Перспективное планирование
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Перспективный план работы по изобразительной деятельности
во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_po_izo_2_mladshaya.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по изобразительной деятельности
во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год
недели | Тема недели | Тема, цель | ||
1-я неделя сентября
| «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» | 1.Лепка «Знакомство с глиной, пластилином» Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. 2. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. | КомароваТ.С. Стр.50 | |
2-я неделя сентября | «Мой дом, мое село, моя Страна» | 1.Аппликация « Большие и маленькие мячи» Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов; учить правильно, отвечать на поставленные вопросы; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). 2.Рисование «Идет дождь» Учить детей передавать в рисунке впечатление об окружающей жизни, видеть в рисунке образ, явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. | КомароваТ.С. Стр.51 | |
3-я неделя сентября | «Мой дом, мое село, моя Страна» | 1.Лепка «Бублики» Продолжать учить лепить предметы круглой формы. Закрепить умение раскатывать пластилин «колбаской» прямыми движениями между ладонями, соединяя концы между собой. 2.Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно., слитно. Развивать эстетическое восприятие.Учить видеть в линиях образ прелметов. | КомароваТ.С. Стр.55 КомароваТ.С. Стр.52 | |
4-я неделя сентября | «Урожай» | 1.Аппликация « Большие и маленькие яблоки на тарелке» Учить наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине..Закреплять правильные приемы наклеивания. 2.Нетрадиционное рисование «Ягодка за ягодкой» (на кустиках) Учить детей создавать ритмические композиции. Показать сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе отображению ярких впечатлений в рисунке. | КомароваТ.С. Стр.58 Лыкова Ст. 30 | |
1-я неделя октября | «Краски осени» | 1.Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка») Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному. 2.Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом снимать лишнюю каплю, о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. | КомароваТ.С. Стр.52 КомароваТ.С. Стр.56 | |
2-я неделя октября
| «Я человек» | 1.Аппликация «Шарики катяться по дорожке» Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки называя ее. Учить приемам наклеивания. Развивать творчество. 2. Рисование по замыслу Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество. | КомароваТ.С. Стр.55 КомароваТ.С. Стр.63 | |
3-я неделя октября | «Животный мир» | 1.Лепка «Репка на грядке» Вызвать у детей интерес к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку, создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладошек, слегка сплющивать и оттягивать хвостик. , моделировать листья и прикреплять их к основной форме. Развивать чувство формы. 2.Рисование «Раздувайся пузырь» Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины; Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть; Закреплять знание цветов; Развивать образные представления, воображение. | Лыкова И.А. Стр.32 КомароваТ.С. Стр.60 | |
4-я неделя октября | «Народная культура и традиции» | 1.Аппликация «Большие и маленькие мячи» Развивать воображение и творчество детей; Закрепить знание цветов, величину и форму данного предмета; Закрепить умение правильно держать кисточку в руке; Располагать детали в заданном порядке; Развивать восприятия цвета. 2.Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Вызвать интерес у детей к рисованию шариков Учить рисовать предметы овальной формы. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Дополнять изображение дополнительным рисунком Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. | КомароваТ.С. Стр.51 ЛыковаИ.А. Стр.22 |
недели | Тема недели | Тема, цель | ||
5-я неделя октября | «Поздняя Осень» | 1.Лепка «Мандарины и апельсины» Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. 2.Рисование «Идет дождь» Учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик. Знакомить детей с доступными явлениями природы. Продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий). | Комарова Т.С. стр.78 |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель | |||||
ноябрь | 1-я неделя ноября | «Дружба» | 1.Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелочке» Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. Воспитывать самостоятельность. 2.Рисование «Полосатые полотенца для лесных зверушек» Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора от формы и размеров изделия. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству. | КомароваТ.С. Стр.58 Лыкова и.а. СТР.62 | ||||
2-я неделя ноября | «Наш быт» | 1.Лепка по замыслу Закреплять полученные раннее навыки лепки.Обучать детей самостоятельно определить, что хочется слепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. 2.Рисование «Дорога для машины» Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. | Комарова Т.С. Стр.62 | |||||
3-я неделя ноября
| «Транспорт» | 1.Аппликация «Подарки для животных» Коллективная работа Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. 2.Рисование «Разноцветные колеса» Учить рисовать круговыми движениями кисти , предметы круглой формы слитными, неотрывными движениями кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.. Развивать мелкую моторику рук.Учить детей рассматривать готовые работы, выделять ровные красивые колеса. | КомароваТ.С. Стр.65 | |||||
4-я неделя ноября | «Кто как готовится к зиме» | 1.Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. 2.Декоративное рисование «Знакомство с дымковскими игрушками» Познакомить с народными дымковскимим игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой , нарядной расписной игрушки .Обратить внимание на узоры украшавшие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. | КомароваТ.С. Стр.81 КомароваТ.С. Стр.75 | |||||
