
Тематический план по курсу «Рисование»
Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе | Объем учебной нагрузки (часы) |
Праздники | 2 |
Деревья, цветы | 6 |
Рисование сюжетных рисунков | 7 |
Животные, птицы, рыбы | 2 |
Времена года | 2 |
Человек | 4 |
Геометрическая форма | 5 |
Декоративное рисование | 4 |
Кто где живет | 3 |
Итого: | 37 |
Комплексно-тематическое планирование по курсу «Рисование» для детей 4-5 лет.
№ | Дата проведения образовательной ситуации | Образовательные ситуации | Методическое обеспечение | Реализациятем в ходе режимных моментов и свободнойдеятельности | ||
Группа № 3 | Группа №4 | Темы образовательных ситуаций | Программные задачи | |||
02.09.19 | 04.09.19 | Диагностика. | Изучение индивидуального развития детей: владеют ли дети приемами рисования кистью, умеют ли правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о салфетку. | |||
09.09.19 | 11.09.19 | Диагностика. | Изучение индивидуального развития детей: владеют ли дети приемами рисования цветными карандашами. | |||
16.09.19 | 18.09.19 | «Красивые цветы». | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо ее промывать и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр.27 | Д/И «Третий лишний» | |
23.09.19 | 25.09.19 | «Цветные шары». | Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр.30 | Д/И «Геометрические фигуры» | |
30.09.19 | 02.10.19 | «Золотая осень». | Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, осушать ее о салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр.31 | Д/И «Времена года». | |
07.10.19 | 09.10.19 | «Сказочное дерево». | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 33 | Д/И «Когда это бывает?» | |
14.10.19 | 16.10.19 | «Украшение фартука». | Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 34 | Д/И «Сделай бусы для куклы Маши» | |
21.10.19 | 23.10.19 | «Яички простые и золотые». | Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 36 | Д/И «На что это похоже?» | |
28.10.19 | 30.10.19 | «Рисование по замыслу». | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 38 | Д/И «Загадай – мы отгадаем» | |
11.11.19 | 06.11.19 | «Украшение свитера». | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр.40 | Д/И «Геометрические фигуры» | |
18.11.19 | 13.11.19 | «Маленький гномик». | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке своих работ. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 42 | Д/И «Составь фигуру по образцу». | |
25.11.19 | 20.11.19 | «Рыбки плавают в аквариуме». | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 43 | Д/И «Кто где живет?» | |
02.12.19 | 27.11.19 | «Кто в каком домике живет». | Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 45 | Д/И «Где чей домик?» | |
09.12.19 | 04.12.19 | «Снегурочка». | Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о салфетку. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 47 | Д/И «Загадай – мы отгадаем» | |
16.12.19 | 11.12.19 | «Новогодние поздравительные открытки». | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 48 | Д/И «Когда это бывает?» | |
23.12.19 | 18.12.19 | «Наша нарядная елка». | Учить передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлинняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 50 | Д/И «Времена года» | |
30.12.19 | 25.12.19 | «Маленькой елочке холодно зимой». | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 51 | Д/И «Что неправильно нарисовал художник?» | |
13.01.20 | 15.01.20 | «Нарисуй, какую хочешь игрушку». | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 56 | Д/И «Какой? Какая? Какие? | |
20.01.20 | 22.01.20 | «Развесистое дерево». | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 52 | Д/И «Что лишнее?» | |
27.01.20 | 29.01.20 | «Украшение платочка». | Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 57 | Д/И «Дорисуй рисунок» | |
03.02.20 | 05.02.20 | «Украсим полосочку флажками». | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоуголной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 58 | Д/И «Сделай так же» | |
10.02.20 | 12.02.20 | «Девочка пляшет». | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (напрмер, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 60 | Д/И «Будь внимательным» | |
17.02.20 | 19.02.20 | «Красивая птичка». | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 61 | Д/И «Третий лишний» | |
Реализация темы в режимном моменте -28.02.20 | 26.02.20 | «Укрась свои игрушки». | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 62 | Д/И «Загадай – мы отгадаем» | |
02.03.20 | 04.03.20 | «Украсим кукле платьице». | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 68 | Д/И «Составь узор по образцу» | |
Реализация темы в режимном моменте -13.03.20 | 11.03.20 | «Нарисуй, какую хочешь игрушку». | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 56 | Д/И «Какой? Какая? Какие? | |
16.03.20 | 18.03.20 | «Расцвели красивые цветы». | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувства ритма, представления о красоте. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 64 | Д/И «Будь внимательным» | |
23.03.20 | 25.03.20 | «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». | Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 69 | Д/И «Кто больше назовет действий» | |
30.03.20 | 01.04.20 | «Сказочный домик-теремок». | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 72 | Д/И «Кто где живет?» | |
06.04.20 | 08.04.20 | «Мое любимое солнышко». | Развивать образные представления, воображения детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 74 | Д/И «О чем я сказала?» | |
13.04.20 | 15.04.20 | «Твоя любимая кукла». | Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 75 | Д/И «Отгадай-ка» | |
20.04.20 | 22.04.20 | «Дом, в котором ты живешь». | Учить детей рисовать большой дом, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 77 | Д/И «Что это значит?» | |
27.04.20 | 29.04.20 | «Празднично украшенный домик». | Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании путем накладывания цвета на цвет. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные выразительные рисунки, рассказывать о них. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 78 | Конструирование «Домик для трех поросят» | |
Реализация темы в режимном моменте -08.05.20 | 06.05.20 | «Самолеты летят сквозь облака» | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. | Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 80 | Д/И «На что это похоже?» | |
Реализация темы в режимном моменте -15.05.20 | 13.05.20 | «Нарисуй картинку про весну» | Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере необходимости). Учить детей передавать впечатления о весне. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 81 | Наблюдения на прогулках за состоянием природы весной. | |
36. | 18.05.20 | 20.05.20 | Диагностика «Нарисуй, какую хочешь картинку» | Изучение индивидуального развития детей: владеют ли дети приемами рисования кистью, умеют ли правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о салфетку. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 82 | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. |
37. | 25.05.20 | 27.05.20 | Диагностика «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» | Изучение индивидуального развитие детей: владеют ли дети приемами рисования карандашами. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 83 | Д/и « Угадай из какой сказки» |
Методическая литература:
1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Мозаика – Синтез. Москва 2015;
2. Т.С. Комарова "Развитие художественных способностей дошкольников 3-7 лет (ФГОС)" Мозаика – Синтез. Москва 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Умники и умницы для дошкольников"
Цель: развитие операций мышления, тренировка свойств внимания, аудиальной памяти, формирование положительного отношения к школе....
Рабочая программа коррекционного курса "Произношение" (средняя группа)
Рабочая программа коррекционного курса "Произношение" адресована учителям-логопедам, работающим с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи I-II уровня....
Рабочая программа коррекционного курса "Произношение"(старшая группа)
Развитие фонетико-фонематической системы языка, способствующее социальному и личностному развитию воспитанников старшей группы с общим недоразвитием речи II - III уровня....
Рабочая программа коррекционного курса ГРАММАТИКА (подготовительная группа)
Рабочая программа учителя - логопеда разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и Федеральной а...
Рабочая программа коррекционного курса ПРОИЗНОШЕНИЕ (старшая группа)
Цель курса — развитие фонетико-фонематической системы языка, способствующее социальному и личностному развитию воспитанников старшей группы с общим недоразвитием речи II - III уровня....
Рабочая программа коррекционного курса "Произношение" Средняя группа
Рабочая программа коррекционного курса "Произношение" Средняя группа...