Интегрированная образовательная деятельность "Кляксография"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
НОД по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Составила: Воспитатель Тарасова Ирина Васильевна
Конспект НОД по рисованию – экспериментированию
«Чудесные превращения кляксы»
Цель:
Научить детей использовать в рисовании нетрадиционные формы.
Задачи:
1. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс)
2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)
3. Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.
4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.
- закрепить знания детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения;
5. продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
6. использовать знакомые приемы рисования карандашом при дорисовании рисунка.
7. развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение;
8. развивать дыхательную систему.
Словарная работа: клякса, кляксография.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, карандаши, кисточик, трубочки для коктейля, салфетки.
Предварительная работа:
-Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
-Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»
Ход занятия.
Воспитатель: Читает детям стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»
Вчера
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Черных-черных чернил
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева – хобот,
А справа – хвост
Ноги как тумбы,
Высокий рост…
Я немедленно к черной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вы угадали -
Индийский….(слон)
Вос-ль.: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Дети: Пятно.
Вос-ль.: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
Ребята, вы верите в волшебство?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам превратится в волшебников. Вы хотите стать волшебниками?
Итак, превращаемся…
- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!
- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.
Дети высказывают свои предложения.
Вос-ль.: Молодцы, а вот еще несколько способов. Обратите внимание
- Ставит отпечаток губкой,
- Рисует лужицу кисточкой,
- Наносит на лист бумаги немного краски и раздувает стороны.
Капля с ложечки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
Давайте с вами надуем волшебные шарики, чтобы нам легче было дуть в наши волшебные трубочки.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Вос-ль : Я приглашаю волшебников присесть на свои места и приступить к волшебству. В ваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)
(Дети проходят к столам, создают несколькими способами по 3-5 клякс)
Вос-ль.: А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяют одноимённые пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять
(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать.
(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)
Вос-ль.: А сейчас ребята, мы с вами немного «оживем» кляксы. Превратим их похожими на живые существа или предметы.
Рефлексия. Анализ работ.
Ребята, рассмотрите свои кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.
- А в кого превратятся ваши кляксы?(Ответы детей)
Какие чудесные работы получились у нас. Давайте все наши рисунки выложим на выставку «живых» клякс и полюбуемся своими работам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сурдопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса детей с нарушением слуха в условиях интегрированного образовательного учреждения
12-й год в нашем образовательном учреждении воспитываются и обучаются дети с нарушением слуха. Мы одни из первых в округе, начали работу по интегрированному обучению и воспита...
Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"
развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...