декабрь | 1-я неделя декабря | «Здравствуй, зимушка-зима!» | 1.Аппликация «Снежные комочки большие и маленькие» Закреплять знания детей о форме снежных комочков. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. 2.Рисование «Деревья на нашем участке» Учить детей создавать в рисовании образ дерева, рисовать предметы состоящие из прямых, вертикальных наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно на весь лист. Продолжать учить рисовать красками. . | КомароваТ.С. Стр.70 КомароваТ.С. Стр.72 | ||||
2-я неделя декабря | «Город мастеров» | 1. Лепка «Украшаем елочку» Закрепление приёма раскатывания пластилина между ладонями. Закрепление умения лепить аккуратно. Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику пальцев рук. 2.Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно во весь лист, украшать ее используя приемы примакивания, рисования круглых форм линий. Развивать эстетическое восприятие, Формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветом. Вызвать чувство радости от красивых рисунков. | КомароваТ.С. Стр.71 | |||||
3-я неделя декабря | «Город мастеров» | 1.Аппликация «Снежинки сестрички» Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме сниежинки на основе готового круга. Побуждать к дополнению декоративного образа элементами нарисованными красками или фломастерами. Развивать наглядно образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельнссти. 2.Рисование «Серпантин танцует» Продолжать учить детей свободно проводить линии различных конфигураций. Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство цвета и формы. Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»; Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой; Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения; Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми. | Лыкова И.А.стр.66 Лыкова И.А. СТР.70 | |||||
4-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» | 1.Декоративное рисование «Вьюга завируха» Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Познакомить с техникой рисования по мокрому. Создать условия для экспериментирования с красками., для получения разных оттенков синего цвета.. Развивать чувство цвета и композиции. | Лыкова И.А. Стр.64 |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель | |
январь | 3-я неделя января | «Здоровейка» | 1.Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки.Учить детей лепить угощение для животных. Закрепить освоенные способы лепки и приемы украшения изделия (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней, вдавливание, нанесение отпечатков). Воспитывать отзывчивость и доброту. 2.Рисование экспериментировани «Глянь баранки, калачи» Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов.Учить рисовать кольца контрастные по размеру. Развивать глазомер, координацию в системе глаз рука. | КомароваТ.С. Стр.93 Лыкова И.А.СТР 82 |
4-я неделя января | «Этикет» | 1.Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). 2.Рисование «Платочек» Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий.Следить за правильным положением кисти, добиваясь слитного непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетание красок для платочка. | Комарова.Т.С. Стр.58 Комарова Т.С.стр.107 |
месяц | Дата | Тема недели | Тема, цель | |||
февраль | 1-я неделя февраля | «Маленькие исследователи» | 1.Лепка «Воробушки и кот» Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижно игры. Учить передавать форму предмета (воробья), делить пластилин на две неравные части, учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (воробей), оттягивать пальцами детали: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями. Развивать воображение и творчество. 2.Рисование по замыслу Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество. | Комарова Т.С. стр.84 Комарова Т.С. стр.81 | ||
2-я неделя февраля | «Миром правит доброта» | 1.Аппликация «Узор на круге» Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине. Составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа сева- большие круги, а между ними- маленькие; Закреплять умение намазывать клеем свою форму. Развивать чувства ритма; 2.Рисование «Цветные клубочки» Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | Комарова Т.С. стр.85 Комарова Т.С. стр.57 | |||
3-я неделя февраля | «Защитники отечества» | 1.Лепка «Самолеты стоят на аэродроме» Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить комок пластилина на две части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Развивать творческие способности. Вызвать радость от созданного изображения. 2.Рисование «Самолеты летят» Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. | Комарова Т.С. стр.86 Комарова Т.С. стр.86 | |||
4-я неделя февраля | «Моя смья» | 1Аппликация «Флажки» Учить составлять композиции из нескольких элементов разной формы. Аккуратно наклеивать. 2.Нетрадиционное рисование «Я флажок держу в руке» Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета. | Комарова Т.С. стр.89 Лыкова стр.132 | |||
март | 1-я неделя марта | «Женский день» | 1.Аппликация декоративная «Букет цветов для мамы» Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного исскуства. Вызвать интерес к созданию красивой композиции из цветов по мотивам народной аппликации. Учить моделировать и наклеивать готовые цветы для мамы. Формировать опрятность и аккуратность во время работы. 2. Рисование «Книжки-малышки» Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слево направо. Развивать воображение, творческие способности. | Лыкова стр.104 Комарова Т.С. стр.94 | ||
