Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Качалова Татьяна Викторовна

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться и соотносить свои замыслы с замыслами других детей.  Развивать фантазию, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи. Упражнять в умении четко формулировать ответы на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tanya.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»






Интегрированная

образовательная деятельность

(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество»)

в подготовительной группе


«Волшебство зеркал»





Воспитатель:

МДОУ д/с№36 «Росинка»

Качалова Т.В.







Белгород 2013

Программное содержание:

1.Образовательная задача: способствовать углублению и обобщению знаний о сказках и о героях этих сказок. Закреплять навыки понимания и развития замысла другого человека, знание русских народных и авторских сказок. Активизировать в речи детей ласковые слова: нежная, добрая, хорошая и др.  

     2. Развивающая задача:   развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться и соотносить свои замыслы с замыслами других детей.  Развивать фантазию, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи. Упражнять в умении четко формулировать ответы на вопросы.

     3.Воспитывающая задача: воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности,  выдержку, дружеские взаимоотношения.

Методические приемы:

художественное слово, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ,  физкультминутка, музыкальное сопровождение,  продуктивная деятельность.

Материал:

«волшебное зеркало» с осколками, старые вещи – пластмассовая бутылка из-под лимонада, старый фломастер; 2 листа большого формата, фломастеры, «Домик сказок», книги-сказки А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», рус. Народная сказка «Теремок», «По щучьему веленью», Г.Х.Андерсен «Снежная королева», карточки «необычные рисунки», конверт для рисунков; музыкальное сопровождение,

 ( Образовательная деятельность проходит в музыкальном зале под музыку)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Дети,  я расскажу сейчас одну волшебную историю.

Воспитатель:  В одной очень далекой стране Труляндии, жил-был мастер зеркал, но он был злой, и однажды он был в особенно хорошем расположении духа, смастерил он волшебное зеркало  и решил его подарить Снежной Королеве.

Ой ребята, посмотрите, она только что пролетела мимо нашего окна  на быстрых, как ветер, санях… Уехала далеко-далеко, на Северный полюс.

(Дети смотрят в окно и воображают).

 Да вот только зеркало уронила, одни осколки остались.

А что может произойти,  если хоть один крошечный осколок заколдованного зеркала попадет кому-нибудь в сердце или в глаз?

(человек станет злым, все вокруг ему будет казаться холодным, безразличным).

- Что же делать, ребята?  (Выслушиваем ответы детей)

 Воспитатель:

- Может быть, мы попробуем его собрать? А для того, чтобы его собрать, нужно выполнить все задания на осколках, которые придумала Снежная Королева.

- Как вы думаете, какими надо быть, чтобы справиться с этими заданиями? (Ответы детей)

- Да, нам поможет в этом дружба и смекалка.

 - А кто из вас умеет дружить?

- Как вы думаете, кого можно назвать другом?

- Знаете ли вы правила дружбы?

(Воспитатель предлагает ребятам прочитать «Правила Дружбы»)

- Давайте присядем и попробуем все вместе справиться с этим нелегким заданием, попробуем собрать осколки зеркала.

1. Осколок   « Снежная королева»

Воспитатель читает: «Я хочу, чтобы вы рассказали обо мне».  

Воспитатель:   Ребята, я знаю что нам в этом поможет – это волшебная полянка. Давайте пригласим Снежную королеву на волшебную полянку.

(работа с системным оператором)

Воспитатель помешает картинку Снежной королевы в центральное окошко.

Воспитатель:   А какая  она?

Предполагаемые  ответы детей:  злая, красивая, снежная, холодная, суровая и т.д.  

Воспитатель:   А как вы думаете,  кем была Снежная королева в детстве?

(работа с системным оператором в прошлом)

Предполагаемые  ответы детей: Снегурочка, снежная принцесса, снежинка, сосулька и т.д.

Воспитатель:   А какие они?

Предполагаемые  ответы детей: снежные, зимние, холодные, красивые, нежные, веселая, добрая, колючая  и т.д.

Воспитатель:   А как вы думаете,  кем  Снежная королева может стать в будущем?

(работа с системным оператором в будущем)

Предполагаемые  ответы детей: Зима, вьюга, снежной бабушкой, метель и т.д.

Воспитатель:   А какие они?

Предполагаемые  ответы детей; красивые, суровые, добрые, снежная и т.д.

