Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Цветочная клумба"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_konspekt_tsvetochnaya_klumba.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по кружковой работе
«Цветочная клумба»
техника: рисование ватными палочками, поролоновыми тычками
Цель: развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения рисовать гуашью, используя тычок, ватные палочки.
Учить передавать в рисунке особенности внешнего вида цветов.
Помочь в усвоении и применении данной техники в собственном творчестве.
Развивающие:
Развивать творческое мышление детей, путем создания проблемных ситуаций, любознательность, воображение, моторику рук.
Расширять и активизировать словарь.
Развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Воспитывать заботливое отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Социально – коммуникативное.
Словарная работа:
Клумба, примакиваем, бутон, пестик, тычинка.
Средства реализации:
Ватные палочки, гуашь, альбомные листы, кисточки, клеенка, подставки под кисточки, поролоновые тычки, салфетки, стаканы с водой, иллюстрации с изображением цветов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказы детей из личного опыта.
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя, беседа, объяснение, показ.
Использование художественного слова.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
(дети стоят полукругом возле воспитателя, приветствуют друг друга улыбками)
Воспитатель:
- Для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, послушайте внимательно загадки и отгадайте их.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной.
Дети:
- Роза.
Воспитатель:
- Правильно, вот еще одна загадка.
То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Названья ему очень звонкое дали.
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Дети:
- Колокольчик.
Воспитатель:
- И эту загадку угадали. Послушайте последнюю загадку.
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок,
белые реснички.
Дети:
- Ромашки.
Воспитатель:
- Роза, колокольчик, ромашка – что это? Как можно назвать одним словом?
Дети:
- Цветы.
(воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие места)
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем рисовать цветочную клумбу. Где можно увидеть такие клумбы?
Дети:
- В парке, на площади, возле дома, в детском саду, на групповом участке.
(воспитатель вывешивает фотографии с изображением цветочных клумб в различных местах, дети рассматривают)
Воспитатель:
- В работе будем использовать ватные палочки, поролоновые тычки, гуашь.
(на доске образец воспитателя с изображением клумбы)
Воспитатель:
- Посмотрите, на листочках нарисованы стебельки, но это ещё не цветочки, чтобы получились цветы нужно нарисовать пестик и лепестки, возьмём ватную палочку тремя пальцами, как кисточку. Опустим ее в гуашь.
(воспитатель сопровождает свои действия показом)
- Посмотрите, у меня на палочке совсем мало краски, ее надо немного. А сейчас примакиваем палочку к бумаге, держим немного наклонив. Обратите внимание, в воду мы палочку не опускаем. Вот таким образом мы нарисуем пестик и лепестки. Сначала делаем тычки по линии слева, не оставляя промежутка между тычками, а затем справа. Большими поролоновыми тычками можно сделать лепестки потолще и тогда наши цветы будут большими и крупными.
- Так как цветы яркие и красочные, мы будем использовать только самые радужные цвета.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы.
(дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
Небывалой красоты.
(дети поднимают руки вверх над головой)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(дети вытягивают руки вперё.)
Ветер дует иногда, только это не беда.
(дети медленно встают и на месте качаются)
Наклоняются цветочки.
(дети наклоняются)
Опускают лепесточки
(руки вниз)
А потом опять встают,
(дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх)
И по-прежнему цветут.
(дети машут поднятыми вверх руками)
Воспитатель:
- Я покажу вам еще раз, как правильно нужно выполнять работу, а вы повторяйте за мной, сначала без краски.
Воспитатель:
- Так как мы будем работать руками, нам нужно подготовить их .
(дети под музыку повторяют за воспитателем)
Релаксационное упражнение
- Закройте глаза, представьте, что вы находитесь среди красивых цветов. Вы вдыхаете их приятный нежный аромат. Легкими массажными движениями погладьте свои ручки, каждый пальчик, а теперь щеки, нос, уши и лоб. Открывайте глаза. Будем приступать к выполнению работы.
- А сейчас будем делать тоже самое, но только с краской.
(дети приступают к работе, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей).
Итог:
- Посмотрите какие замечательные цветочные клумбы у вас получились.
- Давайте рассмотрим их и порадуемся вместе!
- Какие цветы вы нарисовали?
- Каким способом вы рисовали?
- Надеюсь, вам всем понравились ваши цветочные клумбы.
- Молодцы, спасибо всем за хорошую работу.
(все работы вывешиваются на доску, дети рассматривают рисунки, выбирают самые веселые, яркие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей ясельной группы.
На тему: «Угощение для матрешек»....
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."
Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы»
Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование) "Зернышки для цыплят"
Первая младшая группа...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"
Конспект занятия по рисованию ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование в технике граттаж) (подготовительная к школе группа) Тема: «Цветочная поляна» (в технике граттаж)
нетрадиционное рисование в технике граттаж...