2-я неделя марта | «Быть здоровыми хотим» | 1.Лепка по замыслу «Кукла Катя работает поваром» Закрепить знания детей о профессии повара. Учить детей создавать поделки отдельных предметов, кружки и ложки. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов. Учить передавать форму предметов при лепке, используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию. Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар. Воспитывать интерес к процессу лепки. 2.Рисование «Разноцветные платочки сушатся» Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении-сверху вниз, не заходя за контур, распологать изображение по всему листу бумаги. | Комарова Т.С.стр.97 | |||
3-я неделя марта | «В гостях у сказки» | 1.Аппликация «Солнышко,с олнышко, раскидай колечки»! Учить создавать образ из 3-5 готовых форм. Формировать опрятность и аккуратность во время работы. 2.Рисование «Нарисуй, кто что хочет, красивое» Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. | Лыкова И.А. стр.118 Комарова Т.С.стр.93 | |||
4-я неделя марта | «Весна шагает по планете» | 1.Лепка «Красивая птичка» Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями. Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, связную речь детей Учить детей передавать форму предмета (птички),делить пластилин на две части, скреплять между собой детали. Воспитывать бережное отношение к животному миру, интерес к лепке. 2.Рисование «Скворечник» Учить рисовать прямоугольник, круг , прямую и крышу ; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить один – много . Познакомить с образом жизни скворцов .Познакомить с разными видами скворечников . Развивать внимательность , правильно держать кисть и пользоваться гуашью. Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам | Комарова Т.С.стр.99 Комарова Т.С.стр.98 |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель | ||
апрель | 1-я неделя апреля | «Встречаем птиц» | 1.Аппликация «Салфетка» Украсить салфетку геометрическими фигурами (круги и квадраты) аппликацией. Развивать умения располагать фигуры по всей поверхности листа равномерно. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Воспитывать чувства вкуса. 2. Рисование «Кубики стоят на столе». (Разноцветные платочки сушатся) Продолжать учить детей рисовать фигуру квадратной формы (платочки).Закрепить знания цветов. Продолжать учить детей не нажимать сильно на кисть, набирать достаточное количество краски, промывать кисть. Учить запоминать последовательность проведения линий. | Комарова Т.С.стр.94 Комарова Т.С.стр.97 | |
2-я неделя апреля | «Приведем в порядок планету» | 1.Лепка по замыслу «Птенчики в гнездышках» Вызвать интерес к созданию композиции. Учить детей лепить гнездышки скульптурным способом, раскатывать шар , сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции9червячки в клювиках).Развивать чувство формы и композиции. 2.Рисование по представлению «Божья коровка» Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.Показать возможность композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги.Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.Совершенствовать технику рисования красками.Развивать чувство формы и цвета. | Лыкова И.А.. стр.127 Лыкова И.А.. стр.127 | ||
3-я неделя апреля | «Цирк» | 1.Аппликация «Домик» учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур. 2.Рисование «Красивый коврик» Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства. | Комарова Т.С.стр.108 Комарова Т.С.стр.99 | ||
4-я неделя апреля | «Азбука безопасности» | 1.Лепка «Миски трех медведей» Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными движениями, учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Развивать образное мышление и моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к лепке. 2.Рисование «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри») Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. | Комарова Т.С.стр.100 Комарова Т.С.стр.59 | ||
1-я неделя мая | «Праздник весны и труда» | 1Аппликация «Скоро праздник придет» Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. 2.Рисование «Картинка с праздником» Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине. Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представления о цвете (жёлтый, красный, синий, зелёный). | Комарова Т.С.стр.104 Комарова Т.С.стр.104 | ||
май | 2-я неделя мая | «День победы» | 1.Лепка «Георгиевская лента» (налеп) Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».Учить выполнять налеп из четырех колбасок, сплющивая их пальцем. Воспитывать у детей уважение за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, желание помогать и заботиться о них. 2.Рисование предметное «Я флажок держу в руке» Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета. | Лыкова стр.134. | |
3-я неделя мая | «Мир природы» мониторинг | 1.Нетрадиционное Аппликация с элементами рисования «Почки и листочки» Учить рисовать ветки с почками и приклеивать листочки. Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Показать варианты формы листьев. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. 2.Рисование «Бабочка» Упражнять в рисовании с помощью трафарета, краски и кисти; Формировать умение у детей рисовать используя метод тычка кистью. Передавать в рисунке образы бабочек. Закреплять умение промывать кисть. Развивать чувство цвета, творческое воображение детей, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус. | Лыкова И.А.стр.124 | ||
4-я неделя мая | «Вот мы какие стали большие» мониторинг | 1.Лепка «Филимоновская игрушка» Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. 2.Рисование пальчиками «Цыплята и одуванчик» Нетрадиционное рисование. Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования создавать образы цыплят и одуванчиков приемом примакивание. Развивать чувство цвета, формы , композиции. | Лыкова И.А. стр.138 Лыкова И.А. стр.138 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...