Конспект ООД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (развитие творческих способностей в процессе приобщения к русской культуре)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект ООД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (развитие творческих способностей в процессе приобщения к русской культуре).
в средней группе
«Рисунки для Алёнушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryttoe_od_po_izo.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с.Становое
Конспект ООД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (развитие творческих способностей в процессе приобщения к русской культуре).
в средней группе
«Рисунки для Алёнушки».
Подготовила воспитатель
Сныцарь Г.М.
Март 2020г.
Цель: развивать творческие способности детей в процессе приобщения детей к истокамрусской культуры и в умение видеть красоту русской природы.
Задачи:
1.Развивающая.
-Формировать у детей правильное представление о родном крае, оприроде.
-Развивать мелкую моторику.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
2. Обучающая:
- Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования(капустным листом, мятой бумагой и ватными палочками).
- Познакомить с приемом отпечаток (оттиск).
- Продолжать учить детей анализировать полученный результат, сравнивать свой рисунок с рисунками других детей.
3.Воспитывающая:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку.
-Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа с детьми: беседы о времени года, о природе, рассматривание символики России и своего района, разучивание стихотворений о Становом.
Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитие, «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом, мятой бумагой и рисование ватной палочкой.
Методы и приемы: словесные (рассказ воспитателя, чтение стихотворений), игровые (пальчиковая игра), наглядные (просмотр презентации, рассматривание картин), практические (рисование).
Оборудование: магнитофон, ноутбук, иллюстрации с изображением деревьев, зубная паста, листы картона синего цвета, влажные салфетки и бумажные, ватные палочки, гуашь, капустные листы.
Ход ОД:
I.Организационный момент.
Воспитатель:Ребятки, за руки беритесь, в круг широкий становитесь.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Здравствуйте мои друзья!- А с гостями мы сегодня поздороваемся необычно: подарим им свою улыбку и хорошее настроение.(Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)
II. Основная часть.
Слайд 2.(появление письма со звуком)
Воспитатель:-Ой, ребята, посмотрите, нам пришло письмо, интересно от кого?
Слайд 3.(Картинка Алёнушки и голос)
Воспитатель:- Вы согласны, порадовать Алёнушку и выполнить её просьбу?Хорошо. А что такое природа? Слайды 4-6( Природа России)
Воспитатель: Что вы видите, на этих картинах? ( лес, река, горы и т.д.).–Ребята, леса, моря, поля и реки, всё это наша страна! Скажите, а в какой стране мы с вами живём? - Какие же деревья растут в наших лесах? Молодцы! Много деревьев знаете.- А какая же она наша Россия? ( большая, красивая, богатая, сильная и т.д.) - Ребятки, о России и, её природе поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку. Художники рисуют картины.
- Ребятки, а кто из вас заметил дерево, которое было изображено почти на всех картинках.
-Правильно, ребята, берёза. Берёза, является символом русской природы.
Слайд-7( Картинка берёзы и описание).
Динамическая пауза ( Слайд-8)
Наступило утро, солнышко проснулось.
И березки к солнцу потянулись
(Руки вверх, на носочках)
Поздоровались друг с дружкой.
Наклонившись в сторону
(Наклоны в сторону),
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(Руки вверх, помахать ими).
-А, как называется, то место, где мы с вами живём?(
«Что такое Становое? Это наш родимый дом.
Это небо голубое,
Край, в котором мы живём».
- А по-другому можно сказать Становое - это наша Малая Родина. И в нашем селе, тоже есть леса, поля, луга, пруды. ( Слайд-9 Природа нашего края)
Растут такие же деревья, как и по всей России.
«Становлянский край – красивый,
Здесь такие имена!
Не кончается Россия,
Начинается она!»
-А сейчас, попробуйтепо описанию угадывать, что это за дерево.
Он могучий, большой, у него толстый ствол. Его плоды – жёлуди, из которых
вырастают молодые деревца. (Показ жёлудя)
-Покажите на картинке дуб.
- Ребятки, а как вы думаете, в нашем селе растут дубы? (Ответы детей)
- А где они растут?
- Но дубы не только растут у нас, но их рисуют на картинах.- Кто же у нас самый внимательный? А где мы ещё видели дубы, где они изображены?
-Правильно, ребятки на флаге и гербе нашего района изображены дубы. ( Слайд-10Показ символики)
-Молодцы! Ребятки, дуб означает силу, защиту, долговечность, мужество.
-Ребята, не забываем, что Алёнушка ждёт наших рисунков о природе нашего края. -Скажите, вы ведь любите рисовать? Замечательно! Сейчас мы с вами отправимся в художественную мастерскую и постараемся нарисовать деревья, которые растут в наших лесах и отражают красоту нашего края (района)..Проходите к столам и присаживайтесь.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (лист капусты, ватные палочки, зубная паста).
Объяснение воспитателем у доски. Воспитатель: Ребята, но прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши руки к рисованию. Физкультминутка. Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят, Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
Выполнение работ детьми. Звучит музыка.(«Во поле береза стояла»)
Воспитатель: Ребята, начнем работать!
Наносим зубную пасту на капустный лист и распределяем её по всему листу… Хорошо закрашенный лист отпечатывайте на синем листе картона…(В процессе работы воспитатель даёт советы детям, которые испытывают затруднения, побуждает воспитанников дополнить рисунок и проявить свою фантазию).
(Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости).
Кто закончил работу, приносите свои рисунки, мы разместим их на столе и рассмотрим.
III. Анализ работ.- Ребятки, вы сегодня постарались и в результате у вас получились такие красивые деревья. А когда ваши работы высохнут, мы сложим их в большой конверт (показать конверт)и отправим Алёнушке. Она будет очень радавашим рисункам.
IV. Рефлексия.
-Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? -Что вам понравилось, больше всего?-А кому, было трудно?
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, а чтобы запомнилась наша встреча, вам от Алёнушки сюрприз.
Спасибо всем. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников через приобщение их к искусству
Проблема развития речевого общения стала особенно востребованной обществом в наши дни, когда к личности выпускника ДОУ предъявляются более высокие требования как к личности будущего первоклассника шко...
Развитие творческих способностей детей через приобщение к русским народным традициям
Статья посвящена актуальной современной проблеме - сохранение национальных традиций и установление связей между крестьанской календарно-обрядовой и современной культурами....
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
презентация на тему :Формирование художественно-эстетического воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора, приобщение к истокам русской культуры.
Народные игры с пением и движением - еще один способ приобщить детей к народным традициям и получить первые навыки танцевальных и театральных действий. Кроме того, обращение к русскому народному творч...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию на тему "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....
Проект по художественно – эстетическому развитию. «Развитие и реализация творческих способностей, инициативы и воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с дымковской росписью».
Необходимо с самого раннего возраста учить детей доброте, терпению, умению помогать другим, т. е. воспитать в них нравственные качества. Какими методами воспитывать н...
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Развитие творческих способностей детей 3-5 лет через использование нетрадиционных техник в рисовании»
Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Малышей привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хо...