Воспитатель: Вот и  выполнили первое задание Снежной королевы. (Ребенок прикладывает осколок к основе зеркала)

2. Осколок:  «Домик сказок»  

Воспитатель читает: «Я хочу, чтобы вы назвали  сказки о зиме».  

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете еще сказки с зимними историями?

Предполагаемые  ответы детей: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка» и т.д.

Воспитатель: А кто в этих сказках добрый (ответы детей), а кто злой (ответы детей)?

3. Осколок:  игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель читает:«Я хочу, чтобы вы рассказали о других сказках».

Поймал дед золотую рыбку –  хорошо это, или  плохо?

(ответы детей)

Мышка, хвостиком махнуло и яичко разбилось –  хорошо это, или  плохо?

( ответы детей)

Выполнили и еще одно задание – рассказали, что хорошо, а что плохо.

Ребенок прикладывает осколок.

4. Осколок:  «Старые вещи»

Воспитатель читает: «Я хочу, чтобы вы придумали новые игры».

Воспитатель:  Интересно, а что это за вещи?  Прислушайтесь, слышите, кто-то плачет – это старые вещи (бутылка из-под лимонада и фломастер. Дети рассматривают предметы.

- Давайте подумаем,  можно ли продлить «жизнь» этим предметам?  Как можно с ними поиграть?

Ответы детей: (лыжи, горшок для цветов и др.)

Воспитатель: Вот и справились со следующим заданием. (Ребенок прикладывает второй осколок)

5. осколок.   «Необычные звери»

Воспитатель читает: «Я хочу, чтобы вы придумали необычных зверей, которых нет ни в одной сказке».

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать слона по-другому, ведь он  зверь с длинным носом? (длиннонос)

А зайца, ведь он с длинными ушами? (длинноух)

А кота, ведь он громко мурчит? (котомур, мурчекот, …)

А медведя, ведь он любит мед? (медолюб)

А жирафа? И т.д.

 ( Ребенок прикладывает следующий осколок.)

6. осколок. «Зимняя прогулка»

Воспитатель читает: «Я приглашаю вас на зимнюю прогулку»

Физкультминутка.

Звучит музыка.

Воспитатель:  Покажите, как падает нежная снежинка;

                                             как идет гордая Снежная королева;

                                             как  метет метель;

                                             как весело мы катаемся на лыжах;

                                            как играем в снежки и т.д.                         

Воспитатель: Справились еще с одним нелегким заданием.

(Ребенок прикладывает осколок)

Воспитатель: Нам нужно спешить выполнить все задания и поскорее собрать все осколки. Присаживайтесь.

7. осколок  «Необычные рисунки»

- Остался последний осколок.

Воспитатель читает: «Я хочу подарить вам эти осколки моего волшебного зеркала»

Воспитатель: Ребята, но ведь мы знаем, что эти осколки очень вредные. Посмотрите какие они острые, колючие, они точно могут принести беду. А давайте мы их них сделаем добрых героев сказок? Посмотрите внимательно на эти кляксы, на что они похожи и дорисуйте недостающих деталей, но помните, кляксы закрашивать нельзя, а только дорисовывать.

На  столах разложены листы бумаги с изображением клякс.

Дети рисуют.

Собирают в конверт Снежной королеве.

Ребенок прикладывает последний осколок.

Воспитатель:  Какое же чудо произошло?

Ответы детей: Мы справились со всем заданиями. Собрали из осколков зеркало, и теперь никто не пострадает от злого умысла Снежной Королевы. Никто не станет злым.

Воспитатель: Что нам помогло справиться с этим нелегким заданием?

Ответы детей: Ум, смекалка, доброта, дружба и т.д.

Воспитатель: правильно, сообща, вместе можно преодолеть любое препятствие, выполнить любое задание, справиться с любыми трудностями. Дружба всегда победит.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Чему научились?

- Что нового узнали?

- Почему мы справились с заданием?

(ответы детей).

  Воспитатель:  «Один камень не поднимет, а вместе горы перенесут»

А теперь давайте посмотрим в это замечательное зеркало и улыбнемся друг другу.

Спасибо за старание. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы

Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»

В нашей республике проживают люди разных национальностей, со своей культурой, обычаями, традициями. И в нашем районе таких людей немало....