НОД по изодеятельности на тему: "Павлопосадский платок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Алещенкова Наталья Владимировна

Учить детей выполнять аппликацию по мотивам Павлопосадских узоров, используя характерные элементы: цветы, листья. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству, развивать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_platok.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Павлопосадский  платок.

Цель: учить детей выполнять аппликацию по мотивам Павлопосадских узоров, используя характерные элементы: цветы, листья. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству, развивать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

Задачи: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы, развивать чувство композиции, цветок из готовых кружков, украшать цветки нарезанными шерстяными нитками.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: изобразительная (аппликация), коммуникативная (беседа), двигательная (физминутки).

Материалы и оборудование: квадратные салфетки из бархатной бумаги, разные по цвету, салфетки бумажные и матерчатые, клей, кисти, круги из гофрированной бумаги (2-3 для каждого ребенка), шаблон цветка (4 каждому ребенку), мелко нарезанная шерстяная нить.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Павловопосадских платках (презентация)Рассматривание иллюстраций с узорами Павловопосадской росписи

Ход занятия:

Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)

- Ребята, посмотрите друг на друга какие у вас добрые, красивые лица, улыбнитесь друг другу! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей! (Здравствуйте!)

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

Ребята, посмотрите какие красивые платки у нас лежат в группе.

Послушайте стихотворение, про платок.

Что за чудо узор,

Что за краски вокруг?

Это поле, цветы,

Словно солнечный луг.

На посадском платке-

Россыпь разных цветов,

Ароматы весны,

Дуновенье ветров!

Эту русскую сказку

Каждый видеть здесь рад.

Это сказка с названьем

Павлов Посад.

Словно счастья букеты

На посадском платке.

Их теплей и роднее

Не найти нам нигде!

В старину все женщины и царицы, и крестьянки на Руси носили платки. Они хранили тепло, дарили здоровье и хорошее настроение. Платки были разные: шёлковые, парчовые, кисейные, украшенные по углам или по всему полю цветочным узором. Платок – спутник женщины на протяжении всей её жизни. Он всегда считался лучшим подарком. На всю Россию славились, да и сейчас славятся Павловопосадские платки. В городе Павловом Посаде до сих пор продолжается традиция ручной набойки платков. Главное достоинство этих платков, в том, что они украшены разнообразными узорами из букетов ярких роз или гирлянд на чёрном, красном, белом или другом фоне, и все платки с бахромой.

Дети рассматривают платки.

Физкульминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

Детки, слышите, кто-то плачет. Появляется кукла Маша. Меня зовут Маша. А как вас зовут?( Дети знакомятся с куклой).

- Маша, а почему ты такая грустная?

Маша: Беда у меня, потеряла я свой голубой платочек, нигде не могу его найти. Вы, не видели мой платочек? Но такой голубой с красивыми цветами. Нет Машенька, у нас много платков, но твоего платка нет. А хочешь, мы тебе сделаем новый, красивый платок. Тогда побудь с нами и посмотри, как мы работаем. Ребята, давайте сделаем в подарок кукле красивый платок.

Дети вспоминают правила посадки, безопасности при выполнении аппликации, технику выполнения аппликации. В процессе выполнения аппликации звучит тихая музыка. Посмотрите, какое чудо получилось, теперь наша девица красавица может выбрать себе любой платок. А в благодарность она с вами поиграет.

Игра «Наш платочек голубой»

Играющие образуют большой круг, передают платочек по кругу, произносят слова игры. У кого платочек окажется на последнее слово, выходит в круг и пляшет.

Наш платочек  голубой ,

Поиграть хотим с тобой.

Ты беги, платок по кругу,

Выбирай скорее друга!

Покружись, попляши

И платочек покажи!

Маша: Спасибо, ребята, за красивый платок и очень весёлую игру. Мне у вас очень понравилось.- «Не забывайте русские народные традиции.

Носите русские платки: в них и в пир, и в мир, и в добрые люди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изодеятельность, как средство для развития творческих способностей.

Статьи, конспекты, презентация,материал, необходимый дя обмена опытом, поиск новых коллег поинтресам....

Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"

В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны  методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме  в виде схемы....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

     Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).

(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...

Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"

Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...