НОД по изодеятельности на тему: "Павлопосадский платок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Учить детей выполнять аппликацию по мотивам Павлопосадских узоров, используя характерные элементы: цветы, листья. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству, развивать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_platok.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Павлопосадский платок.
Цель: учить детей выполнять аппликацию по мотивам Павлопосадских узоров, используя характерные элементы: цветы, листья. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству, развивать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.
Задачи: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы, развивать чувство композиции, цветок из готовых кружков, украшать цветки нарезанными шерстяными нитками.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: изобразительная (аппликация), коммуникативная (беседа), двигательная (физминутки).
Материалы и оборудование: квадратные салфетки из бархатной бумаги, разные по цвету, салфетки бумажные и матерчатые, клей, кисти, круги из гофрированной бумаги (2-3 для каждого ребенка), шаблон цветка (4 каждому ребенку), мелко нарезанная шерстяная нить.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Павловопосадских платках (презентация). Рассматривание иллюстраций с узорами Павловопосадской росписи.
Ход занятия:
Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)
- Ребята, посмотрите друг на друга какие у вас добрые, красивые лица, улыбнитесь друг другу! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей! (Здравствуйте!)
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все к занятиям готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим - да – да – да.
Ребята, посмотрите какие красивые платки у нас лежат в группе.
Послушайте стихотворение, про платок.
Что за чудо узор,
Что за краски вокруг?
Это поле, цветы,
Словно солнечный луг.
На посадском платке-
Россыпь разных цветов,
Ароматы весны,
Дуновенье ветров!
Эту русскую сказку
Каждый видеть здесь рад.
Это сказка с названьем
Павлов Посад.
Словно счастья букеты
На посадском платке.
Их теплей и роднее
Не найти нам нигде!
В старину все женщины и царицы, и крестьянки на Руси носили платки. Они хранили тепло, дарили здоровье и хорошее настроение. Платки были разные: шёлковые, парчовые, кисейные, украшенные по углам или по всему полю цветочным узором. Платок – спутник женщины на протяжении всей её жизни. Он всегда считался лучшим подарком. На всю Россию славились, да и сейчас славятся Павловопосадские платки. В городе Павловом Посаде до сих пор продолжается традиция ручной набойки платков. Главное достоинство этих платков, в том, что они украшены разнообразными узорами из букетов ярких роз или гирлянд на чёрном, красном, белом или другом фоне, и все платки с бахромой.
Дети рассматривают платки.
Физкульминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Детки, слышите, кто-то плачет. Появляется кукла Маша. Меня зовут Маша. А как вас зовут?( Дети знакомятся с куклой).
- Маша, а почему ты такая грустная?
Маша: Беда у меня, потеряла я свой голубой платочек, нигде не могу его найти. Вы, не видели мой платочек? Но такой голубой с красивыми цветами. Нет Машенька, у нас много платков, но твоего платка нет. А хочешь, мы тебе сделаем новый, красивый платок. Тогда побудь с нами и посмотри, как мы работаем. Ребята, давайте сделаем в подарок кукле красивый платок.
Дети вспоминают правила посадки, безопасности при выполнении аппликации, технику выполнения аппликации. В процессе выполнения аппликации звучит тихая музыка. Посмотрите, какое чудо получилось, теперь наша девица красавица может выбрать себе любой платок. А в благодарность она с вами поиграет.
Игра «Наш платочек голубой»
Играющие образуют большой круг, передают платочек по кругу, произносят слова игры. У кого платочек окажется на последнее слово, выходит в круг и пляшет.
Наш платочек голубой ,
Поиграть хотим с тобой.
Ты беги, платок по кругу,
Выбирай скорее друга!
Покружись, попляши
И платочек покажи!
Маша: Спасибо, ребята, за красивый платок и очень весёлую игру. Мне у вас очень понравилось.- «Не забывайте русские народные традиции.
Носите русские платки: в них и в пир, и в мир, и в добрые люди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изодеятельность, как средство для развития творческих способностей.
Статьи, конспекты, презентация,материал, необходимый дя обмена опытом, поиск новых коллег поинтресам....
Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"
В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме в виде схемы....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).
(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...
Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"
Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...