Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе. «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. "Путешествие в весенний лес" | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности.
С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе.
«Путешествие в весенний лес»
Воспитатель: Копытина Е.Б.
МБДОУ д/с № 5 пос. Долгоруково, Багратионовского р-на.
Задачи:
- Укрепление физического и психического здоровья детей, формирование познавательной активности, любознательности, развитие размышления.
- Побуждать детей к творческой активности, развивать воображение.
- Включаться в творческую деятельность, экспериментировать с предметами-заменителями (стулья, коробки).
- Способствовать органичному вхождению ребенка в современный мир, взаимодействия с музыкой, игрой, экологией, изобразительным искусством, ИКТ-использование компьютерных технологий.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание совершать добрые поступки.
Вид деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-ритмическая, конструктивная, изобразительная.
Формы организации детей на занятии: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра- путешествие, упражнение на установление эмоционального контакта, игровой момент «Постройка автобуса», мультимедийное сопровождение поездки, беседа презентация «Угадай, какая птица», мотивационный сюрприз (появление Зайчонка), двигательная гимнастика «Ежик и Зайчик», ситуативный разговор, мастерская по приготовлению рамочек из бросового материала.
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии игровые, технологии развивающего обучения, интерактивные технологии, технологии ИТК, технология интегрированного занятия, информационно-коммуникативные технологии.
Материалы и оборудование: игрушка Зайчонок, ноутбук (для прослушивания аудиозаписей), экран (для просмотра мультимедийного сопровождения, флешка с подборкой музыкального сопровождения и звуков, стулья, макет автобуса из коробок, руль, мультимедийная презентация викторина «Угадай, какая птица», рамочки из картона, кисточки, салфетки, клей ПВА, пуговицы, угощения, фотография мамы Зайчонка.
Содержание организационной деятельности детей.
- Приветствие. (Установление эмоционального контакта)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки (дети приветствуют гостей).
- Беседа.
Воспитатель:
- Ребята, когда я шла к вам в детский сад, меня кто-то окликнул. Я обернулась и увидела маленького человечка. Это был Гномик. Он улыбнулся, протянул мне письмо и исчез. Мне было очень любопытно, я открыла письмо и прочла его.
А вам интересно, что было написано в этом письме?
- О. д. (ответы детей)
Воспитатель:
- В этом письме Гномик приглашает нас в увлекательное путешествие по весеннему лесу. Скажите, ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)А как вы думаете, на чем лучше путешествовать?(на самолете, машине, поезде, пароходе и т.д. Ответы детей)
Воспитатель:
- Я предлагаю вам отправится в путешествие по весеннему лесу. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель:
- А на чем? Отгадайте загадку:
Что за чудо- длинный дом!
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Игровой момент.
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами смастерим автобус!
(Строим автобус из стульчиков и картонного макета автобуса)
- Какой красивый автобус у нас получился.
Выбор водителя.
- А водителем сегодня у нас будет Саша.
- Заходим в автобус и занимаем свои места, двери закрываются. Ну что поехали?
- Под музыкальное и мультимедийное сопровождение. «Веселых друзей» начинается наше путешествие.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (Бережно относится к природе, не ломать деревья, не разводить костер)
- Вот мы в весеннем лесу.
Звучит музыка. Показ слайдов «Весенний лес»
Воспитатель:
- Садитесь на пенечки. Посмотрите, как красиво на лесной полянке.
Совсем скоро к нам придет весна. Весна – чудесное время года. Небо весной чистое и голубое. Солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. От этого тепла тает снег на лесной полянке, прогревается земля. А пройдет день, другой и снега совсем не останется. Проснулся веселый ручеек. Ожил и огромный лесной дом – муравейник. И лягушки от зимнего сна очнулись, запрыгали к луже – и бултых в воду. Слышите, как поют птицы? (Звучат голоса птиц). Они тоже радуются приходу весны. Их становится много в лесу. Ведь из тёплых стран прилетели перелетные птицы.
- Давайте отгадаем, какие птицы живут в лесу. А поможет нам в этом наш веселый компьютер. (Мультимедийная викторина)
- Мультимедийная викторина «Угадай, какие птицы?»
(дети играют на компьютере) выбрать помощника открывать компьютер.)
Загадки о птицах:
- На березу села стая,
Не свистит, не напевает, -
Знает каждый, млад и стар,
Не поётся слово «Кар»! (Воронья стая)
- Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, Ку-ку» (Кукушка)
- Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая …. (Сорока)
- Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: «Ведь это
Голосистый… (Соловей)
- Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
- Днем спит, ночью летает,
Ухает (уу), людей пугает
В темноте горят глаза -
Всем мышам она гроза. (Сова)
- Музыкальная физминутка «Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели.
Птички летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем: раз, два,
Три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели
В руках подснежники запели.
- Мотивационная ситуация: «Поможем зайчонку»
Воспитатель:
- Ребята, слышите? Кто-то плачет рядом. Не пойму где!? Давайте посмотрим вот за этим кустом? (Смотрим за кустиком и находим зайчика.)
- Зайчик почему ты плачешь?
Заяц держит в руках фото зайчихи:
Зайчонок:
- К нам идет весна и скоро мамин праздник. Медвежонок подарит маме подснежники, Белочка орешек, а я не знаю, что подарить маме.
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Зайчонок, поедем к нам в детский сад. Мы обязательно придумаем, как поздравить твою маму. Ребята, занимаем свои места. До свидания, лесная полянка! Осторожно, двери закрываются, автобус отправляется!
- Вот мы и приехали в наш детский сад.
- Вот наша мастерская. Какая красивая фотография твоей мамы, Зайчонок. Ее можно украсить. Ребята, а вы догадались, как можно украсить фотографию мамы? (сделать красивую рамочку). Я сегодня предлагаю вам украсить рамочку для фотографии мамы при помощи пуговиц.
Клей можно намазать на рамочку и выкладывать пуговицы. А можно намазывать пуговицу и прикладывать к рамочке. Посмотрите, какая рамочка у меня получилась. Можно выбирать любые пуговицы.
- Присядь, Зайчонок, посмотри, ребята сейчас тебе покажут, как сделать подарок для мамы.
Под тихую музыку дети оформляют рамочки
- Какие замечательные у нас получились рамочки для фотографий.
Когда клей высохнет, можно прикрепить к ней фотографию мамы и поставить на стол. Получился чудесный подарок к 8 Марта.
Вот, Зайчик, тебе подарок для мамы.
Зайчонок:
-Спасибо, ребята! Вы помогли мне! Теперь я знаю, что подарить маме на праздник!
Анализ:
- Ребята вам понравилось со мной путешествовать?
- На каком транспорте можно путешествовать?(перечисляют транспорт)
- Где мы с вами побывали?
- Каких птиц увидели?(перечисляют птиц)
- Чем мы украшали рамочки?
- Понравилось украшать рамочки?
- И мне понравилось с вами играть.
- Угощения – сюрприз
Зайчонок:
- Ребята, вы такие дружные, веселые, я из леса тоже принес вам угощения!
Воспитатель:
- Ребята, давайте, скажем зайчонку «спасибо»! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Путешествие в страну равновесия"
Конспект занятия предполагает использование сдоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР в средней группе "Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева"
Формирование связной речи и речевого общени на основе использования метода наглядного моделирования....
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».
Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе. «Путешествие в весенний лес»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о весне....
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе «В поисках Весны»
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе«В поисках Весны»Цель: совер...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цель:Систематизировать представления детей о признаках весны.Задачи:-Формировать обобщающее понятие «лес», закрепить знания о различных деревьях. Закрепить правила поведения в лесу.-...