Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе. «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_serkova.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности.
С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе.
«Путешествие в весенний лес»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о весне.
Программные задачи:
1. Обучающая:
-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу;
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. ;
2. Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Познавательное». «Речевое.
Вид деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-ритмическая, конструктивная, изобразительная.
Формы организации детей на занятии: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра- путешествие, упражнение на установление эмоционального контакта, игровой момент «Постройка автобуса», мультимедийное сопровождение поездки, беседа презентация «Угадай, какая птица», мотивационный сюрприз (появление Бабы Яги и Лешего), двигательная гимнастика «Ежик и Зайчик», ситуативный разговор, .
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии игровые, технологии развивающего обучения, интерактивные технологии, технология интегрированного занятия, информационно-коммуникативные технологии.
Материалы и оборудование: ноутбук (для прослушивания аудиозаписей), экран (для просмотра мультимедийного сопровождения, флешка с подборкой музыкального сопровождения и звуков, стулья, макет автобуса из коробок, руль, мультимедийная презентация викторина «Угадай, какая птица?», салфетки, листья капусты, гуашь, кисточки, ватные палочки, бумага А4 по количеству детей
Содержание организационной деятельности детей.
- Приветствие. (Установление эмоционального контакта) Дети проходят и садятся на стульчики
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки (дети приветствуют гостей).
- Беседа.
Воспитатель:
- Ребята, когда я шла к вам в детский сад, меня кто-то окликнул. Я обернулась и увидела маленького человечка. Это был Гномик. Он улыбнулся, протянул мне письмо и исчез. Мне было очень любопытно, я открыла письмо и прочла его.
А вам интересно, что было написано в этом письме?
- О. д. (ответы детей)
Воспитатель:
- В этом письме Гномик приглашает нас в увлекательное путешествие по весеннему лесу. Скажите, ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)А как вы думаете, на чем лучше путешествовать?(на самолете, машине, поезде, пароходе и т.д. Ответы детей)
Воспитатель:
- Я предлагаю вам отправится в путешествие по весеннему лесу. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель:
- А на чем? Отгадайте загадку:
Что за чудо- длинный дом!
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Игровой момент.
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами смастерим автобус!
(Строим автобус из стульчиков и картонного макета автобуса)
Какой красивый автобус у нас получился. Выбор водителя.
- А водителем сегодня у нас будет Саша.
- Заходим в автобус и занимаем свои места, двери закрываются. Ну что поехали?
- Под музыкальное и мультимедийное сопровождение. «Веселых друзей» начинается наше путешествие.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали.(Дети выходят из автобуса) Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (Бережно относится к природе, не ломать деревья, не разводить костер, не шуметь)
- Вот мы в весеннем лесу.
Звучит музыка.П.И.Чайковский «Март» Показ слайдов «Весенний лес»
Воспитатель:
- Садитесь на пенечки. Посмотрите, как красиво на лесной полянке. (Дети рассаживаются на ковре)
Совсем скоро к нам придет весна. Весна – чудесное время года. Небо весной чистое и голубое. Солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. От этого тепла тает снег на лесной полянке, прогревается земля. А пройдет день, другой и снега совсем не останется. Проснулся веселый ручеек. Ожил и огромный лесной дом – муравейник. И лягушки от зимнего сна очнулись, запрыгали к луже – и бултых в воду. Слышите, как поют птицы? (Звучат голоса птиц). Они тоже радуются приходу весны. Их становится много в лесу. Ведь из тёплых стран прилетели перелетные птицы.
.-Ребята, а это необычный лес: посмотрите, кто живет в лесу?
(Открывается ширма, сидят Баба-Яга и Леший)
- Баба-Яга:
Я - Баба-Ёжка, костяная ножка.
С печки упала, ножку сломала.
А всё равно хотел к вам попасть. Уж очень много я о вас слышала. В детском саду "Тополек" все такие умненькие, смышлёненькие?
- Старик Леший:
А я, Лесовичок,
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
В лесу бывает.
- Давайте отгадаем, какие птицы живут в лесу. А поможет нам в этом наш веселый компьютер. (Мультимедийная викторина)
- Мультимедийная викторина «Угадай, какие птицы?»
(Дети разгадывают загадки)
Баба Яга: Молодцы ,ребята
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но перед такой большой и сложной работой сначала отдохнём.
(Дети встают на палас)
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад.
(Дети проходят к столам)
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск)капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим коричневую краску на капустный лист.
Отпечатываем.
Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.
Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку «Рисуем»).
. АНАЛИЗ РАБОТ:
Как вы думаете у кого получилась самая красивая работа?
У кого самый густой лес? А кого самая аккуратная работа?
10. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья?
- я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце,
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес.
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Баба-Яга: Какие замечательные картины у вас получились, ребята!
Леший: Баба-Яга, мы с тобой обязательно постараемся нарисовать такие же. До свиданья!
Дети садятся на автобус и под музыку уезжают в д\сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Путешествие в страну равновесия"
Конспект занятия предполагает использование сдоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников....
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе. «Путешествие в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР в средней группе "Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева"
Формирование связной речи и речевого общени на основе использования метода наглядного моделирования....
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».
Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе «В поисках Весны»
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе«В поисках Весны»Цель: совер...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цель:Систематизировать представления детей о признаках весны.Задачи:-Формировать обобщающее понятие «лес», закрепить знания о различных деревьях. Закрепить правила поведения в лесу.-...