Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.
Задачи:
- Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа.
- Закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_svetit_solnyshko.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию
во второй младшей группе
"Светит солнышко"
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.
Задачи:
- Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа.
- Закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Солнышко, листы бумаги квадратной формы, кисти, баночки с желтой, красной, оранжевой гуашью, баночки с водой, салфетки.
Ход ННОД:
1. Организационная часть.
- Ребята, я вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все ….(солнце).
2. Основная часть
1) Беседа о солнце
- Правильно, солнце (показать мягкую игрушку солнце). Оно пришло к нам сегодня в гости. Вот оно, какое красивое. Солнышко просыпается раньше всех. Не зря говорят: солнце встанет, так и утро настанет. Умывается оно из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает солнышко? (Оно светит. Оно греет)
- Да, ребята, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками.
- А скажите, какое наше солнышко? (Желтое, яркое, веселое, доброе, ясное, приветливое, заботливое, лучистое)
- Ребята, а вы любите солнышко?
- А за что вы любите солнышко?
- Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Хотите нарисовать свое солнышко? Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью.
2) Показ педагога способа рисования солнышка
- Чтобы нарисовать солнышко, что нам необходимо?
(краска жёлтого, красного, оранжевого цвета, кисточка, бумага, салфетки)
- А скажите, ребята, если солнышко будем рисовать синим или фиолетовым цветом, как думаете, оно будет нас греть?
- Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
- Ребята, какая фигура спряталась в солнышке? (круг) Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем).
- Рисовать солнышко будем на белом листе- это небо. Расположим солнышко в середине листа. Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Набираю на кисточку желтую краску. Чтобы краска с кисточки не капала, аккуратно обмакиваю кисточку о краешек баночки.
Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.
(Подношу кисточку к листу на большом мольберте.)
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Показываю приём рисования круга кистью и его закрашивания по кругу всем ворсом кисточки.
- Ребята, вы не находите, что солнышко какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей)
- Давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне.
- У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много. Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Взяв кисточку, воспитатель набирает желтую краску, рисует длинные и короткие прямые лучи на большом мольберте.
Нарисовали желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
-У меня получилось яркое желтое солнышко, а лучи у него короткие и длинные. А теперь вы подарите своему солнышку лучи.
3) Физминутка.
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
4) Самостоятельная работа детей по рисованию солнышка.
3. Заключительная часть.
- Ребята, какое солнышко у нас получилось?
- А сколько у солнышка лучиков? (много)
- Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? (Ответы детей)
- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
И под этим солнышком
Нам весело живется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)
Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»; развива...
«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»
Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.
Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Домашние животные».
Занятие - образовательная область "Познаю мир" с ИКТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...