Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться и соотносить свои замыслы с замыслами других детей. Развивать фантазию, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи. Упражнять в умении четко формулировать ответы на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tanya.doc | 55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка» Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе «Волшебство зеркал» Воспитатель: МДОУ д/с№36 «Росинка» Качалова Т.В. Белгород 2013 |
Программное содержание:
1.Образовательная задача: способствовать углублению и обобщению знаний о сказках и о героях этих сказок. Закреплять навыки понимания и развития замысла другого человека, знание русских народных и авторских сказок. Активизировать в речи детей ласковые слова: нежная, добрая, хорошая и др.
2. Развивающая задача: развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться и соотносить свои замыслы с замыслами других детей. Развивать фантазию, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи. Упражнять в умении четко формулировать ответы на вопросы.
3.Воспитывающая задача: воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности, выдержку, дружеские взаимоотношения.
Методические приемы:
художественное слово, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность.
Материал:
«волшебное зеркало» с осколками, старые вещи – пластмассовая бутылка из-под лимонада, старый фломастер; 2 листа большого формата, фломастеры, «Домик сказок», книги-сказки А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», рус. Народная сказка «Теремок», «По щучьему веленью», Г.Х.Андерсен «Снежная королева», карточки «необычные рисунки», конверт для рисунков; музыкальное сопровождение,
( Образовательная деятельность проходит в музыкальном зале под музыку)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, я расскажу сейчас одну волшебную историю.
Воспитатель: В одной очень далекой стране Труляндии, жил-был мастер зеркал, но он был злой, и однажды он был в особенно хорошем расположении духа, смастерил он волшебное зеркало и решил его подарить Снежной Королеве.
Ой ребята, посмотрите, она только что пролетела мимо нашего окна на быстрых, как ветер, санях… Уехала далеко-далеко, на Северный полюс.
(Дети смотрят в окно и воображают).
Да вот только зеркало уронила, одни осколки остались.
А что может произойти, если хоть один крошечный осколок заколдованного зеркала попадет кому-нибудь в сердце или в глаз?
(человек станет злым, все вокруг ему будет казаться холодным, безразличным).
- Что же делать, ребята? (Выслушиваем ответы детей)
Воспитатель:
- Может быть, мы попробуем его собрать? А для того, чтобы его собрать, нужно выполнить все задания на осколках, которые придумала Снежная Королева.
- Как вы думаете, какими надо быть, чтобы справиться с этими заданиями? (Ответы детей)
- Да, нам поможет в этом дружба и смекалка.
- А кто из вас умеет дружить?
- Как вы думаете, кого можно назвать другом?
- Знаете ли вы правила дружбы?
(Воспитатель предлагает ребятам прочитать «Правила Дружбы»)
- Давайте присядем и попробуем все вместе справиться с этим нелегким заданием, попробуем собрать осколки зеркала.
1. Осколок « Снежная королева»
Воспитатель читает: «Я хочу, чтобы вы рассказали обо мне».
Воспитатель: Ребята, я знаю что нам в этом поможет – это волшебная полянка. Давайте пригласим Снежную королеву на волшебную полянку.
(работа с системным оператором)
Воспитатель помешает картинку Снежной королевы в центральное окошко.
Воспитатель: А какая она?
Предполагаемые ответы детей: злая, красивая, снежная, холодная, суровая и т.д.
Воспитатель: А как вы думаете, кем была Снежная королева в детстве?
(работа с системным оператором в прошлом)
Предполагаемые ответы детей: Снегурочка, снежная принцесса, снежинка, сосулька и т.д.
Воспитатель: А какие они?
Предполагаемые ответы детей: снежные, зимние, холодные, красивые, нежные, веселая, добрая, колючая и т.д.
Воспитатель: А как вы думаете, кем Снежная королева может стать в будущем?
(работа с системным оператором в будущем)
Предполагаемые ответы детей: Зима, вьюга, снежной бабушкой, метель и т.д.
Воспитатель: А какие они?
Предполагаемые ответы детей; красивые, суровые, добрые, снежная и т.д.
Воспитатель: Вот и выполнили первое задание Снежной королевы. (Ребенок прикладывает осколок к основе зеркала)
2. Осколок: «Домик сказок»
Воспитатель читает: «Я хочу, чтобы вы назвали сказки о зиме».
