Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Лопатина Ирина Владимировна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь); закреплять умение описывать предмет и использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги (описание куклы); закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; развивать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг -на полукруги; квадрат - на треугольники); закреплять навык аккуратного наклеивания; упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, змейкой между предметами; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками; развивать ловкость и ориентировку в пространстве, координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-proverochnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_1.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация),

 «Физическая культура».

Тема: «Игрушки»

                                                                                        Провели:

воспитатель Натарова  Л. П.,

инструктор по физической культуре

Лопатина И. В.

2013г.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Программное содержание:

-закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);

-закреплять умение описывать предмет и использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги (описание куклы);

-закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

-развивать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг -на полукруги; квадрат - на треугольники);

-закреплять навык аккуратного наклеивания;

-упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, змейкой между предметами; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; в подлезании под дугу, не касаясь руками пола;

-закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;

-развивать ловкость и ориентировку в пространстве, координацию движений

Демонстрационный материал: игрушки.

Раздаточный материал: круги (по 3 шт. для каждого ребенка),  квадраты (по 3 шт. для каждого ребенка), матрешки,  изготовленные из картона по 1 шт. для каждого ребенка, ножницы, кисточка, клей.

Оборудование:доска (ш-20см), дуга, мячи по количеству детей, обручи 8 шт., конусы, цветные платочки по количеству детей.

Ход:

Воспитатель:Ребята, мы сейчас с вами совершим веселое путешествие, а куда, вы угадайте.

В начале  произношу слова из сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»:

«И-и-и-и-го-го,-поет лошадка,-спи, мышонок, сладко, сладко!»

Прошу детей повторить стихотворение хором и каждого в отдельности.

-Кто поет песенку мышонку? (Лошадка.)

-Как поет лошадка? ( И-и-и-и-и-го-го.)

-Кому поет лошадка свою колыбельную песенку? (Мышонку.)

Дети с воспитателем идут в гости к мышонку.

Мышонок: Здравствуйте, ребята, а кто это у вас пел такую песенку? (Дети отвечают,  что язычок).

Мышонок: А где он у вас живет? (Дети отвечают,  в  наших домиках, показывают мышонку язычки и их домики).

Воспитатель: Он, знает еще очень много песенок. (Вдруг шум воды с-с-с).

Воспитатель: Ой, ребята, что это? ( Дети отвечают, что вода льется из крана).

Воспитатель: А давайте, и мы споем песенку воды (поют песенку воды с-с-с).

Воспитатель: Наш язычок решил поиграть с нами и спеть другие песенки (са-са-са, ся-ся-ся, ось-ось-ось, су-су-су ягоды в лесу, ус-ус-ус на елке много бус).

Воспитатель: А теперь послушайте меня, ребята. Произношу звук с-з. Что вы услышали? (Дети отвечают, что звук с глухой, а з звонкий).

Воспитатель: Хорошо эта песенка получается у комаров (дети произносят вместе с воспитателем з-з-з). А язычок знает и  другие песенки (зя-зя-зя, за-за-за прилетела стрекоза, зю-зю-зю, зу-зу-зу не дразните козу).

Мышонок: А со мной вы не хотите поиграть? (Дети отвечают, что хотят).

Построились ребята в колонну по одному и за мной шагом марш!

Мы весёлые ребята,

Любим лазать, пролезать

Любим прыгать и играть.Обычная ходьба в колонне по одному за Мышонком по спортивному  залу.

Мы  по лесу пойдём

Ноги  выше поднимаем

По извилистой дорожке вдаль шагаем.  Ходьба змейкой между конусов, с высоким подниманием колен,  руки на поясе.

Перепрыгнем с кочки на кочку.

Резво прыгайте, в болото не попадите.  Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, с продвижением вперёд.

Под веточкой пролезайте

И чтобы руки не запачкать

На колени убирайте. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.

По тропинке идите,

Руки в стороны держите.

Ноги выше поднимайте,

Через камушки шагайте.  Ходьба по доске, с перешагиванием через предметы.

Приходят на полянку с игрушками.

Воспитатель: Посмотрите кругом, как много здесь игрушек (дети называют, какие игрушки).  Показываю куклу. Посмотрите,  какая она красивая!Что вы можете о ней рассказать? ( Дети описывают:  что у куклы есть глаза, ресницы, губы, во что она одета).

Мышонок: А у меня тоже есть любимая игрушка, это мяч. Посмотрите сколько у меня много мячей(показывает на мячи и берёт один в руки). Что вы можете о них рассказать? ( Дети описывают:  что мячи круглые, какие они цветом).

Мышонок: Посмотрите, как я умею подбрасывать мяч вверх (Мышонок подбрасывает мяч вверх и ловит его двумя руками  - 3-4 раза подряд). А вы так сумеете?(Дети отвечают, что да). Тогда берите все по мячу, и по моему счёту 1-2-3-4 подбрасываем мяч вверх и ловим его двумя руками. Дети берут мячи и выполняют броски мяча вверх и ловля его двумя руками  4 раза подряд.

Мышонок: Молодцы, ребята, вы справились с моим заданием. А сейчас давай те поиграем в игру «Найди себе пару».

Мышонок раздает детям цветные платочки.  

Игра проводится с музыкальным сопровождением. Звучит музыка, дети разбегаются врассыпную по игровой площадке. Когда музыка прекращается, на слова «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки встают парой.  Игра повторяется 2 раза.

Мышонок:  Мне очень понравилось с вами играть,  номне пора возвращаться домой.  До свидания! (Дети прощаются с мышонком).

Воспитатель: А мы, ребята, продолжим наше путешествие. Приходят к столам, где разложены бумажные заготовки матрешек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а, что лежит у вас на столах? (Дети отвечают, матрешки). Но у наших матрешек нет  таких разноцветных платьев, как у нашей куклы. Давайте все вместе сделаем нашим матрешкам, такие же красивые платья как у куклы. (Дети садятся за столы и, разрезая заготовки деталей, наклеивают их на заготовки бумажных матрешек). Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Посмотрите, как здорово у нас получилось, давайте  наши работы повесим на стенд, чтобы родители могли посмотреть, какие вы молодцы! Возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (коммуникация - художественное творчество (рисование ) «Русские богатыри»

Программное содержание:Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.Закреплять умение выделять звуки в слов...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Авторы: Гавердовская Галина Вячеславовна , МБДОУ "Детский сад №48"«Рябинка» г.Рязань Конспект интегрированного занятия, непосредственно-образовательной деятельности, образовательной области «познание» по математичес

Конспект интегрированного занятия, непосредственно-образовательной деятельности, образовательной области «познание» по математическому развитию, для детей с ТНР подготовительной группы...