Конспект организованной образовательной деятельности по ОО "Художественно-эстетическое развитие" Избушка Бабы Яги
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
В данном конспекте дети рисуют избушку Бабы Яги. В ходе занятия обьяснить детям,что сказочные домики бывают разные. Это зависит от того ,какие герои живут в них: добрые или злые, маленькие или большие...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_skazochnoy_arhitekturoy_izbushka_baby_yagi.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Избушка для Бабы-Яги» (рисование)
Задачи:
- развивать творческое воображение и самостоятельность при создании композиции;
- учить изображать сказочную деревянную избушку на курьих ножках с узорами на наличниках, ставнях;
- учить передавать фактуру дерева тонкими линиями и штрихами;
- закреплять умения рисовать и закрашивать разным нажимом восковыми мелками и технику работы с акварелью;
- закрепить знания детей о творчестве Ю.Васнецова;
- воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь;
Методы и приемы: игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям, объяснение, показ способа действия (ребёнком, педагогом), физминутка, практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия.
Предварительная работа: знакомство с репродукциями картин Ю.Васнецова, рассматривание с детьми иллюстраций к русским народным сказкам с изображением избушек, дидактическая игра «Собери домик».
Словарная работа: наличники, ставни, карниз.
Оборудование и материал: картонная избушка для Бабы-Яги, альбомные листы, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки; иллюстрации Ю.Васнецова с изображением избушек зайца, козлят и кисоньки; мольберт, запись песни «Дорога добра» (авторы: Энтин Ю., Минков М.)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит песня «Дорогою добра», дети рассаживаются за столы, раздается громкий стук в двери. Педагог: - Посмотрим, кто это к нам пожаловал?
Дверь открывается, входит избушка Бабы-Яги (взрослый).
Избушка: Фу-фу, еле сбежала от Бабы-Яги. А куда это я попала? (оглядывается вокруг) А? (ответы детей). А кто это здесь?
Педагог: Это ребята, а попала ты в детский сад!
Избушка: Вот вы - то мне и нужны!
Педагог: Зачем мы с ребятами тебе, интересно, понадобились?
Избушка: У меня к вам дело есть!
Педагог: Какое дело?
Избушка: Посмотрите на меня! Я вам нравлюсь? (ответы детей) А я себе нет! Я давно говорила Бабе-Яге: отремонтируй меня, в порядок приведи, а то скрипеть я стала, наклоняться тяжело, боюсь развалиться. Ох! А я модной хочу быть, нарядной!
Педагог: Ребята, что делать? Как быть?
Дети: Помочь, нарисовать новую избушку, украсить.
Избушка: (радостно) Вот, смотрите (показывает рисунки и иллюстрации избушек Ю.Васнецова, приглашает детей к себе). Какие красивые избушки у нас в сказках строят. Вот эта - заюшкина избушка, эта - козлят, а эта избушка кисоньки (крепит рисунки на мольберт, вместе с детьми рассматривает части и детали избушки). Посмотрите, какие красивые, резные, расписные обналичники на окнах, ставни, карниз! (Воспитатель показывает детали избушки). Я тоже такие хочу!
Педагог: Ребята, вы хотите помочь избушке? А вы сможете?
Дети: Да!
Избушка: (умоляюще) Правда-правда, вы нарисуете эскиз новой избушки - красивой, резной?
Дети: Да.
Педагог: Давайте вспомним, с чего мы начнём рисовать избушку?
Педагог предлагает одному из детей схематично изобразить избушку.
Показ рисования избушки ребёнком (за основу берём квадрат, крыша - треугольник, две куриных ноги).
Педагог: Из чего сделана избушка? Какая она?
Дети: Из дерева, деревянная.
Педагог: Ребята, а как можно изобразить деревянную избушку?
Дети: Брёвна нарисовать.
Педагог: Я знаю ещё один способ. Хотите, покажу? (Показ приёмов рисования деревянной избушки).
Избушка: Ох, что-то лапки мои занемели, застоялась я!
Педагог: А мы для тебя с ребятами разминку проведём.
Физминутка «Вот помощники мои»
Вот помощники мои, (показывают руки ладонями вверх)
Их как хочешь, поверни («фонарики»)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают поочерёдно пальцы)
Постучали, повернули (стучат кулаками друг о друга, вращательные движения)
И работать захотели (садятся на свои места)
Тихо все на место сели.
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог: (обращается к избушке) А ты, избушка, можешь пока отдохнуть.
В ходе занятия педагог осуществляет дифференцированный подход: помогает некоторым детям определиться с выбором приёмов и техники рисования. Проводит индивидуальную работу с детьми. Побуждает детей вносить в рисунок дополнения. Напоминает детям, что обналичники, ставни, карниз должны бытъ украшены.
Избушка может интересоваться процессом работы детей.
Рефлексия:
Педагог: Ребята, смогли мы помочь избушке? (ответы детей) Как мы помогли?
Дети: Нарисовали новую красивую избушку.
Педагог: Что нового вы узнали, чему научились?
Дети: Рисовать деревянную поверхность, брёвна.
Педагог: Что для вас было трудным? (ответы детей)
Дети: Украшать обналичники на окнах, изображать брёвна.
Педагог: Что помогло вам справиться с заданием?
Дети: Умение рисовать, наши руки, ум, новый способ рисования бревна.
Педагог: Где вы можете использовать умение рисовать брёвна?
Дети: Нарисовать деревянный домик для друга, научить рисовать сестрёнку, родителей, в школе, в школе искусств.
Педагог: (к избушке) Избушка-избушка, что ты будешь делать с рисунками?
Избушка: А я сейчас выберу понравившиеся мне рисунки и вернусь с ними в сказочную страну. Там с помощью волшебства осуществлю свои замыслы (рассматривает рисунки, забирает два-три рисунка). Ну, вот эти я заберу с собой. От такой красоты может и Баба-Яга
добрее станет. А остальные рисунки пусть остаются, я к вам других сказочных героев за ними пошлю, очень уж красивые избушки получились. Теперь вы дома сможете научить своих родных и друзей рисовать деревянную избушку на курьих ножках.
Спасибо! До свидания! (избушка уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"
Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"
Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...