Конспект ООД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (развитие творческих способностей в процессе приобщения к русской культуре)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сныцарь Галина Михайловна

Конспект ООД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (развитие творческих способностей в процессе приобщения к русской культуре).

в средней группе

«Рисунки для Алёнушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryttoe_od_po_izo.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Сказка»  с.Становое

        Конспект ООД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (развитие творческих способностей в процессе приобщения к русской культуре).

в средней группе

«Рисунки для Алёнушки».

        Подготовила воспитатель

        Сныцарь Г.М.

        Март  2020г.

Цель: развивать творческие способности детей в процессе приобщения детей к истокамрусской культуры и в умение видеть красоту русской природы.

Задачи: 

1.Развивающая.

   -Формировать у детей правильное представление о родном крае, оприроде.

  -Развивать мелкую моторику.

  - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

2. Обучающая:

   - Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования(капустным листом, мятой бумагой и ватными палочками).

   - Познакомить с приемом отпечаток (оттиск).

  - Продолжать учить детей анализировать полученный результат, сравнивать свой рисунок с рисунками других детей.

3.Воспитывающая:

  -Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку.

  -Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 Предварительная работа с детьми: беседы о времени года, о природе, рассматривание символики России и своего района, разучивание стихотворений о Становом.

Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитие, «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-  художественная, продуктивная.

 Техника: Рисование  отпечаток (оттиск) капустным листом, мятой бумагой  и рисование ватной палочкой.

Методы и приемы: словесные (рассказ воспитателя, чтение стихотворений), игровые (пальчиковая игра), наглядные (просмотр презентации, рассматривание картин), практические (рисование).

Оборудование: магнитофон, ноутбук, иллюстрации с изображением деревьев,   зубная паста, листы картона синего  цвета,  влажные салфетки и бумажные, ватные палочки, гуашь, капустные листы.  

Ход ОД:

I.Организационный момент.

Воспитатель:Ребятки, за руки беритесь, в круг широкий становитесь.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Здравствуйте мои друзья!- А с гостями мы сегодня поздороваемся необычно: подарим им свою улыбку и хорошее настроение.(Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)

II. Основная часть.

Слайд 2.(появление письма со звуком)

Воспитатель:-Ой, ребята, посмотрите,  нам пришло письмо, интересно от кого?

Слайд 3.(Картинка Алёнушки и голос)

Воспитатель:- Вы согласны, порадовать Алёнушку и выполнить её просьбу?Хорошо.  А что такое природа?                                                               Слайды 4-6( Природа России)

Воспитатель: Что вы видите, на этих картинах? ( лес, река, горы и т.д.).–Ребята, леса, моря, поля и реки, всё это наша страна! Скажите, а в какой стране мы с вами живём? - Какие же деревья растут  в наших лесах? Молодцы! Много деревьев знаете.- А какая же она  наша Россия? ( большая, красивая, богатая, сильная и т.д.) - Ребятки, о России и, её природе поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку. Художники рисуют картины.

- Ребятки, а кто из вас заметил дерево, которое было изображено почти на всех картинках.

-Правильно, ребята, берёза. Берёза, является символом русской природы.

Слайд-7( Картинка берёзы и описание).

Динамическая пауза ( Слайд-8)

Наступило утро, солнышко проснулось.

И березки к солнцу потянулись

(Руки вверх, на носочках)

Поздоровались друг с дружкой.

Наклонившись в сторону

(Наклоны в сторону),

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(Руки вверх, помахать ими).

-А, как называется, то место, где мы с вами живём?(

«Что такое Становое?                                                                                                             Это наш родимый дом.

Это небо голубое,

 Край, в  котором мы живём».

- А по-другому можно сказать Становое - это наша Малая Родина. И в нашем селе, тоже есть леса, поля, луга, пруды.                                                                  ( Слайд-9 Природа нашего края)

Растут такие же деревья, как и по всей России.  

«Становлянский край – красивый,

Здесь такие имена!

Не кончается Россия,

Начинается она!»

-А сейчас, попробуйтепо описанию угадывать, что это за дерево.

Он могучий, большой, у него толстый ствол. Его плоды – жёлуди, из которых

вырастают молодые деревца. (Показ жёлудя)

-Покажите на картинке  дуб.

- Ребятки, а как вы думаете, в нашем селе растут дубы? (Ответы детей)  

-  А где они растут?

- Но дубы не только растут у нас, но их рисуют на картинах.- Кто же у нас самый внимательный? А где мы ещё видели дубы, где они изображены? 

-Правильно, ребятки на  флаге и гербе нашего района изображены дубы. ( Слайд-10Показ символики)

-Молодцы! Ребятки, дуб означает силу, защиту, долговечность, мужество. 

-Ребята, не забываем, что Алёнушка ждёт наших рисунков о природе нашего края.                                                                                                                                    -Скажите,  вы ведь любите рисовать?                                                     Замечательно! Сейчас мы с вами отправимся в художественную мастерскую и постараемся нарисовать деревья, которые растут в наших лесах и отражают  красоту  нашего края (района)..Проходите к столам и присаживайтесь.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (лист капусты, ватные палочки, зубная паста). 

Объяснение  воспитателем у доски.                                                                       Воспитатель: Ребята, но прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши руки к рисованию.                                                        Физкультминутка.                                                                                                       Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.        

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,                                                                                                              Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

  

Выполнение работ детьми. Звучит музыка.(«Во поле береза стояла»)

Воспитатель: Ребята, начнем работать!

Наносим зубную пасту на капустный лист и распределяем её по  всему листу… Хорошо закрашенный лист отпечатывайте на синем листе картона…(В процессе работы воспитатель даёт советы детям, которые испытывают затруднения, побуждает воспитанников дополнить рисунок и проявить свою фантазию).

(Дети рисуют, воспитатель помогает по мере  необходимости).

Кто закончил работу, приносите свои рисунки,  мы разместим их на столе и рассмотрим.

III. Анализ работ.- Ребятки, вы сегодня постарались и в результате у вас получились такие красивые деревья.  А когда  ваши  работы высохнут, мы сложим их в большой конверт (показать конверт)и отправим Алёнушке.  Она будет очень радавашим рисункам.

IV. Рефлексия.

-Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? -Что вам понравилось, больше всего?-А кому, было трудно?

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, а чтобы запомнилась  наша встреча,  вам  от Алёнушки сюрприз.

 Спасибо всем. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников через приобщение их к искусству

Проблема развития речевого общения стала особенно востребованной обществом в наши дни, когда к личности выпускника ДОУ предъявляются более высокие требования как к личности будущего первоклассника шко...

Развитие творческих способностей детей через приобщение к русским народным традициям

Статья посвящена актуальной современной проблеме - сохранение национальных традиций и установление связей между крестьанской календарно-обрядовой и современной культурами....

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

презентация на тему :Формирование художественно-эстетического воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора, приобщение к истокам русской культуры.

Народные игры с пением и движением - еще один способ приобщить детей к народным традициям и получить первые навыки танцевальных и театральных действий. Кроме того, обращение к русскому народному творч...

Проект по художественно – эстетическому развитию. «Развитие и реализация творческих способностей, инициативы и воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с дымковской росписью».

       Необходимо с самого раннего возраста учить детей доброте, терпению, умению помогать другим, т. е. воспитать в них нравственные качества. Какими методами воспитывать н...

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Развитие творческих способностей детей 3-5 лет через использование нетрадиционных техник в рисовании»

Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Малышей привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хо...