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете еще сказки с зимними историями?
Предполагаемые ответы детей: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка» и т.д.
Воспитатель: А кто в этих сказках добрый (ответы детей), а кто злой (ответы детей)?
3. Осколок: игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель читает:«Я хочу, чтобы вы рассказали о других сказках».
Поймал дед золотую рыбку – хорошо это, или плохо?
(ответы детей)
Мышка, хвостиком махнуло и яичко разбилось – хорошо это, или плохо?
( ответы детей)
Выполнили и еще одно задание – рассказали, что хорошо, а что плохо.
Ребенок прикладывает осколок.
4. Осколок: «Старые вещи»
Воспитатель читает: «Я хочу, чтобы вы придумали новые игры».
Воспитатель: Интересно, а что это за вещи? Прислушайтесь, слышите, кто-то плачет – это старые вещи (бутылка из-под лимонада и фломастер. Дети рассматривают предметы.
- Давайте подумаем, можно ли продлить «жизнь» этим предметам? Как можно с ними поиграть?
Ответы детей: (лыжи, горшок для цветов и др.)
Воспитатель: Вот и справились со следующим заданием. (Ребенок прикладывает второй осколок)
5. осколок. «Необычные звери»
Воспитатель читает: «Я хочу, чтобы вы придумали необычных зверей, которых нет ни в одной сказке».
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать слона по-другому, ведь он зверь с длинным носом? (длиннонос)
А зайца, ведь он с длинными ушами? (длинноух)
А кота, ведь он громко мурчит? (котомур, мурчекот, …)
А медведя, ведь он любит мед? (медолюб)
А жирафа? И т.д.
( Ребенок прикладывает следующий осколок.)
6. осколок. «Зимняя прогулка»
Воспитатель читает: «Я приглашаю вас на зимнюю прогулку»
Физкультминутка.
Звучит музыка.
Воспитатель: Покажите, как падает нежная снежинка;
как идет гордая Снежная королева;
как метет метель;
как весело мы катаемся на лыжах;
как играем в снежки и т.д.
Воспитатель: Справились еще с одним нелегким заданием.
(Ребенок прикладывает осколок)
Воспитатель: Нам нужно спешить выполнить все задания и поскорее собрать все осколки. Присаживайтесь.
7. осколок «Необычные рисунки»
- Остался последний осколок.
Воспитатель читает: «Я хочу подарить вам эти осколки моего волшебного зеркала»
Воспитатель: Ребята, но ведь мы знаем, что эти осколки очень вредные. Посмотрите какие они острые, колючие, они точно могут принести беду. А давайте мы их них сделаем добрых героев сказок? Посмотрите внимательно на эти кляксы, на что они похожи и дорисуйте недостающих деталей, но помните, кляксы закрашивать нельзя, а только дорисовывать.
На столах разложены листы бумаги с изображением клякс.
Дети рисуют.
Собирают в конверт Снежной королеве.
Ребенок прикладывает последний осколок.
Воспитатель: Какое же чудо произошло?
Ответы детей: Мы справились со всем заданиями. Собрали из осколков зеркало, и теперь никто не пострадает от злого умысла Снежной Королевы. Никто не станет злым.
Воспитатель: Что нам помогло справиться с этим нелегким заданием?
Ответы детей: Ум, смекалка, доброта, дружба и т.д.
Воспитатель: правильно, сообща, вместе можно преодолеть любое препятствие, выполнить любое задание, справиться с любыми трудностями. Дружба всегда победит.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Чему научились?
- Что нового узнали?
- Почему мы справились с заданием?
(ответы детей).
Воспитатель: «Один камень не поднимет, а вместе горы перенесут»
А теперь давайте посмотрим в это замечательное зеркало и улыбнемся друг другу.
Спасибо за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы
Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности – образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура» Тема: «Заседание Совета юных экологов» (средняя группа)
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»
В нашей республике проживают люди разных национальностей, со своей культурой, обычаями, традициями. И в нашем районе таких людей немало....
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» (окружающий мир), «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Социализация». Тема: «Сказочное путешествие в зимний лес».
тема: зима. Зимние виды спорта. Рисование снеговика....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы». для детей средней группы Тема: «Божья коровка».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество&raq...