Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе. «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Серкова Ольга Анатольевна

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_serkova.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности.

С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе.

«Путешествие в весенний лес»

                                           

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о весне.

Программные задачи:

1. Обучающая:

-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. ;

2. Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое»,  «Социально-коммуникативное», «Познавательное». «Речевое.

Вид деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-ритмическая, конструктивная, изобразительная.

Формы организации детей на занятии: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра- путешествие, упражнение на установление эмоционального контакта, игровой момент «Постройка автобуса», мультимедийное сопровождение поездки, беседа презентация «Угадай, какая птица», мотивационный сюрприз (появление Бабы  Яги и Лешего), двигательная гимнастика «Ежик и Зайчик», ситуативный разговор, .

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии игровые, технологии развивающего обучения, интерактивные технологии, технология интегрированного занятия, информационно-коммуникативные технологии.

Материалы и оборудование:  ноутбук (для прослушивания аудиозаписей), экран (для просмотра мультимедийного сопровождения, флешка с подборкой музыкального сопровождения и звуков, стулья, макет автобуса из коробок, руль, мультимедийная презентация викторина «Угадай, какая птица?»,   салфетки, листья капусты, гуашь, кисточки, ватные палочки, бумага А4 по количеству детей

Содержание организационной деятельности детей.

  1. Приветствие. (Установление эмоционального контакта)    Дети проходят и садятся на стульчики

Воспитатель:

   Здравствуйте, ребята!

Посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки (дети приветствуют гостей).

  1. Беседа.

Воспитатель:

- Ребята, когда я шла к вам в детский сад, меня кто-то окликнул. Я обернулась и увидела маленького человечка. Это был Гномик. Он улыбнулся, протянул мне письмо и исчез. Мне было очень любопытно, я открыла письмо и прочла его.

А вам интересно, что было написано в этом письме?

  • О. д. (ответы детей)

Воспитатель:

- В этом письме Гномик приглашает нас в увлекательное путешествие по весеннему лесу. Скажите, ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)А как вы думаете, на чем лучше путешествовать?(на самолете, машине, поезде, пароходе и т.д. Ответы детей)

Воспитатель:

  • Я предлагаю вам отправится в путешествие по весеннему лесу. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель:

  • А на чем? Отгадайте загадку:

Что за чудо- длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

  1. Игровой момент.

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами смастерим автобус!

(Строим автобус из стульчиков и картонного макета автобуса)

Какой красивый автобус у нас получился. Выбор водителя. 

  • А водителем сегодня у нас будет Саша.
  • Заходим в автобус и занимаем свои места, двери закрываются. Ну что поехали?
  1. Под музыкальное и мультимедийное сопровождение. «Веселых друзей» начинается наше путешествие.

 Воспитатель:

  • Вот мы и приехали.(Дети выходят из автобуса) Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (Бережно относится к природе, не ломать деревья, не разводить костер, не шуметь)
  • Вот мы в весеннем лесу.

Звучит музыка.П.И.Чайковский «Март» Показ слайдов «Весенний лес»

Воспитатель:

  • Садитесь на пенечки. Посмотрите, как красиво на лесной полянке. (Дети рассаживаются на ковре)

Совсем скоро к нам придет весна. Весна – чудесное время года. Небо весной чистое и голубое. Солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. От этого тепла тает снег на лесной полянке, прогревается земля. А пройдет день, другой и снега совсем не останется. Проснулся веселый ручеек. Ожил и огромный лесной дом – муравейник. И лягушки от зимнего сна очнулись, запрыгали к луже – и бултых в воду. Слышите, как поют птицы? (Звучат голоса птиц).  Они тоже радуются приходу весны. Их становится много в лесу. Ведь из тёплых стран прилетели перелетные птицы.

.-Ребята, а это необычный лес: посмотрите, кто живет в лесу?

(Открывается ширма, сидят Баба-Яга и Леший)

- Баба-Яга:

Я - Баба-Ёжка, костяная ножка.

С печки упала, ножку сломала.

А всё равно хотел к вам попасть. Уж очень много я о вас слышала. В детском саду "Тополек" все такие умненькие, смышлёненькие?

- Старик Леший:

А я, Лесовичок,

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

В лесу бывает.

  • Давайте отгадаем, какие птицы живут в лесу. А поможет нам в этом наш веселый компьютер. (Мультимедийная викторина)
  1. Мультимедийная викторина «Угадай, какие птицы?»

(Дети разгадывают загадки)
Баба Яга: Молодцы ,ребята
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но перед такой большой и сложной работой сначала отдохнём.
(Дети встают на палас)
Физкультминутка:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Крылья сложили назад.

(Дети проходят к столам)


Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск)капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим коричневую  краску на капустный лист.

Отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.

Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку «Рисуем»).

. АНАЛИЗ РАБОТ:

Как вы думаете у кого получилась самая красивая работа?

У кого самый густой лес? А кого самая аккуратная работа?

10. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья?

- я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце,

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Баба-Яга: Какие замечательные картины у вас получились, ребята!

Леший: Баба-Яга, мы с тобой обязательно постараемся нарисовать такие же.  До свиданья!
Дети садятся на автобус и под музыку уезжают в д\сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе. «Путешествие в весенний лес»

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР в средней группе "Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева"

Формирование связной речи и речевого общени на основе использования метода наглядного моделирования....

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе «В поисках Весны»

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе«В поисках Весны»Цель: совер...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель:Систематизировать представления детей о признаках весны.Задачи:-Формировать обобщающее понятие «лес», закрепить знания о различных  деревьях. Закрепить правила поведения в лесу.-...