Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Весна"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по рисованию
«Весна»
(старшая группа)
Воспитатель:
Петрова Светлана Юрьевна
высшая квалификационная категория
г. о. Электрогорск
2020 год
Интеграция образовательных областей:
-«Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность – рисование),
-«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим),
- «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь),
- «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения, нравственное воспитание).
Виды детской деятельности:
-коммуникативная, двигательная, изобразительная (рисование), познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Цель:
- познакомить детей с признаками весны, нарисовать пейзаж весны.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представление детей о признаках весны.
-Закрепить умение рисовать деревья, кустарники.
- Учить детей правильно пользоваться кистью, красками.
Развивающие:
- Развивать умение аккуратно наносить краску.
-Развивать активный словарь детей.
-Развивать способность к обобщению, умение подбирать прилагательные к существительным.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру поведения, общения, взаимопомощь, любовь к природе.
Ожидаемый результат:
-знают признаки весны, умеют передавать их в рисунке.
Оборудование и материал:
Демонстрационный:
-мяч, иллюстрации и картины о весне, магнитная доска, лист бумаги А3 тонированный для показа работ.
Раздаточный:
-листы бумаги А4 тонированные, краски акварель, кисти, тряпочки, подставки под кисти.
Словарная работа
-безоблачное, погожий, перелётные птицы, пейзаж, явления природы, капель, ствол, веточки, проталины.
Индивидуальная работа
- помощь в игре «Весенние слова» (подбор слов), в рисовании пейзажа.
Содержание образовательной деятельности
Ход занятия:
В: Ребята, отгадайте мою загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
(ответы детей)
В: Первый месяц весны – март - приносит много радости людям. Как вы думаете почему? (ответы детей). Правильно, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная травка. Сегодня на занятии мы поговорим о весне, почитаем стихи об этом замечательном времени года, рассмотрим картины и иллюстрации, а затем нарисуем свои впечатления на листе бумаги.
В: сейчас мы послушаем стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»
(ребёнок)
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня,
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
В: Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Какие признаки весны вы услышали? Какие ещё признаки весны вы знаете? (ответы детей)
В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Весенние слова», я буду называть слова, брошу мяч, а вы отгадайте, о чём речь.
-Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное….(небо)
-Яркое, золотое, тёплое, ласковое….(солнце)
-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий….(день)
-Первые, молодые, зелёные, клейкие….(листочки)
-Перелётные, зимующие, хлопотливы, поющие….(птицы)
Сейчас мы с вами рассмотрим картины и иллюстрации о весне, обратим внимание на весенние явления, о которых уже говорили, вы можете мне рассказать о том, какое вам больше всего нравится (дети находят, что им нравится, и обобщают ранее сказанное).
В: Теперь я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать свою картинку про весну. Подумайте, что можно нарисовать? (ответы детей). Приступаем к работе (дети под музыку рисуют).
Воспитатель располагает работы на столах. В: давайте рассмотрим наши работы и выберем самые выразительные, от которых в группе стало ярче и по-весеннему веселее (ответы детей).
Рефлексия:
Дети, что вам больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии? Что вы узнали нового? Молодцы, вы сегодня все постарались, нарисовали красивые картины про весну, теперь она придёт к нам ещё быстрее!
Список литературы:
-Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Комаровой - старшая группа. Автор-составитель Н. В. Лободина (изд.2) -Учитель, 2018
- Изобразительная деятельность детей в детском саду. Комарова Т. - М.: МаРТ, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...